Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 5

о различии между анусарой и анукарой. Анусара — это следование по стопам, а анукара — это подражание. Разница очень значительна. Издалека они могут выглядеть очень похоже, как соль и сахар, но при более близком рассмотрении они диаметрально противоположны.

18.0. Погода резко изменилась. С утра было тихо и солнечно, а сейчас небо затянуло тяжелыми, темными тучами и поднялся ветер.

Я не могу представить себе, как Рупа и Санатана Госвами ночевали каждый раз под другим деревом. Они являют собой пример подлинного отречения.

Уже слышен дождь, перерастающий в ливень.

Понедельник, 24 октября 2005 года

18.0. Сегодня чувствую себя уставшим. Поскольку ум туманный, моё повторение хуже обычного. Всего через несколько кругов, мне пришлось бороться со сном.

Около полудня я отправился в Пейнтаун поплавать в бассейне. Мне удалось повторить еще восемь кругов до и после плавания. Чем больше я повторял мантры, тем лучше себя чувствовал. Это едва заметная черта, когда ты себя заставляешь, но при этом не слишком сильно напрягаешься.

Я размышлял о своей встрече с Е. С. Гирираджем Свами в пятницу вечером. Я спросил, что, на его взгляд, следовало бы улучшить в ИСККОН. Он ответил, что нам нужны две вещи: избегать вайшнава-апарадх и больше ценить друг друга. Также необходимо больше уделять внимания слушанию и повторению. Я полностью согласен с Махараджем. Я твердо верю, что нам нужно развивать настроение уважения друг к Другу, умноженное на улучшение качества слушания и воспевания. Это не значит, что я предлагаю прекратить проповедь и уединиться в личном бхаджане. Это означало бы ослушаться наставления Шрилы Прабхупады и совершить третье оскорбление святого имени. Мне кажется, членам ИСККОН было бы очень полезно воспевать больше кругов и больше заниматься изучением. К примеру, сколько преданных прочли последнюю публикацию Би Би Ти «Брихад- Бхагаватамриту»?

Независимо от того, какие события происходят, я полностью уверен, что Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Прабхупада ведут ИСККОН. Их желание — поддерживать эту миссию и всех её членов.

Пятница, 28 октября 2005 года

16.30. Сегодня экадаши и, как это обычно бывает, моё самочувствие ухудшилось. По непонятной причине я всегда слаб в экадаши. Я буквально заставил себя поехать в ближайщий бассейн, но там я больше повторял мантру, чем был в воде.

Единственное, что даёт мене жизнь, — это повторение святого имени. Всё остальное требует множества усилий. Проблема в том, что моё воспевание — всё ещё ашуддха-нама (нечистое воспевание). Один из учеников подарил мне третий том «Шри Брихад-Бхагаватамриты» по случаю вьяса-пуджи. Я тут же принялся за чтение и встретил стих, который учил пятнадцать лет назад, когда впервые читал её. И хотя я уже успел забыть его, прочитав, сразу вспомнил. Для меня этот стих был открытием. Санатана Госвами рекомендует думать о Господе как о равном и дорогом друге, если мы хотим достичь враджа-премы (т. е. спонтанной любви к Кришне в настроении жителей Враджа). Когда я прочитал выражение «равный, дорогой друг», то благоговение и почтение, которое у меня было, несколько уменьшилось.

«Невозможно достичь шуддха-премы, думая о высшей власти Господа, т. к. в таком настроении человек неизбежно испытывает страх (бхайа) или благоговение (гаурава). Такой любви можно достичь лишь думая о Господе как просто о любимом друге. Хотя такое взаимное любовное чувство может показаться обыденным в этом мире, оно на самом деле этому миру не принадлежит. Сладость близости сочетается в нём с поразительной роскошью, но и с мирской простотой» («Брихад- Бхагаватамрита», 5.82-84).

Возвышенной ступенью преданности является постижение Господа как равного себе, дорогого друга. Это начальная стадия рагануга-бхакти (спонтанного преданного служения). Только практикуя правила и предписания ваидхи-бхакти многие жизни, преданный может получить доступ и встать на путь спонтанной преданности. Когда я прочел этот стих в 1990 году, он возбудил во мне желание более близко и сокровенно любить Кришну.

Ваидхи-бхакти, т. е. преданное служение, основанное на строгом следовании многочисленным правилам и предписаниям, основывается на страхе, уважении, долге, благоговении и почтении.

Спонтанная преданность рождается из глубокого чувства близкой привязанности. Проблема в том, что преданный не может просто по своему желанию практиковать спонтанное преданное служение. Если преданному посчастливилось достичь этого уровня, это означает, что в прошлом он уже практиковал ваидхи-бхакти. Ваидхи-бхакти — это фундамент, и если фундамент непрочный, то малейшее сотрясение или повреждение может привести к разрушению всего здания.

Только что мне позвонили и попросили присутствовать на празднике в честь Шрилы Прабхупады в Лаудиуме, в Претории. Тридцать лет назад я сам участвовал в организации подобного фестиваля. К сожалению, моё здоровье настолько слабо, что я с большой неохотой вынужден был отказаться.

Сегодня вечером я буду давать лекцию в храме в Фениксе. Посмотрим, позволит ли мне это сделать моё здоровье.

Пятница, 4 ноября 2005 года

Погода похожа на мой ум — полностью непредсказуема. Вчера было 44 °С на солнце, сегодня уже 18 °С. Подчас ум позволяет мне повторять святое имя спокойно, а бывает, жалуется на что-то. Как брыкающийся бычок, мой бесконтрольный ум вовсю пинает меня. Удивительно, что после тридцати трех лет регулярного воспевания у меня все ещё бывают падения и взлеты. Где же выход? Просто продолжай и терпи безудержный ум,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3