воистину познал Меня». (БГ. 7.3.).
Первая часть шлоки (стиха) относится к гйани или тем, кто понимает, что они не тело. Из тысячи гйани один может быть чистым преданным Господа.
Понедельник, 2 октября 2006 г.
16:00
Сегодня я получил новость, что мой старший духовный брат, Бхакти Свару па Дамодара Махараджа оставил тело в Калькутте, Индия. Он умер от сердечного приступа. Это произошло после полуночи. Я встречался с Бхакти Сварупа Дамодара Махараджем четыре или пять раз — однажды в Мумбайе в 1978, затем в Южной Африке, где он дал лекцию в «Палаточном городоке». В 1995 в Мумбайе я присутствовал на его вйаса-пудже, и еще я сидел рядом с ним на представлении в Манипуре.
Шрила Прабхупада часто разговаривал с Бхакти Сварупа Дамодара Махараджем во время утренних прогулок в Лос-Анджелесе. Каждый день я слушаю записи этих разговоров, когда ем прасад. Я часто слышу голос Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа. Его голос было отчетливо слышно, когда он задавал вопросы Шриле Прабхупаде с научной точки зрения.
Теперь он покинул тело. Он попросил, чтобы его тело поместили в самадхи на Радха-кунде. Эго удивительное место для захоронения. Во время своей жизни он редко проводил время на Радха-кунде, и теперь его тело там останется навсегда. У Шрилы Прабхупады с ним были особые взаимоотношения. Они основывались на факте, что у Махараджа было научное образование. Шрила Прабхупада постоянно атаковал так называемых ученых даже больше, чем буддистов и майавади. Тут был человек с ученой степенью, который стал его учеником и искренним последователем. Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа пытался проповедовать научному миру через институт Бхактиведанты. Он определенно находился в настроении проповеди, и ученые были основной аудиторией. Шрила Прабхупада очень хотел проповедовать научному миру, и Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа помогал ему в этом. И я перед ним в долгу. Только Шри Чайтанйа Махапрабху знает, туда он отправил Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа. Если Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа находился на уровне асакти или выше, тогда он мог принять рождение в кришна-лиле где-то в материальном мире. Или, возможно, он родится в вайшнавской семье, и будет снова помогать в проповеднической миссии Шрилы Прабхупады. Его ученики и духовные братья будут сильно по нему тосковать, Уход вайшнава и горек, и сладок. Горький из-за разлуки и сладкий, потому что этот вайшнав продвинулся на трансцендентный уровень бытия. Мы рады, что Махараджа был благословлен Шри Чайтанйей Махапрабху и выполнял важное служение своему Гуру Махараджу и Шриле Прабхупаде. Нам грустно, что он оставил наше общество, и мы больше не можем услышать его научных аргументов.
Вторник, 3 октября 2006 г. — Экадаши
Полночь
Только что возвратился с лекции на нама-хате. К сожалению, у меня сильно болела голова, что подтверждает мои подозрения в отношении того, что на экадаши мне не по себе. На нама-хате я говорил о том, как сила святого имени может уничтожить греховные реакции человека. В «Шримад-Бхагаватам» утверждается:
санкетйам парнхасйам ва
стобхам хеланам эва ва
ваикунтха -нама -граханам
ашешагха-харам видух
«Даже если человек произнесет Святое имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний». (ШБ. 6.2.14.).
Слово ашеша означает «неограниченный», а агха-харам означает «нейтрализация последствий греховной жизни». Святое имя настолько могущественно, что оно может нейтрализовать последствия неограниченного количества грехов. Для этого просто необходимо воспевать нама-абхас. Все же желание заниматься греховной деятельностью может оставаться, и это может привести к тому, что человек будет продолжать заниматься такой деятельностью. Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам» 6.1.15:
кечит кевалайа бхактйа
васудева-парайанах
агхам дхунванти картснйена
нихарам ива бхаскарах
«Лишь те немногие, кто безраздельно посвятили себя преданному служению Кришне, могут с корнем вырвать сорняк греховной жизни и уже не бояться, что он снова даст ростки. Преданное служение искореняет грех так же быстро, как солнечные лучи рассеивают туман».
Шрила Прабхупада пишет: Вступив на путь преданного служения, молено искоренить все грехи, на какой бы стадии — прарабдхи, апрараб-дхи или биджи — они ни находились.
Среда, 4 октября 2006 г.
Сегодня день ухода Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Батты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами.
Сегодня также третий день церемонии Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа, которая проводилась в храме. Посещение этой церемонии Махараджа в храме Шри Шри Радха -Радханатха было весьма вялым. Я насчитал сорок пять преданных. Я говорил о моих немногих встречах с Махараджем, а затем спел сапаршада-бхагавад-вираха-джанита-вилапа. Во время пения я попытался думать о Радха-кунде и пробовал войти в настроение бхаджана Нароттама даса Тхакура. Я пою редко, а играю на фисгармонии еще реже. Сегодня я сделал исключение для того, чтобы удовлетворить своего старшего духовного брата. Последний раз когда я играл на фисгармонии, это было на трехдневной церемонии Шрилы Бхакти Тиртха Махараджа в июле 2005.
За последние три дня я часто повторял пранама-мантру Шрилы Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа. Меня посетили мысли о временности жизни. Строить планы, оставаясь в материальном теле, кажется тщетным, когда смерть может прийти в любой момент и укусить нас за затылок. Я подсчитал, что, по максимуму, у меня есть еще двадцать лет