Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 25

даруй мне Свою милость, ибо нет у меня никого, кроме Тебя.

О духовный учитель, океан милости и друг падших душ, ты — наставник каждого. О Локанатха Госвами, ты жизнь всех. О Господин! Будь милостив ко мне и укрой меня в сени лотосов твоих стоп. Я, Нароттама Дас, ищу у тебя прибежища.

Лаласамайи молитвы могут проявиться только тогда, когда преданный имеет неподдельное стремление служить Кришне в определенной расе. Это означает влечение либо к дасйа-, сакхйа-, ватсалйа-, или мадхурйа-расе. Сентиментальных мыслей недостаточно. Должно быть настоящее влечение, которое становится буддхи-апекша, затем вйакулам, а затем лобха. Буддхи-апекша означает, что разум привлекается служением Кришне в определенной расе. Вйакулам указывает на то, что ум и разум становятся обеспокоенными не мыслями о чувственном удовлетворении, а мыслями о Кришне в одной из четырех рас. Лобха означает жадность или пылкое желание служить Кришне в одном из четырех взаимоотношений. Шанта-раса, которая является первой из пяти взаимоотношений, отсутствует на Голоке Вриндавана. Почему? Объектом поклонения в шанта-расе является Сверхдуша или Господь Вишну, который отсутствует во Врадже. «Шрила Рупа Госвами описывает объект шанта-расы как четырехрукую форму Вишну со Своими особыми качествами». («Волны преданности», стр. 251): «Для тех великих мудрецов, которые находятся в положении трансцендентальной нейтральности, началом будет принятие прибежища у Господа Вишну, четырехрукой вечной формы Верховной Личности Бога». Вайкунтха — место назначения преданных в шанта-расе. Тут можно поспорить. Почему Шрила Прабхупада цитирует Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, что шанта-раса присутствует во Вриндаване: «Рагануга-бхакти, или спонтанное преданное служение можно совершать в шанта-расе для тех, кто стремится быть как коровы Кришны, или посох, или флейта в руках Кришны, или цветы вокруг шеи Кришны». («Нектар наставлений», стих 9, комментарий).

Тут на первый взгляд присутствует противоречие. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит об этом, чтобы вдохновить шанта-бхакт. Шрила Бхактивинода Тхакур ясно пишет, что шанта-раса отсутствует во В радже, а дасйа-раса не проявлена на полную силу: «Во Врадже шанта-раса практически отсутствует, а дасйа-раса уходит на второй план перед сладостным сиянием высших рас». («Джайва-дхарма», глава 39). Идея заключается в том, чтобы вдохновить преданных. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал указанный выше комментарий, преследуя именно эту цель. Этот вывод не является моим измышлением, он подтверждается также и предыдущими ачарйами.

Сейчас 01:00 — время для отдыха. Я молюсь, чтобы мне приснился Шрила Нароттама Дас Тхакур и чтобы я вошел в его настроение. Наверняка, если я каждый день буду читать одну из его песен из Прартханы. некоторые эмоции могут снизойти на этого никчемного, жалкого так называемого преданного.

Четверг, 12 октября 2006 г.

Полночь

Только что возвратился с нама-хаты в Лотосном Парке, где я давал лекцию. Я начал беседу о Шриле Нароттаме Дас Тхакуре, а затем сделал акцент на основных принципах вайдхи-садхана-бхакти.

За последние два дня я пропускал дневные упражнения. После непродолжительного воспевания я хочу продолжить, а оставить воспевание ради упражнений кажется пустой тратой времени. В Индии или на Украине я мог бы отправиться на реку или озеро и продолжать воспевание, даже находясь в воде. В Южной Африке мне нужно позаботиться о бассейне. Проблема с бассейном состоит в том, что там очень много непреданных. Физические упражнения Шрилы Прабхупады заключались в прогулках. Наверное, и мне необходимо поступить так же.

Суббота, 14 октября 2006 г. — День явления Радха-кунды

Полночь

В течение последних двух дней я размышлял о Радха-кунде. Сегодня вечером я дал лекцию в храме Шри Шри Радха-Радханатха, в которой я прославлял Радха-кунду. Когда я говорил, я вспомнил, как я однажды был на Радха-кунде с пятью тысячами Враджаваси. Они окружили Радха-кунду и в полночь все принимали омовение. Многие паломники падают, или их сталкивают в Радха-кунду, из-за скользких ступенек. Происходит столпотворение из-за того, что все хотят окунуться первыми.

В своей лекции я также прославил Матушку Сунити. Она оставила тело год назад. Я говорил о том, как я познакомился с ней в ноябре 1977 г., и о её преданности Бала-гопалу. У меня остались её маленькое Божество Дамодара, и я часто смотрю на Него, когда воспеваю.

После программы один преданный рассказал мне о сокровенном. Он сказал, что когда он увидел Бакти Чару Махараджа в среду вечером, он исполнился духовного вдохновения. Он был взволнован проявлением искренней любви, когда Махараджа и я, два старших преданных, обняли друг друга. Этот обмен любви и дружбы воодушевил его до такой степени, что волосы у него стали дыбом! Я был признателен за его чувства. Духовный мир полон сладостного духовного взаимообмена между преданными. Этот преданный был благодарным, и Кришна пролил на него немного милости. Общение с Бакти Чару Махараджей вдохновляет меня. Он близкий ученик Шрилы Прабхупады, который лично служил ему до того как Шрила Прабхупада оставил тело. Шрила Прабхупада также лично дал ему саннйасу. За последние пятнадцать лет он много раз помогал мне, и я воспринимаю его как одного из непосредственных лидеров в ИСККОН. Я считаю, что он «человек сердца». Некоторые преданные задействуют свои мозга, другие — сердце, а третьи — и то, и другое. Бакти Чару Махараджа действует из сердца, и так как его сердце исполнено

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23