Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 3

каплями их милости.

Затем мы смотрели лекцию Шрилы Прабхупады, записанную в Австралию. Я был счастлив, оттого что был там.

Воскресенье, 9 октября 2005 года

Полночь. Сегодня в Лакшми Нараяна Холле Чатсворта прошло открытие фестиваля, посвященного Шриле Прабхупаде. В кругу десяти своих духовных братьев я также был там. Каждый из нас произнес краткую речь, а я пытался вспомнить о том, что было здесь 30 лет назад, когда я был 22-летним брахмачари. В мои обязанности входило установить вьясасану Шрилы Прабхупады, подключить микрофон и управлять кинопроектором. Я был первым, кто входил в зал, и последним, кто его покидал. Помню, там был Гокулендра, Дхиранга, его жена

Рочани, бхакта Джон, Рукма, Ади Пуруша, Венурати, Риддха, Пушта Кришна, фотограф Бхаргава, Харикеша (слуга Шрилы Прабхупады) и я сам. Некоторые из преданных, кто был тогда в Лакшми Нараяна Холле в 1975 году, отошли от строгой практики сознания Кришны. Каким-то образом Кришна позволил мне продолжать идти по этому пути. И хотя я этого не заслуживаю, Шри Чайтанья Махапрабху даёт мне общение с преданными.

А что же с теми людьми, кто отошёл? — На этом пути нет потерь, как сказано в «Бхагавад-гите» 2.40:

нехабхикрама-нашо сти пратйавайо на видйате св-аппам апй асйа-дхармасйа трайате махато бхайат

«Тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности».

Это означает, что мы никогда не утратим тот прогресс, которого достигли, практикуя сознание Кришны. Даже если преданный отклоняется от пути сознания Кришны, это лишь на время. Он продолжит своё духовное продвижение либо в этой жизни, либо в следующих.

Сидя сегодня в зале, я пробовал представить свою реакцию в 1975 году, будь у меня тогда возможность заглянуть на тридцать лет вперед, в 2005 год. Наибольшим потрясением было бы видеть, сколь много старших преданных 70-х подверглись влиянию майи. Шрила Прабхупада отметил как-то, что не стоит удивляться тем, кто уходит, — нужно удивляться тем, кто остаётся в сознании Кришны. Поэтому тот факт, что я до сих пор серьезно практикую сознание Кришны, достоин удивления. Я знаю, это происходит только по милости: по милости Шрилы Прабхупады, Шри Чайтаньи Махапрабху и цепи ученической преемственности.

Сейчас мне пятьдесят лет, тридцать три года из них я пытаюсь служить миссии Шрилы Прабхупады. Большая половина пути уже пройдена. Если я смогу продолжить так же ещё двадцать лет, то я благополучно достигну цели. Это означает, что Шрила Прабхупада и вайшнавы не будут во мне разочарованы. Это ещё одна причина, объясняющая мою потребность воспевать шесть часов в день.

Постоянное повторение святого имени, чтение книг Шрилы Прабхупады и качественное общение — всё это, несомненно, наиболее важные виды деятельности, которые защищают меня от падения.

Уже час ночи... Я лежу на спине, ноги согреты электрическим одеялом... напольные часы исправно выполняют положенную им работу: тик-так. Повторю ещё 4 круга и постараюсь заснуть.

Четверг, 13 октября 2005 года. Экадаши

Полночь. Утром я проснулся с головной болью. Даже после пятичасового сна чувствую себя уставшим, сидя на краю кровати вновь начал дремать. Ум затуманен.

Около девяти часов Шридама зашёл сказать, что матушка Су- нити вскоре оставит тело, час назад у неё случился сердечный приступ. Передо мной встала дилемма: либо ехать в храм (а это усилило бы мою мигрень), либо остаться у себя и набраться сил. Я взмолился Господу Чайтанье дать мне ответ, но его не последовало. Я спросил Шридаму, своего секретаря, как бы он поступил. Шридама ничего не посоветовал. Я подумал, что люди иногда днями, даже неделями лежат на смертном одре.

Моя бабушка умерла в 103 года, а Шрута Кирти Прабху фактически дважды почти что умирал, прежде чем наступила смерть.

Всё ещё плохо себя чувствуя, я заснул на два часа, а проснувшись, нашёл у дверей записку: «Матушки Сунити не стало в 9.40». Мне стало не по себе оттого, что я не был рядом, ведь она была мне как мать. Похороны назначили на 17.00, но я приехал пораньше. Пока тело не привезли, я читал джапу, прохаживаясь среди могил. Одна из них была увенчана гаечным ключом, там, наверное, покоится механик. На другой я увидел военный флаг и эмблему. Насколько же люди бывают сентиментальны. Они помнят об ушедших родственниках, отождествляя их с машиной, к которой они были привязаны.

Президент храма попросил меня провести последний обряд для матушки Сунити. Для меня было честью сделать для неё это малое служение. Я трижды обошёл тело против часовой стрелки и зажёг камфару. Перед тем, как служащие отправили тело в крематорий, я коснулся её стоп. Передо мной была преданная, ни разу не нарушившая ни одного религиозного принципа. Она никогда не ела мяса, не пила алкоголя, не занималась незаконным сексом и азартными играми.

Замечательная преданная, прожившая прекрасную жизнь и прекрасно её завершившая. Она оставила тело в храме Шри Шри Радха Радханатха, т. е. в святой тиртхе. Она ушла, окруженная вайшна- вами, воспевающими святое имя Кришны. Чего ещё можно желать?

В «Бхагавад-гите» 8.6 Господь Кришна утверждает:

йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам там

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1