Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 6

постепенно он научится себя вести. Боли в руке и скулах ослабляют меня ещё больше. В особенности я чувствую слабость по утрам. Похоже, каждому из нас приходится сдавать свои экзамены.

Полночь. Я ходил в храм Шри Шри Радхи Радхананатхи и около двух часов беседовал с Девамритой Махараджем. Мы обменялись мыслями по многим темам. В этом году Девам- рита Махарадж — председатель Джи Би Си. Он хочет ввести новый раздел в план заседаний. Нескольким старшим преданным было предложено в течение часа изложить такие важные темы, как, например, положение рагануга-бхакти в ИСККОН. Джайадвайта Махарадж в своём докладе рассматривал «-измы» нашего общества, а сам Девамрита Махарадж представил размышления о том, что является причиной неэффективности ведущих лидеров. Исследовав этот вопрос, он заключил, что причиной является отсутствие общения лидеров. Его нет, кроме ежегодных заседаний. Другими словами, недостаток сплочённости и связи лидеров друг с другом приводит к их неэффективности. Я предложил сделать запись всех докладов, чтобы преданные могли с ними ознакомиться.

Вернувшись в Хиллкрест, я дочитываю свои круги. Обычно я воспеваю в саду, но из-за дождя я повторял в гостиной.

Повторение большого количества кругов мантры даёт особое шакти, оно помогает продвигаться в сознании Кришны. Какой бы обет вы ни дали, очень важно его соблюдать. Даже когда мне это стоит многих усилий, всё равно я заставляю себя повторять все круги. В некоторые дни я чувствую вкус, а иногда воспевание сухое, как пустыня Сахара. Но с помощью разума я принуждаю себя и всегда повторяю все свои круги. Может быть, вы посчитаете меня слегка фанатичным, но материалисты ведь тоже фанатичны в наслаждении своих чувств. У «Роллинг Стоунз» есть песенка: «...я прохожу миллионы миль ради одной улыбки твоей...», и затем: «... мне все чего-то не хватает...»

И преданные, и материалисты фанатичны, но в разных вещах: первые — в стремлении к Кришне, а вторые — в сексе и материальных приобретениях.

Суббота, 5 ноября 2005 года.

День ухода Шрилы Прабхупады

Ездил на празднование в Шри Шри Радха Радханатх. Кришна дал мне силы присутствовать четыре часа на утренней части и три часа — на вечерней. Единственной проблемой стало то, что мне не удалось завершить свои круги. Утром, со своими духовными братьями, я омывал мурти Шрилы Прабхупады молоком, йогуртом, гхи, мёдом и ароматической водой. Затем я предложил Шриле Прабхупаде 108 блюд, а вечером провёл арати и спел «дже анило према дхана». Старшие преданные делились мыслями о Шриле Прабхупаде. Я очень сильно вдохновился благодаря присутствию на праздновании. Я наблюдал за тем, как Девамрита Свами проявлял смирение; несмотря на своё председательство в Джи Би Си, он не выставлял себя на первое место, а сидел позади всех, ожидая, когда его попросят выступить. Мне это очень понравилось. Никому не нравится, когда преданный выставляет себя вперёд, движимый пратиштхой (желанием имени и славы). Лучше оставаться

позади и ждать, когда Кришна выдвинет тебя вперёд. Тогда все это примут, конечно, кроме завистников!

В «Бхагавад-гите» 13.8-12, в комм. Шрила Прабхупада пишет:

«Смиренным называют того, кто не стремится к славе и почестям. Материальные представления о жизни заставляют нас искать почёта и уважения, но для того, кто обрёл совершенное знание и осознал, что он отличен от материального тела, почёт или бесчестие, относящиеся к телу, не имеют никакого значения».

В «Маннах-шикше» Рагхунатха дас Госвами осуждает желание славы и почестей. Он сравнивает его с купанием в ослиной моче. Оно также сравнивается с тонким сексом. В «Джайва- Дхарме» Бхактивиноды Тхакура задается вопрос: как избежать гордыни? Бхактивинода Тхакур отвечает, что преданному всегда следует считать себя незначительным, бесполезным, ниже травинки на улице и лишенным прибежища.

Шри Чайтанья Махапрабху описывает совершенное состояние сознания при воспевании святого имени:

тринад апи суничена тарор эва сахишнуна аманина манадена киртаних сада харих

«Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно» («Шикшаштака», стих 3).

Поскольку воспевание святого имени заключает в себе все шестьдесят четыре анги бхакти, то совершенным настроением

дяа любого вида бхакти являются полное смирение и терпение в`цх высшем проявлении. Фактически мы сами из себя ничего йеТфедставляем, лишь милостью гуру и Гауранги мы занимаем какое-то положение в царстве бхакти.

Воскресенье, 6 ноября 2005 года

Был сегодня в храме в Фениксе на воскресной программе. Хотя Говархана-луджа была второго ноября, праздновали её сегодня. Собралось около шестисот преданных, а сладкий холм Говард- хана был четыре метра в длину.

В лекции я описал разницу поклонения холму Говардхану как Хари-деву и как Хари-дасу. Видя в Говардхане непосредственно Господа Кришну, мы можем поклоняться ему как Хари-деву. Поклоняться Ему как Хари-дасу означает видеть в нём одного из лучших слуг Господа Кришны (хари-дасйа варйо).

Уже полночь и пора спать.

Среда, 9 ноября 2005 года

18.0. Только что приехал из бассейна. Несмотря на головную боль и слабость, я всё же неторопливо поплавал около 50 минут, в целом 2 км. Совсем неплохо для старого ворчуна, страдающего синдромом хронической

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4