Прошел еще один день, и я. вероятно, продвинулся на сотую часть миллиметра. Моя практика бхакти подобна марафону, и я уже прошел половину пути. Мне пятьдесят три (в следующем месяце будет пятьдесят четыре), и если я доживу до девяноста, тогда это будет больше, чем полпути.
Я должен проторчать еще очередные тридцать лет или около того, и тогда моя жалкая и бессмысленная жизнь увенчается успехом. Это означало бы, что я отдал свою жизнь на служение Шриле Прабхупаде и Шри Чайтанье Махапрабху. Это замечательное достижение. Не только я получу благо, но и предыдущие и нынешние члены моей семьи получат благословение.
Вторник, 10 октября 2006 г:
Завтра день божественного ухода Шрилы Нароттама Даса Тхакура, поэтому я внимательно читал его книгу «Прартхана». Она вдохновила меня, в особенности английский перевод его песен на бенгали.
Он молитвенно просит манджари-бхаву (состояние бескорысного служения Шримати Радхарани), которая также называется радха-дасйам и кинкари-бхавой. Это настроение является особенным признаком нашей сампрадайи, и все предыдущие ачарйи проявляли ее. В течение двух часов я читал его песенник и пел Шри Рупа-манджари-пада и Ла-ласамайи (Стремление к прямому служение Кришне).
Эти два бхаджана являются моими любимыми.
Среда, 11 октября 2006 г.
Полночь
Сегодня вечером я присутствовал на приятной церемонии с Бхакти Чару Махараджем и Рамануджачарйа прабху. Я говорил о Шриле
Нароттаме Дас Тхакуре и миссии его жизни. Шрила Нароттама Дас Тхакур написал «Прартхану», которая представляет собой сборник молитв преданности, разделенный на три части;
— Сампрартханатмика — молитвы, которые предлагаются с искренним преданием ума, тела и всего, что есть, Господу;
— Даинйабодхика — молитвы, которые представляют собой выражение чувства смирения и своей полнейшей бесполезности, из-за того, что не поклонялись Верховному Господу;
— Лаласамайи — молитва, которая является пылким желанием лично служить Господу.
Пример Сампрартханатмики приводится в «Бхакти-расамрта-синдху» 1.2.153: «О, мой Господь! Точно также как у мы парней и девушек остаются привязанными друг к другу, пожалуйста, позволь моему уму быть привязанным к Тебе».
Пример Даинйабодхики в Бхакти-расамрта-синдху (1.2.156); «О Пурушоттама! В этом мире нет большего грешника и оскорбителя, чем я. Несмотря на то, что Ты океан беспричинной милости, я стыжусь даже попросить Тебя простить мне мои оскорбления. Чего же еще я могу попросить?»
Это объясняется в предисловии к «Прартхане»: «Вышеуказанные стихи из «Бхакти-расамрта-синдху» являются примерами молитв преданных на разных уровнях садхана-бхакти.
Лаласамайи — молитвы преданного, в котором уже проявилась привязанность к Господу. Сампрартханатмика — молитвы преданного, в котором привязанность к господу еще не проявлена. Эти молитвы предназначены пробудить сбою привязанность. Даинйабодхика — молитвы, которые представляют собой выражение чувства смирения и своей полнейшей бесполезности из-за того, что не поклонялись Верховному Господу».
Песня 2 — Сампрартханатмика
(Молитвы, предназначенные пробудить привязанность к Господу)
О, Радха, о Кришна, Вам я возношу эту молитву. Оба Вы полны запредельной сладости и вечного очарования. Вы так добросердечны и милостивы! О Господи, прошу Тебя, брось на меня милостивый взгляд.
О Кришна, луна Гокулы, возлюбленный гопи, о Радха, драгоценный камень среди возлюбленных Кришны, когда живое существо слышит
и повторяет Ваши божественные имена, такие как Гаури — златокожая гопи, и Шьяма, сердце его успокаивается, и оно спасается из разрушительного пламени материального существования.
Прославлены Вы в трех мирах, вечно милостивы к падшим и страдающим душам. Услышав о вашей славе от святых преданных, я с восторгом предаю себя Вам. Если же Вы отвергнете меня, идти мне будет некуда.
О Радха, слава Тебе! О, Кришна, слава Тебе! О Радха и Кришна, слава Вам! О Кришна, Кришна, слава Тебе! О Радха, слава Тебе! Нароттама Дас, сложив поднятые руки и пав, словно палка, на землю перед Вами, говорит: «Прошу Вас, исполните сокровенное желание моего сердца».
Шестая песня является примером смирения, бесполезности и ничтожности:
Хари! Хари! Крипа кари ракха ниджа-паде
О Господь Хари, будь милостив, сохрани меня у лотосов Своих стоп. Шесть врагов, а среди них — вожделение и гнев, рвут меня на части. Они соблазняют меня разнообразными приманками для чувств.
Сделавшись слугою Майи, я совершенно забыл Тебя и желаю столь многого для себя лично. Надеясь поправить свое материальное положение, я притворялся вайшнавом и клянчил деньга, хода от двери к двери.
После многих и многих испытаний Ты милостиво привел меня во Враджа-пуру, таща меня за шею арканом Твоей милости. Но Твоя внешняя энергия, Майядеви, силой сняла этот аркан и бросила меня в колодец материального существования.
Теперь спасти меня может лишь одно: если Ты по своей милости, хоть за волосы, снова вытащишь меня и отправишь во Враджа-дхаму. Иначе я пропал. Так говорит несчастный Нароттама Дас.
А вот пример страстного желания лично служить Господу:
Песня 9 — Свабхишта-лаласа
(Сильное и безудержное желание)
О мой Господь, когда же придет ко мне тот день, когда я смогу узреть Шри Радхику рядом с Тобой? Когда ж я смогу прикоснуться к Тебе и служить Вам обоим?
С каким восторгом стал бы я служить Вашим Милостям вместе с Лалитой и Вишакхой, делая гирлянды из разнообразных цветов. Я бы предложил Тебе, мой Господь, тамбулу в золотой коробочке, сдобренную камфарой, орехами бетеля и специями.
Лотосы стоп Радхи и Кришны — суть мое единственное сокровище и конечная цель моей жизни. О Господь, освободитель падших душ,