Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 27

Хари, душа всех душ, готов отдать Себя Своим чистым преданным. Поэтому ученик должен учиться у духовного учителя служить Господу без лицемерия и таким благосклонным и верным образом, что Верховный Господь, будучи удовлетворенным, предложит Себя верному преданному». (ШБ. 11.3.22).

«Шрила Джива Госвами объясняет, что духовный учитель должен считаться атмой, или самою жизнью ученика, так как настоящая жизнь начинается тогда, когда человек получает посвящение от истинного духовного учителя». (ШБ. 11322, комментарий).

Личное общение помогает ученику проявить свою привязанность к своему гуру. Труднее любить того, кого мы не знаем, или с кем не общаемся, чем любить того, с кем мы общаемся лично. Некоторые преданные могут возразить, приводя пример Шрилы Прабхупады. Он всего лишь встречался с Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром пять или шесть раз, но это не помешало его ученику развить высочайшую привязанность к своему духовному учителю. Он был уникален, и поэтому сравнивать его с нами нереально.

Если ученик хочет развить привязанность к своему гуру, личное общение играет важную роль. Однако следовать наставлениям гуру (дикша-гуру или шикша-гуру) более важно. Шрила Прабхупада пишет, что «выражать почтения означает следовать его наставлениям слово в слово».

В дни моей молодости (Эй! Подожди-ка! Я все еще молод!), я не был настолько удачлив, чтобы получить личное общение Шрилы Прабхупады. Как и большинство моих духовных братьев, я был на заднем плане. Я сожалею об этом. Из-за того, что я не получал личного общения

со Шрилой Прабхупадой, я чувствую необходимость позаботиться о том, чтобы давать такое общение своим ученикам. По крайне мере на сегодняшний день я могу` дать личное общение моим дикша и шикша ученикам.

Моя мама позвонила мне около 22:00. Это было приятным сюрпризом. Она сказала мне, что на прошлые выходные она и моя тетя посетили лондонский храм на улице Сохо. Они получили даршан Божеств и попробовали Прасад в ресторане «Говинда». Кажется, что по милости Шри Чайтаньи Махапрабху как моя мама, так и тетя (которая также моя крестная мать) продвигаются в духовной жизни.

Шрила Прабхупада пишет: «Просто выполняя преданное служение, человек может освободить сотни и тысячи предков ото всех видов несчастий и страданий». (БГ. 1.41, комментарий).

Удивительно, хотя моей маме восемьдесят лет, она утешала меня, когда я описывал ей свои головные боли и общее состояние усталости. Нет сомнений, что у нее есть свои телесные и умственные боли, но я никогда не слышал, чтобы она жаловалась. Этот пример иллюстрирует тот факт, что мы можем научиться чему-то у любого, с кем встречаемся. Я считаю, что моя мама преданная, потому что она воспевает Харе Кришна каждый день, хотя она не строго следует регулирующим принципам.

Вторник, 17 октябри 2006 г.

23:00

Состояние моего здоровья сегодня опять было неважным. И так уже три дня подряд. На плавание я не пошел, вместо него пошел на массаж и посетил сауну. Кажется, это не помогло. Посмотрим, что будет завтра. В прошлом, раз в месяц или около того, мне приходилось проходить через трудности. Обычно они длились три или четыре дня, а затем я шел на поправку. Я думал, что сложный период связан как-то с моей диетой или фазами луны, но, кажется, сие происходи без видимой причины. Два дня количество моих кругов сокращалось. Сегодня я вышел на свою шестичасовую норму, но качество было плохим, Я должен осознать, что эти все проблемы со здоровьем — благословения от Кришны. Почему? Они очищают меня.

Четверг, 19 октября 2006 г.

12:30

Сегодня я начал свой день поте, чем обычно. Я прилег в 23:30 и воспевал на протяжении часа, но не смог заснуть. Во время воспевания мои мысли метались от возвышенного до смешного. «Возвышенным» было то, что я думал о Шри Чайтанье Махапрабху, когда он жил в Гамбхире в Джаганнатха Пуре. У Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами есть замечательный стих в «Шри Гауранга-става-кальпаврикша»:

«Иногда Шри Чайтанья Махапрабху отправлялся к дому Каши Мишры. Там ему становилось очень грустно, так как он чувствовал разлуку с Кришной. Суставы Его трансцендентного тела размягчались, а Его руки и ноги удлинялись. Катаясь по земле, Господь взывал прерывающимся голосом, охваченный горем, и плакал в печали. Появление Шри Чайтаньи Махапрабху в моем сердце сводит меня с ума». (Молитва четвертая).

По ночам я часто думаю о Гамбхире и пытаюсь медитировать на экстатическое настроение разлуки Шри Чайтаньи Махапрабху.

«Смешным» же было то, как разрушается правдивость, которая является единственным религиозным признаком, все еще присутствующим в этот век материализма. Далее среди преданных часто замечается отсутствие правдивости. Даже ученики могут лгать своим гуру. За несколько последних лет четыре моих дваждыиннциированных ученика солгали мне. Когда я говорю «лгать», я имею в виду Ложь с большой буквы. Не просто какая-то незначительная мелкая неправда, а конкретная ложь. Будучи гуру, я каждому даю свободу сомневаться. Я предполагаю, что ученики говорят правду, но это не всегда так. И что же мне делать? Я думаю, мне необходимо стать, как они говорят, более «крутым». Преданные не склонны признавать свои недостатки, особенно своему гуру. Напротив, чем чувствовать себя смущенным и ударить лицом в грязь перед гуру, ученики иногда лгут. К сожалению, у

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25