Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 9

мной. Возможно, там также будет Дханудхара Маха- р,ядж... по выходным он обычно тоже приезжает во Дворец.

Чока всё хорошо... самочувствие сейчас в норме, а главное — мой бхаджан достаточно хорош, по крайней мере, для такого неофтл-каништхи, как я. Моим сильным желанием является переспать совершать десять оскорблений. Если в этой жизни я достптну этого, то буду доволен.

Суббота, 3 декабря 2005 года

15.0. Сегодня чувствую усталость... Несмотря на утренний холодный душ рано утром и 15-минутные упражнения хатха- йоги, мне удается повторять мантру только в течение часа, затем начинает болеть голова, и я вынужден вновь отдыхать в течение двух часов. Похоже, сколько бы я ни лечился и какие бы ни принимал лекарства, мне всё равно придётся жить с этой усталостью.

Размышления после джапы

Я чувствовал больше близости со святым именем. Имя Гау- ранги неотлично от личности Гауранги... имя Нитая тождественно личности, носящей имя Нитай. Около десяти минут я повторял имена Нитая и Гауранги... и Панча-таттва мантру. Затем я сосредоточился на маха-мантре, время от времени повторяя «Нитай-Гауранга!»

Спустя два часа пришла усталость в сопровождении головной боли.

Было около двух часов дня, когда я неторопливо прогуливался, повторяя джапу по деревне местных враджаваси.

Прогулка по Говардхану

Плачут дети враджаваси...

старики курят свои трубки...

учатся ходить новорожденные козлята...

проезжают трактора, везде лужи — сезон дождей...

Женщины выбирают вшей у своих детей...

Коровы, ждущие от вас кусочка хлеба...

Опорожняющая кишечник девочка неподалёку от моего дома... Просящая подаяния слепая женщина...

Бездомные, курящиеганжу...

Приветствия Хари Бол.

Обычный день у холма Говардхан.

К концу прогулки вновь обостряется головная боль. Повторив у подножия Говардхана гаятри мантру, я возвращаюсь домой.

Пятница, 9 декабря 2005 года

16.0. У меня все ещё последствия простуды — насморк и головная боль. Я до сих пор пропускаю своё ежедневное омовение холодной водой, но продолжаю по утрам занятия йогой.

Сегодня я получил новость из Южной Африки, бхакта Руп, преданный-прихожанин, живущий в Финиксе, был убит. Это подтверждает высказывание: «Отсутствие новостей — хорошая новость». Когда я виделся с ним последний раз (это было в середине ноября), он с энтузиазмом рассказывал мне о своём недавнем паломничестве в Индию.

За последние 10 лет в Южной Африке были жестоко убиты 6 преданных. Насилие — это обратная сторона жизни в Южной Африке.

Но, в свою очередь, жизнь среди насилия учит вас становиться более отреченными, а отречение — это предпосылка для преданного служения.

Осознания из шастр

В те ранние дни, когда Шрила Прабхупада только начинал своё движение, преданные были искренними и энтузиастичными, но им не хватало элементарных знаний правил и этикета. Однажды одна молодая девушка спросила Шрилу Прабхупаду, может ли она выйти за него замуж.

«В данном случае это была одна из тех девушек, которые хотели выйти замуж за Свамиджи. После лекции, во время вопросов и ответов, она выкрикнула: «Я хочу выйти за вас замуж». Она просто была влюблена в Свами, который оставался отреченным и трансцендентным. Он, бывало, просто говорил: «Я саннйаси». Конечно же, действия девушек были полностью понятны нам, поскольку все мы были влюблены в Свами (Гу- рудас, «Следуя его примеру», стр. 15).

Суббота, 10 декабря 2005 года

После полудня. Мой грипп всё ещё упорствует, насморк и пот. Этим утром моя бхаджана была необычной; более глубокие, чем обычно, мысли смешивались с впечатлениями из прошлого, когда я был маленьким мальчиком. Своеобразная комбинация. Кажется, что Господь Чайтанья дал мне немного милости, но в то же время напомнил мне, что я не настолько продвинут, каким себя считаю.

Честно говоря, без милости Шри Шри Нитай Гаура Хари я даже не смог бы следовать четырём регулирующим принципам. Бывает, что я принимаю своё положение в преданном

служении как само собой разумеющееся. Но лишь по Их беспричинной милости я практикую сознание Кришны уже в течение 33 лет и молюсь, чтобы я смог продолжить это в течение следующих 33 лет.

Молитва о руководстве:

Мой дорогой Господь Нитьянанда,

Пожалуйста, наставляй меня.

Я надеюсь,чтонынешняямоядеятелъностъудовлетворяеттебя. Должен ли я ехать в новые страны?

Должен ли я больше писать?

Должен ли я стремиться больше общаться с духовными братьями? Должен ли я больше концентрироваться на бхаджане?

Должен ли я начать какой-нибудь проект?

Пожалуйста, направь меня,

Как ты считаешь нужным.

Я не очень квалифицирован,

И мне не хватает искренности.

Пожалуйста, сделай меня объектом Своей милости И руководи мной, чтобы я сделал правильный выбор.

Осознания из шастр

Шрила Прабхупада в своих комментариях говорит о том, что обусловленные души должны быть осторожны в слушании о лилах Радхи-Кришны.

«Когда кто-то освобожден и слушает о любовных историях Кришны и Радхи, у него не возникает похотливых желаний. Один негодник-материалист однажды сказал, что когда вайш- навы повторяют имя «Радха, Радха», он просто вспоминает имя жены парикмахера, которую звали Радха. Это наглядный пример. Пока человек не освобожден, он не должен пытаться слушать о любовных историях Радхи и Кришны. Если человек еЩе не достиг освобождения и слушает о танце раса, он может вспомнить свои собственные мирские поступки и незаконные отношения с какой-то женщиной, которую также, может быть, звали Радха. В обусловленном состоянии человек не должен даже пытаться помнить такие вещи, как любовные игры Радхи и Кришны. Практикуя регулирующие принципы, он должен подняться до уровня спонтанного привлечения Кришной. Затем, и только

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7