Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 2

совет:

«Не стоит выставлять себя напоказ как возвышенного преданного, демонстрируя ложное отречение. Наслаждайся пока достояниями материального мира, но делай это подобающе, не привязываясь к нему» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 16.238).

В комментарии к предыдущему стиху Шрила Прабхупада пишет:

«Человек может страстно желать пересечь океан, но он не достигнет успеха, если будет действовать без разума. Через океан нужно плыть с большим терпением и разумом, следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху или Его представителя».

Наиболее важные слова «с большим терпением и разумом». Как часто нам недостаёт разума для того, чтобы быть терпеливыми. Мы хотим мгновенного результата: всё только сейчас и не позже. Я сразу должен получить инициацию и сразу же быть способным увидеть Кришну. Према (любовь) должна также прийти ко мне незамедлительно. Но здесь сделан акцент на терпении. Шрила Бхактисиддханта также пишет, что лишь терпение, смирение и почтение к другим являются спутниками хари-бхаджана.

Как говорится в поговорке: «Терпение — это добродетель, присущая далеко не каждой женщине и вообще не присущая мужчинам».

Преданному следует спокойно принимать планы Кришны, без протеста. Нам нужно терпеливо сносить кажущиеся нескончаемыми беспокойства от родственников, болезни тела и, наконец, терзания бесконтрольно мечущегося ума.

Для Сунити сейчас очень важно с терпением взглянуть в лицо приближающейся смерти. С терпением и полной уверенностью в том, что Кришна защитит её.

Мне следует развивать терпение, поскольку моё материальное тело постепенно увядает. Мне также необходимо терпение для того, чтобы не заставлять своих учеников переступать рамки их индивидуальных возможностей предания. С другой стороны, чрезмерное терпение может перерасти в невежество или бездеятельность. Это вопрос равновесия. Успеха добьётся тот, кто идеально балансирует.

На Голоке Вриндавана гопи забывают о терпении и, бросая домашние дела, бегут к Кришне, чуть только услышав звуки Его флейты. Они обладают ати-сприхой (безмерной жаждой) удовлетворить Кришну, даже в ущерб своей репутации. Таким образом, на Голоке Вриндавана терпение неблагоприятно для любовного взаимообмена между живым существом и Кришной. Что касается материального мира, терпение чрезвычайно важно, и особенно на уровне садхана-бхакти (преданного служения на стадии практики).

23.0. Сегодня я также был в гостях у двух семей преданных в Дурбане. Лёжа на кровати, я слышу терпеливое тиканье напольных часов: тик-так... Некоторым не нравится звук тикающих часов, а мне он кажется успокаивающим, практически лечебным. Часы тихо постукивают, как и моё сердце.

Суббота, 8 октября 2005 года

16.0. Сегодня я решил не ехать плавать. Вместо этого я работал в саду. Я досыпал плодородной земли в горшки с Туласи и убрал сухие ветви и листья. Также я впервые подрезал те карликовые деревья, которые мне подарили 3 года назад. Это выдаёт во мне не очень хорошего садовода.

По-прежнему, моей самой главной деятельностью остаётся повторение святого имени. Я люблю заниматься чем-либо другим, как, например, плаванием или изучением, лишь после того, как я повторю то количество кругов, которое я установил себе как норму. На данный момент я повторяю святое имя в течение шести часов. Если моё здоровье поправится, я хотел бы повторять ещё больше.

После моей 2-месячной поездки по Украине у меня начали болеть скулы. Врачи прописали мне от этого лекарство — сибе- лиум. Оно действует, но даёт побочный эффект — сонливость.

Я убежден, что повторение святого имени Господа — моё самое важное занятие, и благодаря этой твердой убежденности, шесть часов в день я повторяю Харе Кришна маха-мантру. Печально лишь то, что моё повторение представляет из себя ашуддха-наму, оно полно оскорблений. Однако если я буду продолжать с терпением и решимостью, то постепенно смогу подняться до шуддха-намы, или чистого повторения святого имени, свободного от десяти оскорблений.

В звуках святого имени есть всё, включая нашу сварупу.

Бхактивинода Тхакур пишет, что наш единственный друг — это святое имя.

Еще мне нравятся другие краткие его изречения из «Джайва- Дхармы», главы 23, 24 и 25:

1. Шри-нама никоим образом не связана с этим материальным миром.

2. Все шакти (энергии) Бхагавана (Личности Бога) присутствуют в Его святом имени (Шри-наме).

3. Из всех процессов бхакти повторение святого имени является наиболее главным и могущественным.

4. Лишь самые удачливые люди в этом мире повторяют святое имя.

5. Если человек повторяет святое имя, и в то же время занимается наслаждением собственных чувств, то это является препятствием на пути достижения экстатической любви к Кришне («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 3.59).

6. Если человек использует повторение святого имени для обретения материального богатства, последователей или развивает жадность, тогда такое повторение не принесет должного результата в скором будущем («Чайтанья-чаритамрита», Антья-пила, 3.59).

Обычно по утрам перед повторением мантры я молюсь Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи Махараджу о том, чтобы он даровал мне свою милость и возможность развить ручи, или вкус к святому имени. Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи Махарадж на протяжении тридцати лет жил во Вриндаване, ежедневно повторяя два лакха святых имен. Затем я перехожу к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, принявшему обет ежедневно повторять три лакха, пока он не повторит миллиард святых имен Господа. Затем Шрила Бхактисиддханта развернул проповедническую миссию, продолжая при этом повторять один лакх в день.

Мой энтузиазм и вкус к святому имени не могут сравниться с уровнем ачарьев, однако молитвы, обращенные к ним, могут окропить меня благодатными

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 80