Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 26

бхакти, он может привлекать так много людей к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху.

Воскресенье, 15 октября 2006 г.

Полночь

Сегодняшний день вьщался трудным, а потом стал еще хуже. Пик пришелся на время проведения часовой лекции в храме в «Фениксе». После лекции я воспевал, наблюдая за заходом солнца. Передо мной открылся вид на расстоянии десяти километров во всех направлениях. Каждые десять минут я прекращал воспевать и делал дыхательные упражнения, Храм, который открылся десять месяцев назад, стоит примерно восемь миллионов ранд (немного больше миллиона долларов). Шрила Прабхупада был бы очень доволен этим храмом. Он расположен в центре индийской общины, состоящей из четырехсот тысяч людей. Это знак того, что сознание Кришны расширяется. Когда я впервые приехал в Южную Африку в 1974, «Феникс» был всего лишь полями сахарного тростника. Не было ни домов, ни дорог, и определенно никакого храма. Мне удалось прочитать восемь кругов перед тем, как у меня разболелась голова. Когда я возвратился в Хиллкрест, я отдохнул, но головная боль не прошла. Она немного ослабела после того, как я принял лекарство.

В храме в Фениксе я читал из «Нектара преданности» о первых десяти из шестидесяти четырех анг (ветвей) бхакти. Восьмой пункт весьма интересен. Человеку следует принимать столько, сколько необходимо для практики бхакти. Заглавие кажется очевидным, но Шрила Прабхупада использует необычный пример для объяснения этого важного принципа:

ПРИНИМАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО

В «Нарадийа-пуране» утверждается; «Если человек серьезно относится к преданному служению, ему не следует брать на себя больше, чем необходимо». Смысл этого утверждения в том, что человек не должен ни пренебрегать выполнением принципов преданного служения, ни пытаться выполнять непосильные для себя правила преданного служения. Например, иногда говорится, что мантру Харе Кришна нужно повторять на четках, по крайней мере, сто тысяч раз ежедневно. Однако если это невозможно, нужно уменьшить это число в соответствии со своими возможностями. Обычно мы советуем нашим ученикам повторять каждый день, по меньшей мере, шестнадцать кругов мантры на четках, и каждый должен успеть прочесть все шестнадцать кругов. Но тот, кто не смог прочитать в какой-то день шестнадцать кругов, должен закончить их на следующий день. Необходимо строго соблюдать принятый на себя обет, Если человек нарушает его, значит, он пренебрежительно относится к преданному служению, что является оскорблением в служении Господу. И если смотреть на эти оскорбления сквозь пальцы, мы не сможем прогрессировать в преданном служении. Лучше дать какой-то обет, касающийся принципов преданного служения, исходя из своих возможностей, и затем строго соблюдать его. Это облегчит наше духовное развитие (НП. Глава 7).

Шрила Прабхупада делает акцент на том, что «человек не должен пренебрегать выполнением принципов преданного служения, ни пытаться выполнять непосильные для себя правила преданного служения».

Иногда преданные из сентиментальности возлагают на себя обет, которого они не могут соблюдать. Принимать обет воспевать или больше учиться, или меньше есть — конечно, хорошо, но мы должны быть способными следовать ему.

Десятый пункт — выражать почтение дереву баньян. В «Сканда-пуране» говорится, что преданному следует предлагать воду дереву туласи и деревьям амалака. Он должен оказывать почтение коровам и брахманам и служить вайшнавам, кланяясь им и размышляя о них. Всё это поможет преданному смягчить последствия своих грехов, совершенных в прошлом». (НП, глава 7).

Так случилось, что в дурбанском ботаническом саду есть как минимум два дерева амалака и несколько деревьев баньян. Плод амалака маленький, с размером в виноградину, горький, желтоватого цвета, и очень богат витамином С. Я собирал плоды, а Матушка Су нити или Ананга-манджари готовили джем. Благодаря высокому содержанию витамина С, этот плод помогает усиливать иммунную систему.

Понедельник, 16 октября 2006 г.

20:00

Все еще пытаюсь отойти после вчерашнего дня. У меня сильно болела голова, и мне пришлось принять лекарство, потому что мой распорядок дня нарушился. Сегодня я чувствую себя растерянным. Быть честным — моя природа. Если я буду идти против своей природы, это создает напряжение, что приводит к стрессу, результатом которого становится беспокойство, и затем я страдаю от физических симптомов, как сильные боли в челюсти и голове. Сегодняшние круги были вялыми, Вкуса я не ощущал и, хотя я был слаб, это не является оправданием. Может быть какая-то усталость, но она не должна оказывать влияние на мое слушание и воспевание святого имени. Могу сделать вывод, что сегодня святое имя отказало мне в милости. Наверное, я совершил оскорбления, что вероятно. Я завистлив по природе и всегда совершаю оскорбления.

Около 14:00 я посетил бассейн, Я проплыл полтора километра и прочитал одну Гаятри мантру, два круга и пару молитв. Я сделал один вечер выходным, чтобы ответить на почту и немного почитать. К сожалению, у меня до сих лор болит голова, и поэтому будет трудно привлечь свой ум. Из-за головных болей и сонливости мой ум и разум затуманились.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Когда я читал, мне попался хороший стих, описывающий, как ученик должен рассматривать своего духовного учителя:

Татра бхагаватан дхарман

Шикшед гурв-атма-дайвaтах

Амайайанувриттйа йаис

Тусйед атматма-до харих

«Принимая истинного духовного учителя в качестве своей жизни и души и как достойное поклонения божество, ученик должен учиться у него чистому преданному служению. Верховная Личность Бога,

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24