Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 8

уровня дальше. Перед отъездом из Южной Африки я молил о благословениях на эту поедку у Шри Шри Гаура Хари в Леназийском храме. Когда я смотрел на Господа Нитьянанду, меня переполнили эмоции, и около пяти минут я не мог оторвать от Него взгляд. Не то что бы я думал о конкретной лиле, просто мной овладело всепоглощающее чувство сильной привязанности к Господу Нитьянанде. Эта привязанность не была продуктом разума... в голове не было никаких мыслей... только лишь невероятно сильное чувство привязанности к Нитаю. За последний год я трижды испытывал подобные ощущения. Это шло в обход разума и было чем-то вроде асакти-абхаса (тени проявления стадии привязанности).

Такой взаимообмен с Господом Нитьянандой убедил меня в необходимости продолжать проповедь. Я ни на что не пригоден и не способен достучаться к падшим душам... Вот если бы только здоровье было бы получше, у меня было бы больше сил, и я мог бы больше ездить и проповедовать. Увы, из-за Моей греховной деятельности в прошлом я могу проповедовать только лишь в Южной Африке, в Украине и немного в Удупи (Южная Индия).

Этот обмен с Господом Нитьянандой произвёл на мой ум глубокое впечатление. Меня всегда привлекало качество аударьи (милости) Господа.

Мне кажется, Господь Нитьянанда подготовил меня к бхаджану на Говардхане, заложив его основу.

Четверг, 1 декабря 2005 года

15.0. Проснулся от острой головной боли... Она переросла в настолько невыносимую, что пришлось принять таблетки. К полудню боль заметно уменьшилась, и я смог закончить свои круги.

Сегодня заходил ученик Шрилы Гоур Говинды Махараджа — Мадхаванда Прабху — повидать меня. Мы обсуждали хари- катху, и он подарил мне несколько своих последних изданий. Обычно я не очень-то люблю встречаться с преданными в дневное время, но не принять его было бы невежливо. По моему мнению, Мадхаванда Прабху - один из самых выдающихся учеников Шрилы Гоур Говинды Махараджа, и хорошо знает шастры. У него смиренное настроение, и он проявляет многие качества своего Гуру Махараджа.

Размышления во время джапы

Похоже, уровень бхаджаны здесь у меня выше, чем на западе. Круги текут естественнее и легче... Думаю, это неудивительно, ведь пребывание в святой дхаме естественным образом вдохновляет человека. Какое могущественное сочетание — воспевать на крыше своего дома и получать даршан холма Говардхана.

Я чувствую потребность продолжать повторять один лакх свя

тых имен в день, даже в ущерб другим делам. Когда я через месяц поеду в клинику в Удупи, я буду вынужден сократить количество кругов из-за обязательных утренних процедур. По крайней мере, во Врадже я хочу прилагать все возможные усилия и воспевать больше.

Осознания из шастр

В «Шримад Бхагаватам» 3.24.12 Шрила Прабхупада пишет в комментарии: «Почитать духовного учителя — значит слово в слово следовать его наставлениям».

Очень сильное высказывание... Шрила Прабхупада говорит: «слово в слово»... третье оскорбление святого имени заключается в преуменьшении важности наставлений духовного учителя.

Шрила Прабхупада обьясняет это на своем примере. Он смог достичь успеха лишь благодаря тому, что пытался как только мог на своем уровне следовать указаниям своего Гуру Махараджа. Тот повелел ему проповедовать на западе, и он сделал это.

Вечер. Читал в течение двух часов. Звучит впечатляюще, но вообще-то я читал один час, затем час отдыхал, и затем вновь читал в течение часа.

Сейчас 19.00, я иду на крышу дома... хочу повторить ещё 20 кругов, прежде чем ложиться спать. Сейчас тут живёт ещё 6 преданных, и я чувствую, что они ждут от меня беседы... возможно через час смогу с ними поговорить.

Пятница, 2 декабря 2005 года. Второй день на Говардхане

15.0. На мой взгляд, для начала декабря немного холодно. У меня потрескались губы, и рано утром я пользуюсь обогревателем. В шесть утра я регулярно принимаю холодный душ, чтобы взбодриться. Вчера вечером преданные пели на веранде киртан, а затем я рассказывал о пяти составляющих бхакти- расы: вибхаве, анубхаве, саттвика-аштика-бхаве, санчари- бхаве и стхаи-бхаве. Это пять самагри (важнейшие компоненты), формирующие бхакти-расу. Если преданный стремится ощутить вкус бхакти-расы, но не обладает одним из этих пяти элементов, его ждёт раса-абхас, и он станет сахаджией.

Размышления после джапы

По-прежнему повторяю один лакх, это занимает семь часов. Пришли сладостные мысли о Говардхане и Господе Нитьянанде. Похоже, Господь Нитьянанда занимает главное место в моей медитации. Хочу снова выучить бхаджан «Нитай пада камала» и каждый день повторять его на бенгали и английском.

Ади-раса Прабху украсил стены моей спальни картинами в рамках. Теперь, лёжа на своей кровати, я могу созерцать двадцать различных изображений. Обусловленные души платят миллионы долларов за Рембрандта или Пикассо... но смотря на их картины, вы лишь погружаетесь в гуны природы. Созерцание Радха-Рамана, Радха-кунды и Шрилы Прабхупады умиротворяет вас и приносит удовлетворение. А если глаза умащены бальзамом любви, то картины заговорят с вами.

Полночь. Ещё один день на Говардхане. Мне вновь удалось повторить все свои круги, а также попроповедовать преданным. Завтра я пойду во Дворец ИСККОН пообщаться со своим духовным братом Кешавой Бхарати Махараджем. Обычно сам он не приходит ко мне, зная о том, что я не люблю, когда меня беспокоят днем.

Будучи в то же время натурой общительной, он хочет побеседовать со

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6