Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 11

и гуру дают нам наставление о том, что необходимо повторять святое имя. А если мы не воспеваем, то чувствуем вину, и у нас развивается чувство страха из-за неповиновения наставлениям. Это принципы ваид- хи. Более высокий уровень заключается в том, что мы воспеваем из-за того, что имеем к этому вкус. У нас есть вкус к святым именам, потому что мы имеем к ним привязанность. Привязанность появляется из состояния погружения в святое имя. А это приходит из воспевания с чувствами или эмоциями. Это может быть чувство удивления и изумления, что такой падшей дживе дана возможность произносить святое имя. Или чувство глубокой признательности и благодарности за то, что нам позволено соприкасаться с ним. Или же чувство близости со святым именем. Чувство удачи. А если нет чувств, то мы можем сокрушаться, плакать и рыдать, что мы так черствы, что не можем воспевать с чувством. Это, по сути, чувство безнадежности.

Поскольку нашей самой главной деятельностью является воспевание, мы должны стремиться улучшать его качество. И всегда молиться Гауранге и Нитьянанде, т. к. они могут дать нам разум, как воспевать с настоящими чувствами и эмоциями.

Среда, 14 декабря 2005 года

Вечер. Во время дневной джапы я прошёлся к Дана-гати. Путь парикрамы был заполнен паломниками. Завтра Пур- нима, и их будет ещё больше. Дана-гати — это то место, где Кришна преградил путь Радхарани и другим гопи, потребовав заплатить налог за проход в этом месте. Я сел рядом с Гирираджей Говардханом и повторил гайатри мантру. Также я прочитал все молитвы, которые прославляют кила- кинчита бхаву Шримати Радхарани, или чувства, когда Кришна преградил Ей путь. Пожалуй, это моя самая любимая лила, и я часто медитирую на неё во время своего воспевания.

Реализации из uiacmp

Шрила Прабхупада резко отзывается о завистливых людях в обличии вайшнавов.

«В движении сознания Кришны есть много завистливых людей в одеждах вайшнавов, и ими нужно полностью пренебрегать. Нет необходимости служить завистливому человеку в обличии вайшнава» («Чайтанъя-чаритамрита», Мадхъя-лила, 1.218, комм.).

«К сожалению, в этот век Кали существует много мирских людей в одеждах вайшнавов, и Шрила Бхактивинода Тхакур описывал их как учеников Кали. Он называл их «Кали-чела».

Он указывал на то, что существует другой вайшнав, псевдо- вайшнав с типакой на лбу и бусами туласи на шее. Такой псевдовайшнав имеет дело с деньгами и женщинами и завидует продвинутым вайшнавам. Последователь Кали не может стать ачарьей по решению какого-либо высокого суда. Вайшнав — самопроявленный ачарья, и нет необходимости в распоряжении какого-либо суда» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.220).

Шрила Прабхупада говорит доволньно прямо. Он пишет, что завистливым человеком в одеянии вайшнава нужно полностью пренебрегать. Иногда в обществе мы можем встретить завистливых преданных. Завидовать вайшнаву — это первое оскорбление святого имени. Как утверждается в Падма Пу- ране: «Сатам нинда намах парама апарадхе» («Чайтанья- чаритамрита», Ади, 8.24, комм.).

Поносить, критиковать и искать недостатки в вайшнаве — худшее оскорбление. Если преданный проявляет качества зависти и ищет недостатки, то Кришна обязательно пошлет ему реакции. У такого преданного будут появляться материальные желания, и постепенно он прекратит общение с вайшнавами.

Преданные вайшнавы Господа очень дороги Кришне, и Кришна чувствует нежность по отношению к ним. Шрила Бхактивино- да Тхакур дает определение бхакти, как мягкость сердца по отношению к Кришне. Таким образом, и преданный, и Кришна имеют нежное, мягкое сердце, расположенное друг к другу. Например, наиболее нежной частью тела являются подошвы ваших ног. Если вам в туфлю попадает камешек, это причиняет боль, и вы выбрасываете этот камень. Точно так же преданный неофит, критикующий другого преданного, сравнивается с камешком, причиняющим боль Кришне. Кришна отбросит этого оскорбителя, и он не будет допущен в общество преданных.

Что означают слова Шрилы Прабхупады «следует полностью пренебрегать»? Это означает, что вы не должны близко общаться с таким человеком. Но на расстоянии или в уме вы можете предложить ему поклоны. Близкое общение означает доверять, смиренно вопрошать и служить. С завистливыми людьми этих вещей надо избегать.

Четверг, 15 декабря 2005 года

Полночь. Кажется, что большинство моих записей для дневника делается в полночь. Последние два года до полуночи я не ложусь отдыхать. Я ложусь около 23.30, но продолжаю воспевать, часто повторяю 5—6 кругов.

Дни становятся холоднее, сегодня был легкий ветер, но туманов пока нет. Из-за Пурнимы путь парикрамы был переполнен людьми. Я насчитал, что за 1 минуту проходит 100 человек. Следовательно, за час — 6 000 человек. Таким образом, согласно моим подсчетам, Холм Говардхан обходит 50 000 человек.

Размышления во время джапы

Во время повторения я вспоминаю различные игры Радхи и Кришны. Сегодня почувствовал, что повторял с немного большей поглощенностью. Пока я сохраняю свое ежедневное количество кругов, 6 часов в день.

Осознания из шастр

Одна из моих любимых глав из «Чайтанъя-чаритамриты» — это вторая глава Мадхья лилы. Шрила Кришнадас Кавирадж дает обзор последних игр Господа Чайтаньи в Джаганнатха Пури. Глава описывает чувства разлуки Шри Чайтаньи Маха- прабху, и там много цитат из «Джаганнатх-Валлабх-Натаки», написанной Раманандой Раем.

Пятница, 16 декабря 2005 года

После полудня. Сегодня я чувствовал себя особенно слабым. Было холодно и немного моросило, приближается зима. Чтобы не поддаться

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9