Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 13

— это наш вечный враг.

День ухода Шрилы Бхактисиддханты был печальным днем. Два года спустя началась вторая Мировая война. Если бы Шрила Бхактисиддханта не пришел, то он никогда бы не дал указание Шриле Прабхупаде проповедовать на Западе. Тогда где бы мы были? Не было бы Сознания Кришны на Западе и в Индии.

Молитва Шриле Бхактисиддханте Сарасвати:

Когда же я испытаю истинную благодарность к своему парам-гуру? Он терпеливо ждет меня,

Он направляет меня.

Я думаю, что в какой-то прошлой жизни У меня были взаимоотношения с ним,

Но я такой неблагодарный и эгоистичный.

Он према-бхакта,

Способный освободить меня И целую вселенную.

И все же я могу

Служить его превосходному сыну, Шриле Прабхупаде.

Я знаю, что это будет приятно ему...

Позже, днем, я прошелся к моему любимому месту у подножия Холма Говардхана. Много лет назад я нашел эту совершенно скрытую кунджу и часто посещаю ее, чтобы предложить свои молитвы. Сегодняшний визит был немного иным, т. к. у меня был пепел шести преданных. Традиционно пепел опускают в Ямуну или Гангу. Также можно положить пепел у Холма Говардхана, молясь, чтобы в своих следующих рождениях эти преданные могли получить рождение у Говардхана. Я сел возле Гирираджа и поставил подписанные контейнеры с пеплом перед собой. Я медитировал и молился от имени различных преданных. Я думал о Кусум Сароваре Прабху, Сунити Прабху, затем о покойной дочери Джанави Прабху и т. д...

Что говорить о том, чтобы стать преданным... Просто стать человеческим существом — это редкость. Из триллионов живых существ очень маленький процент получает человеческое рождение. 99,9 % джив (живых существ) не имеют человеческих тел. Только вдуматься: в кишечнике человека существуют триллионы микроорганизмов, и каждый является живым существом.

В «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле, 19 главе Шри Чай- танья Махапрабху объясняет, что большинство джив получают рождение среди восьми миллионов видов животных. Однако и те немногие, которые рождаются в теле человека, не интересуются чистым преданным служением, а являются последователями ритуалистических сект Вед.

Помолившись Шри Шри Нитай Гаура Хари и Говардхану даровать милость этим шести преданным, я побрызгал немного воды из Радха-кунды на их пепел. Затем осторожно рассыпал их пепел у подножия Говардхана.

Вторник, 20 декабря 2005 года

Вечер. Я пишу при свете одной свечи. Весь день не было света. Типичный сценарий. Весь день нет электричества, а затем, когда большинство людей ложится спать, оно появляется. Таким образом, пока ты спишь, есть свет, а когда он необходим тебе в течение дня — его нет. К счастью для меня, местное отделение энергоснабжения не рассчитывало на странного пятидесятитрехлетнего англичанина из Южной Африки, который ложится спать только в час ночи. В полночь, когда я единственный бодрствующий человек, электричество в своей полной силе.

Четверг, 22 декабря 2005 года

Полдень. После отсутствия электричества в течение 24 часов мне пришло в голову, что это не отключение электроэнергии. Без сомнения, перегорела пробка.

Этим утром я был крайне уставшим, и во время повторения мой ум был пуст. Я не мог даже думать о Господе Чайтанье. Так бывает: иногда воспевание просто летит под парусами, а

в другой день оно безнадежно. Кришна напоминает мне, что я не могу управлять святым именем. Святое имя не отлично от Кришны, и именно Он сохраняет за Собой право открывать Себя преданному. Иногда ты чувствуешь приятный вкус святого имени, а порой оно безвкусно. Будучи удовлетворенным тем преданным, который воспевает, святое имя иногда открывает себя, а в другой раз остается сокрытым.

Сегодня святое имя не было довольно мной. Это заставило меня задуматься, что, возможно, я совершил какие-то оскорбления. После некоторых размышлений я пришел к выводу, что совершил десятое оскорбление: «Сохранять материальные привязанности во время воспевания». Иногда святое имя временно забирает свою сладость, просто чтобы заставить преданного воспевать с еще большим желанием. Так было в случае с Нарадой Муни в его предыдущей жизни, когда он был сыном шудрани. Во время медитации в лесу его почитаемый Господь на мгновенье появился перед ним и сразу исчез. Это увеличило его уткантху, или страстное желание снова получить даршан. Подобным образом и святое имя является личностью, и чтобы увеличить жажду и страстное желание преданного, оно иногда прячется от него.

В моем случае, т. к. я преданный-неофит, святое имя скрыло себя из-за моих оскорблений при воспевании.

В полдень я вышел на медленную прогулку по местной деревне враджаваси вместе с одним преданным. Его семилетняя дочь Рохини умерла на прошлой неделе, и он приехал во Вриндаван с ее прахом.

Во время прогулки я встретил Деваки-нандану Прабху. Он ученик Джаяпатаки Махараджа, однако слегка отошел от ИСККОН. Он уже 8 лет живет у Радха-кунды. Последние шесть лет он дважды обходит Холм Говардхан каждый день. Удивительно. Это значит, что он ежедневно проходит 40 км вот уже в течение шести лет. Интересно, что кто-то, подобный

Деваки-нандане Прабху, недостаточно смиренный и терпимый, чтобы работать внутри системы ИСККОН, все еще может обходить вокруг холма Говардхана дважды в день. Это интересная комбинация. Есть преданные, которые относительно искренние, но они не могут практиковать Сознание Кришны внутри движения ИСККОН.

Пятница, 23 декабря 2005 года

Полдень. Чувствую себя не в своей тарелке. Виной тому

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11