Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 32

Двадцать преданных получат инициацию. Пятнадцать учеников на первую инициацию, все из Дурбана; пять учеников на второе посвящение, из которых трое из Дурбана, а двое из Йоханнесбурга.

Суббота, 4 ноября 2006 г.

23:00

Церемония инициации прошла гладко. «Гладко» означает то, что храм не сгорел из-за огненного жертвоприношения. И еще «гладко» означает, что ни у одного из учеников не было сердечного приступа при повторении в микрофон своих пожизненных обетов. И что ни у одного преданного мужского пола не спало дхоти перед объективами видеокамер и на глазах у трехсот гостей. Я помню, как на одной церемонии ученик Бхакти Чару Махараджа, получив имя и четки, поднимаясь после того, как предложил свои поклоны, едва не уронил своё дхоти. Было весьма неудобно, мягко выражаясь.

Я дал лекцию о том, что такое дикша и подчеркнул, что ученики должны следовать своим обетам. После церемонии я почувствовал воодушевление по поводу того, что я выполнял свой долг и помогал расширять движение сознания Кришны, Шрила Прабхупада пошел на риск, дав мне посвящение, и я тоже должен рисковать. Конечно же, Шрила Прабхупада является уттама-бхагавата и имеет могущество брать больший риск, чем я. Все же, я должен брать разумный риск, принимая учеников, и это удовлетворяет Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачарйев.

Воскресенье, 5 ноября 2006 г.

Полночь

Во время подготовки к воскресной лекции в храме в «Фениксе» я попытался как можно лучше отдохнуть. В своей лекции я обсудил наставления Шрилы Рупы Госвами о том, чего необходимо избегать. Например, что преданный не относится к полубогам непочтительно и не причиняет боли другим живым существам.

Вечером я смотрел новый фильм «Следуя Шриле Прабхупаде». Он содержит редкие кадры о Шриле Прабхупаде в 1966 и 1967 годах. В одном эпизоде показали Шрилу Прабхупаду с доктором Мишрой, которые встречались в 1966г. В то время у Шрилы Прабхупады не было инициированных учеников. Шрила Прабхупада был запечатлен сидящим на полу возле человека, который курил. Удивительно, через что Шриле Прабхупаде пришлось пройти, чтобы утвердить сознание Кришны в Нью-Йорке в те первые дни. Из многих учеников и последователей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура он был единственным, кто покинул Индию для проповеди.

Хотя учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати были многие прекрасные и продвинутые преданные, Шрила Прабхупада был единственным, кто покинул святую дхаму и проповедовал сознание Кришны среди западных людей. Даже сейчас желание удовлетворить Шрилу Прабхупаду продолжает быть объединяющей силой в ИСККОН и в его проповеднической миссии. Шрила Прабхупада — настоящий шактйавеша-аватара, и со временем этот факт будет признан.

Вторник, 7 ноября 2006 г.

23:00

Сегодня было на удивление холодно. Погода кажется неустойчивой. С одной стороны, мы имеем парниковый эффект, с другой стороны — это реакция за греховную деятельность в человеческом обществе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Здесь мы видим, как ветер может быть шикша-гуру :

Ветер — внешнее проявление воздуха, в то время как прана — внутренне проявление. Когда ветер проходит через водопад, он несет

капельки чистой воды и так становится освежающим. Иногда ветер дует через прекрасный лес, неся с собой ароматы фруктов и цветов. В другое время ветер может раздувать огонь, который сжигает тот же самый лес дотла. Ветер, однако, пребывая в своей неизменной природе, остается нейтральным как в своей благоприятной, так и неблагоприятной деятельности. Точно также, в этом материальном мире мы неизбежно столкнемся как с приятными, так и с отвратительными ситуациями. Если мы, тем не менее, будем пребывать непреклонно в сознании Кришны, на нас не повлияет неблагоприятная ситуация, и мы не привяжемся к материально благоприятной ситуации. Во время выполнения своих духовных обязанностей преданный иногда может оказаться воспевающим Харе Кришна среди прекрасной атмосферы сельской местности, а иногда он может оказаться за этим занятием в адских условиях города. В обоих случаях преданный фиксирует свой ум на Господе Кришне и испытывает трансцендентное блаженство. Хотя ветер проходит через темные и запрещенные места, ветер не испытывает страха и беспокойства. Точно также преданный Господа Кришны никогда не напуган и не обеспокоен, даже если он попадает в самую трудную ситуацию. Тот, кто привязан к приносящим наслаждение материальным формам, вкусам, запахам, звукам и касанию, будет испытывать отвращение проявлением противоположных качеств в каждой категории. Так, будучи окруженным бесчисленным количеством хороших и плохих вещей, материалист пребывает в постоянном беспокойстве. Когда ветер дует сразу во многих направлениях, атмосфера становится неустойчивой. Точно также, если ум постоянно привязывается и испытывает отвращение к материальным объектам, то всегда будет такое умственное беспокойство, что станет невозможно думать об Абсолютной Истине. Поэтому человек должен научиться у ветра искусству перемещаться в материальном мире без привязанности. (ШБ. 11.7.40. комментарий),

Ветер приводится в связи с немного иным примером. Мы чувствуем, что ветер может быть ароматным или зловонным. Но независимо от запахов, которые он несет, ветер в действительности не меняет своей истинной природы. Точно так же, хотя мы можем считать определенного человека сильным или слабым, разумным или глуповатым, красивым или невзрачным, хорошим или плохим, чистая душа, которой фактически является человек, в действительности не обладает никакими качествами тела, она просто покрыта ими точно так же, как ветер покрыт разными запахами. Таким образом,

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30