Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 21

исполнить его материальные амбиции. Кришна либо может исполнить эти материальные желания, либо нет. Господь Кришна может решить не исполнять желания преданного, если исполнение таких материальных желаний приведет к тому, что такой преданный еще больше запутается в материальном плане, станет гордым и забудет о сознании Кришны.

С другой стороны, Кришна может решить исполнить материальные желания преданного, если их исполнение приведет к тому, что он еще больше примет прибежище у Кришны. Кришна совершенен, и Его план в отношении каждого живого существа также совершенен. Кришна знает наше прошлое, настоящее и будущее. Мы, с другой стороны, забыли наше прошлое, и понятия не имеем о нашем будущем. Кришна не только намного разумнее нас, но и искренне беспокоится о нашем благополучии. Он более обеспокоен, чем мы.

Вывод таков, что если приходит выгода (материальный прогресс), то только потому, что Кришна решил предоставить его. Если Он не даст его, мы должны быть удовлетворены, зная, что, в конечном итоге, это план Кришны, и он в наших интересах.

Йадрччха-лабха-сантушто

Двандватито виматсарах

Самах сиддхав асиддхау ча

Критвапи на нибадхйате

«Тот, кто довольствуется прибылью, которая приходит сама собой, кто свободен от двойственности, свободен от зависти, кто сохраняет твердость, как в успехе, так и в неудаче, тот никогда не запутывается в сетях кармы, хотя и совершает различные действия». (БГ, 4.22.).

Шрила Прабхупада пишет: «Человек в сознании Кришны не прилагает многих усилий далее для поддержания своего тела. Он удовлетворяется той прибылью, которая получается сама собой. Он не нищенствует и не просит взаймы, он честно работает, пока в состоянии это делать, и удовлетворяется тем, что получает честным трудом». (БГ 4.22. комментарий).

Четверг, 28 сентября 2006 г.

19:00

Сегодня вечером остаюсь дома, так как у меня будут программы три вечера подряд. День начался трудно, а потом стало еще хуже. Основная причина — головная боль. Я не принимал никаких лекарств, но к 14:00 моя решимость сошла на нет, Я посетил бассейн, но мне пришлось отклониться от моего обычного набора плавательных упражнений, и вместо этого вяло поплавал брассом.

Я только что узнал, что сын одного из моих преданных в возрасте 46 лет застрелился вчера утром. Он был в депрессии, потому что три года назад его жена совершила самоубийство, приняв большое количество лекарства. Два месяца назад другая ученица потеряла свою тридцатисемилетнюю дочь, у шторой во сне случился сердечный приступ. Каков же вывод? Смерть поджидает нас, чтобы укусить нас за затылок. Майа, или иллюзорная энергия, заставляет нас забыть реальность старости, болезней и смерти. Это напомнило мне об одном из моих любимых стихов из «Шримад-Бхагаватам»:

Ко не аргпхах сукхайат йенам

Камо ва мртйур антике

Агхатам иииаманасйа

Вадхйасйева на тушти-дах

«Смерть совсем не приятна, и так как каждый в точности похож на приговоренного, которого ведут на место казни, какое счастье люди могут получать от материальных объектов или наслаждения, которое они предо ставляют?» (ШБ. 11.10.20.).

Наша жизнь — просто короткое путешествие из камеры к месту казни. Это в высшей степени глупо игнорировать смерть и притворяться, что она не придет. Сегодня днем, после визита в спортивный зал мы с одним преданным зашли в магазин. Пока Шридама делал покупки, я ожидал его и смотрел по сторонам. Я видел много пожилых людей. Был один пожилой мужчина на костылях, который медленно выходил из магазина. Мне жалко таких стариков, потому что они погружены в телесную концепцию жизни, и у них нет духовного знания.

Воскресенье, 1 октября 2006 г.

Картика начнется через пять дней. Время кажется таким скоротечным. Днем я дал лекцию в храме Шри Шри Радха-Радханатха. Во время поездки в храм я увидел футбольный стадион, что находится рядом с храмом. Он был битком набит людьми. Играла популярная футбольная команда, «Кайзер Чифс». Около двадцати тысяч человек пришли на матч. Из алтарной (на расстоянии одного километра от стадиона) я мог слышать, как орала толпа, когда забили гол.

В лекции я сделал акцент на воспевании святого имени. Хотя у меня и не было намерения, я закончил лекцию историей о молчаливой дискуссии между Майавади и одноглазым Буддистом. Это смешная история, которая разоблачает философию майавади. Когда я закончил, аудитория аплодировала. Полагаю, что история понравилась.

Я отметил, что посещаемость была хорошей. Людей было больше, чем обычно, Это хороший признак, который указывает на то, что сознание Кришны расширяется. Честно говоря, редкая личность предается Кришне. Шрила Прабхупада сказал: «Мы можем найти миллионы Исааков Ньютонов и Эйнштейнов, но только одна редкая душа может

предаться Кришне». Хотя преданные стараются привлечь больше обусловленных душ предаться Кришне, фактически преданные — редкое явление. Еще реже встречается чистый преданный (шуддха-бхакга), а еще реже — бхава-бхакта, а еще реже — према-бхакта.

Муктапам апи сиддханам

нарайана-парайанах

судурлабхах прашантатма

котишв апи маха-муне

«О великий мудрец, среди мириад душ, обретших освобождение и в совершенстве постигших его высшую суть, едва ли один становится преданным Господа Нараяны [Кришны]. Таких обретших умиротворение преданных очень и очень мало».(ШБ. 6,14.5).

Слово коти, которое здесь употребляется, обозначает «десять миллионов». Оно стоит во множественном числе.

Манушйанам caxacpeшy

Кашчид йатати сиддхайе

Йататам апи сиддханам

Кашчин мам ветти таттватах

«Из многих тысяч людей может быть один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19