Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 10

затем, он должен слушать о Радха-Кришна лиле» («Чайтанъя-чаритамрита», Мадхъя-лила, 8.255, комм.).

Шрила Прабхупада очень настойчив в том, что обусловленная душа не должна слушать о Радха-Кришна лиле. Он пишет, что человек должен слушать об этом только на уровне спонтанного влечения... тогда, и только тогда...

Часто преданные-неофиты, которым не хватает спонтанного влечения, но у которых есть немного сентиментального влечения к супружеской расе, осмеливаются слушать такие возвышенные темы. Глупцы спешат там, где ангелы ступают с осторожностью.

Шрила Прабхупада и его Гуру Махарадж, Шрила Бхактисид- дханта были очень осторожными в обсуждении этих высших рас.

Воскресенье, 11 декабря 2005 года

15.0. Этим утром во время воспевания меня посетило яркое воспоминание о том, как Шрила Прабхупада был в Йоханнесбурге в 1975 году. Я сидел перед ним во время дневного даршана, и вдруг он неожиданно посмотрел мне в глаза. В это время он цитировал стих из «Шримад Бхагаватам» и попросил меня найти его. В своей книге «Несколько встреч с великой душой» я уже описывал этот эпизод. Что сделало это воспоминание особенным? То, что Шрила Прабхупада посмотрел на меня. Пока я неистово искал стих из первой песни «Шримад Бхагаватам», он продолжал терпеливо смотреть на меня. В этот промежуток времени, который длился, может, минут пять, я стал объектом взгляда Шрилы Прабхупады. Взгляд преданного, находящегося на уровне према-бхакти, является необычным взглядом. Шрила Бхактивинода Тхакур в своей «Джайва-дхарме» объясняет, что каждое действие, мысль и движение према-бхакты является викарой (преобразованием) премы. Взгляд Шрилы Прабхупады, обращенный на меня, был преобразованием премы, и я получил благо от того, что был объектом его взгляда. Према-бхакта уровня Шрилы Прабхупады способен вдохновить и наделить обусловленную душу бхакти-шакти.

Тридцать лет назад, в 1975 году, я достиг совершенства своих миллионов рождений в качестве обусловленной души. Я стал объектом милостивого взгляда шакти-авеши, маха- бхагаваты.

Это объясняет то, почему 30 лет спустя я всё ещё практикующий преданный.

Понедельник, 12 декабря 2005 года

Вечер. Сегодня я спонсировал пир в память о моем хорошем друге Шрута Кирти Прабху. Из Вриндавана приехали двадцать преданных, все они из Южной Африки и сейчас совершают паломничество по святой дхаме.

После того как Кешава Бхарати Махарадж произнес молитвы прасаду, я встал и прославил Шрута Кирти Прабху. Хотя он оставил тело два года назад, я всё ещё полностью не свыкся с мыслью о его уходе. Кришна действует странными и необычными способами. Ближе к концу своей жизни Шрута ослеп. Затем он стал инвалидом, прикованным к инвалидному креслу и неспособным передвигаться без чьей-либо помощи. Так или иначе, его будущее благоприятно, потому что он пожертвовал 20 лет своей жизни миссии Шрилы Прабхупады.

Шиварама Махарадж сейчас во Дворце и тоже присутствовал на пире. Также мой друг Дханурдхара Свами переезжал из Вриндавана и остановился тут на три дня. Вечером я гулял около Дворца и разговаривал с Дханурдхарой Махараджем в течение двух часов. Главной темой нашего разговора было то, каким испытаниям Кришна подвергает преданных. Многие мои духовные братья страдают из-за плохого здоровья, а согласно шастрам, болезнь может быть вызвана тремя вещами: жизнью в грязных условиях, из-за беспорядочности своих привычек и из-за слишком сильной зависимости от милости другого человека. Последняя причина особенно значительна. Это означает, что ты находишь убежище у авторитета, а этот авторитет подводит тебя. Например, ты принял прибежище своего шефа на работе или даже духовного авторитета, некоторое время он защищает и поддерживает тебя, но затем неожиданно этот авторитет отказывается от тебя, отвергает, бросает тебя. Когда человека разочаровывают подобным образом, это может иметь серьезные психологические последствия. Человек травмируется и, согласно Аюрведе, это может стать причиной болезни. Могут возникнуть даже такие опасные для жизни болезни, как рак. В век Кали вполне можно ожидать, что подобные типы разочарований будут увеличиваться. Старшие имеют склонность подводить нас. Как мы можем преодолеть это? Быть очень терпимыми, всегда зависеть от Кришны, который никогда не подведёт нас, и не ожидать слишком многого от руководителей.

Покинув Дворец в 21.30, я прогулялся по парикрамной дороге, повторяя свои круги. В 23.00 я вернулся в дом и продолжал повторять до полуночи.

Полночь. Я сижу перед своим электрообогревателем (интересно, что подумали бы об этом шесть Госвами?). Я только что вернулся с прогулки по парикрамной дороге. Сегодня вечером похолодало, поэтому я греюсь перед обогревателем.

Размышления во время джапы

Необходимо быть поглощенным во время воспевания святых имен. Поглощенным чем? Занимать ум и рассудок святым именем. Для того чтобы быть поглощенным, вы должны воспевать с чувством, с эмоцией, с некоторым подобием бхавы. Это может быть чувство беспомощности, чувство признательности святому имени, чувство сильного желания получить вкус к воспеванию. Если преданный не может проявлять какие-либо чувства во время воспевания, то он может стараться ощутить чувство горестного плача или беспомощности. Эти эмоции помогут нам больше погрузиться в святое имя. Из этого появится настоящий вкус и привязанность. На начальных стадиях преданного служения нам не удается развить все это. На начальной стадии мы еще не чувствуем особого вкуса и привязанности, а, скорее, воспеваем из чувства долга. Потому что это наша обязанность, мы приняли обет, священные писания

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8