человек в сознании Кришны всегда осознает, что он отличен от временного тела. Он испытывает различные изменения тела, такие как детство, отрочество, зрелость и старость. И хотя он испытывает боль, удовольствие, качества и функции тела, человек в сознании Кришны никогда не считает себя телом. Он всегда осознает себя вечной духовной душой, неотъемлемой частичкой Кришны. Как сказано в этом стихе, на джуджйате йоги, он не запутывается. Вывод таков: нельзя рассматривать человека в сознании Кришны с точки зрения телесных обозначений, а следует считать его вечным слугой Господа. (ШБ. 11.7.42, комментарий).
Оба примера уместны. Так ветер принимается в роли шикша-гypy. Преданный должен быть атма-дрик, что означает, что он может рассматривать себя правильно, отдельным от материи. К сожалению, 99,99 процентов так называемых интеллектуальных и культурных людей не являются достаточно продвинутыми, чтобы обладать таким видением. В действительности они не лучше двуногих животных, они даже не продвинулись до человеческого уровня.
Среда, 8 ноября 2006 г.
Полночь
День для меня выдался трудным — чувствую себя полностью выдохшимся. Когда тело слабо, ум становится слабым. Иногда я думаю, стоит ли мне писать о своем здоровье. Эго угнетает, и в каком-то смысле не имеет ничего общего с духовной жизнью. Мой дневник начинает походить больше на отчет доктора. Если бы я был могущественным преданным, как Индрадьюмна Махараджа, я бы мог писать о своей проповеди, но, увы, моя проповедь вялая. Тогда что мне делать?
Этим вечером я отправился с визитом к Индрадьюмне Махараджу в храм Шри Шри Радха-Радханатха, и мы проговорили около двух часов. Махарадж - прирожденный путешественник. Когда ему было четырнадцать, он уже объездил все штаты Америки. Когда духовный учитель путешествует, он встречается со многими преданными. Поэтому у Махараджа более двух тысяч учеников, что по стандартам ИСККОН довольно много.
РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР
Мое состояние здоровья угнетает меня. Я должен понять его объективно и философски. Шрила Прабхупада сказал в лекции по «Бхагавад-
Гите» 4.22: «Вы должны четко знать, что без желания Кришны ничего не может произойти».
«Невозможно сделать что-либо без дозволения Сверхдуши, ибо Она упадрашта и ануманта — тот, кто наблюдает и дозволяет». (ШБ. 7.2.45, комментарий).
В «Бхагавад-гите» 13.23.говорится:
Упадраштануманта ча бхарта бхокта махешеарах
Параматмети чапй укто дехе смин пурушах парах
«В этом теле есть еще и другой наслаждающийся, трансцендентный — Господь, Верховный владыка, который наблюдает и дозволяет. Он именуется Параматмой».
Шрила Прабхупада пишет: «Без санкции Сверхдуши индивидуальная душа не может сделать ничего». (БГ. 13.23, комментарий).
Этот философский взгляд важен. Несколько дней назад Бхима прабху, преданный-прихожанин из Претории, написал мне о том, как на него и других преданных было совершено нападение во время харинамы. Как часть обета на Картику, он вдохновил преданных выходить на харинамы, особенно на выходные. Несколько охранников напали на процессию харинамы, в которой участвовали женщины и дети. Вот его отчет:
«Дорогие преданные и друзья, Харе Кришна!
Вечером в субботу 4 ноября 2006, около 15 членов общества Харе Кришна в Претории подверглись серьезному нападению, совершая регулярную еженедельную уличную процессию с пением и танцами в Хатфильде, Претория.
Следуя обычному маршруту через площадь Хатфильд, мы подверглись нападению со стороны охранников ресторана под открытым небом. Это произошло в то время, когда мы, подчиняясь их настоятельному требованию, пытались покинуть территорию ресторана. Сначала нас попросили уйти, что мы и стали делать, одновременно продолжая петь. Тогда некоторых из нас грубо стали дергать и охранники, и четверо пьяных местных жителей из пятисот зрителей. Они подошли прямо к нам и стали поносить преданных бранными словами. Меня схватили за руку, так, что мой большой палец оказался вывихнутым. Г аура даса схватили, и Бхакту Бали также схватили силой.
Когда мы все же попытались уйти, нас окружили шесть белокожих охранников, одетых в черную форму. Эго были агрессивно настроенные люди крепкого телосложения. С целью спровоцировать нас, они обзывали нас пошлыми и отвратительными словами. Преданные выразили словесный протест, и главный охранник подошел ко мне, представился, потом бросил мне в лицо пошлые слова, когда я высказался по поводу того, что они дискриминируют нас. Когда мы уходили, он позвал меня опять, и когда я повернулся, он поспешил ко мне и обильно прыснул мне в глаза, лицо и рот из газового баллона. Я тут же почувствовал мучительною боль и был повергнут в шок.
Охранник попытался снова применить спрей, и Шанти прабху оттолкнул меня и сам попал под ядовитую струю. Преданные начали кричать и убегать, включая женщин и трое моих детей Радхи (5 лет), Туласи (7 лет) и Адити (10 лет). В течение нескольких секунд другие матерые охранники напали на Бхакту Гауру и Бхакту Бали и силой кинули на землю и на стулья кафе, расположенного рядом. Испытывая боль, я попытался обороняться, схватив стул, но из-за того, что мне в глаза пустили струю газа, я не мог видеть и не хотел ранить невинных людей и поэтому отбросил стул.
Преданному Бали также выпустили в лицо струю газа, схватили его в замок и при этом избивали, Его сильно ударили по голове, потекла кровь, еще он получил сильный удар по ребрам. Матушка Сваха тщетно пыталась физически защитить Бали прабху от