Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 15

Малпей Бич. Это побережье является тем местом, где Мадхавачарья нашел Божество Удупи Кришны. Поскольку солнце уже садилось за горизонт, я повторил свою гайатри мантру. Сидя на берегу, я воспевал еще час, а потом зашел в местный ресторан на побережье и съел обезжиренное мороженое.

Сейчас 22.00, и я хочу почитать «Чайтанъя-чаритамриту». Обычно я читаю после полудня, но сегодня пропустил чтение из-за слабости.

Воскресенье, 1 января 2006 года

Полдень. Начало нового года. Каковы мои планы в новом году? Постараться думать о Кришне. Прошлым вечером я ходил в храМ Удупи Кришны вместе с президентом местного центра ИСККОН. Во внутреннем дворе храма есть маленькая кунда. Говорится, что это то место, в котором Мадхавачарья ударил своим посохом по земле. Когда Мадхавачарья обучался, будучи еще маленьким мальчиком, он почувствовал жажду из-за летней жары. Ударив своей дандой по земле, он создал ручей свежей сладкой воды. Позже этот ручей стал кундой, а вокруг нее построили храм.

Затем я дал лекцию в нашем храме ИСККОН. На программе было около 20 человек, все местные. Я говорил о пяти типах бхакти и об их важности. В «Чайтанья-чаритамрите» утверждается, что эти пять типов бхакти — дурухадбхута, или настолько могущественны, что это трудно себе представить. Даже если у человека нет веры в них, они могут пробудить бхаву, или начальную стадию любви к Богу. Но есть одно условие, которое заключается в том, что человек должен быть сат-дхийам, что означает разумным и не совершать оскорблений. Разумный преданный понимает важность жизни без оскорблений. Для преданного главной причиной трудностей на пути бхакти является вайшнава-апарадха. И хотя мы постоянно слышим это, мы все же продолжаем критиковать других вайшнавов.

Этим утром я проснулся со спазмами в желудке. Кажется, что я ем что-то неподходящее мне. Из-за слабости мне пришлось пропустить ежедневный масляный массаж. Приходил доктор Шив Кумар и дал мне какой-то порошок и таблетки, потом предложил мне подержать пост на пахте. Мне нравится кислый вкус пахты, поэтому я подумал, что было бы неплохо начать пост сегодня.

Этим вечером я собираюсь посетить местный храм Вену- Гопала и побеседовать со студентами. В Удупи живет около 10 ООО студентов.

Понедельник, 2 января 2006 года

Поздний вечер. Боль в горле, насморк и лихорадка. Это мой ежегодный грипп. Обычно я болею им каждый год в январе. Кажется, что тело переходит от одного страдания к другому.

Хорошо то, что я сохраняю своё шестичасовое воспевание, хотя оно не такое спокойное, каким было, пока я находился возле Холма Говардхана. Вриндаван и Майапур обладают особым типом шакти, которое вводит человека в чистое Сознание Кришны. Моя первая ученица, Ананга Манджари, тоже замечала, что воспевать у Говардхана намного легче. Каждый день у Говардхана она повторяла 100 кругов, но в Удупи сократила количество кругов до 64.

В 17.00 я поехал с одним из преданных к Малпей Бич и искупался в океане. Прилива не было, и поэтому вода была спо-

койной. Воспевая на берегу, я наблюдал за птицами. Коршуны с вилкообразными хвостами пикировали вниз, пытаясь подбирать мертвых сардин. Каждое животное имеет какой-то особый тип шакти, эти коршуны — искусные летуны. Человеческие существа наделены особым шакти разума. Без этого разума они не могли бы задумываться о природе Абсолютной Истины.

По пути обратно мы зашли в ресторан и съели несколько дос и мороженое.

Вторник, 3 января 2006 года.

После полудня. Грипп упорствует. Сильно болит горло. Я принял мед с лимоном и Флютекс и смог вычитать свое обычное количество кругов. Ежедневную абхйангу (масляный массаж и паровую баню) я пропустил.

Панча-карма — это процесс очищения тела пятью разными способами. Один — через нос, затем путем клизм, путем рвоты и последний — путем слабительных. Подготовка к Панча-карме включает в себя две недели масляных массажей, капанья масла на голову, рисового массажа и паровых бань. Чтобы правильно сделать все пять Панча-карм, нужно два с половиной месяца.

Моя проблема — слабое пищеварение. Из-за того что мой огонь пищеварения слаб, я не могу усваивать пищу, которую ем. Она не переваривается. Непереваренная пища называется амой, и эта ама подобна яду. Он постепенно накапливается и медленно отравляет тело. Эти непереваренные яды приводят к болям по всему телу. Процесс Панча-кармы предпологает очищение кишечника от этой амы. По крайней мере, в теории это так. Еще один компонент — это желание Кришны. Кришна может хотеть, чтобы его преданный страдал, чтобы очистить его. В первой песни «Шримад Бхагаватам», 9 главе Шрила Прабхупада пишет: «Выпадающие на долю преданного несчастья представляют собой обмен трансцендентной бхавой между Господом и Его преданным». Другими словами, Господь Кришна очищает своего преданного от чрезмерных материальных желаний через какую-то физическую болезнь. Болезнь вынуждает преданного принимать еще большее прибежище у святого имени.

В моем случае, когда слабость особенно обостряется, мое ложное эго уменьшается и увеличивается моя зависимость от Господа. Я принимаю большее прибежище у святого имени. В период болезни количество воспевания может снизиться, но качество повышается.

Среда, 4 января 2006 года

Вечер. На время приостановил Аюрведическое лечение из-за гриппа. Горло уже не беспокоит, но поднялась температура и стало больше слизи. Во многих отношениях

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13