Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 16

материальное тело — действительно невыгодная сделка, но человеческая форма жизни — также и благословение. Учитывая, что 99,99 % живых существ не удостоены рождения в человеческом теле, нам с вами исключительно повезло. С этим телом мы получили возможность практиковать духовную жизнь.

Здесь, в Удупи, преданные поверяют мне свои переживания. Между ними возникают разногласия; три четверти прихожан, к примеру, настроены против президента храма. В прошлом году я уже пытался примирить обе стороны, но, к сожалению, это оказалось трудно осуществимым. Сектантство, порождаемое политикой, — это оружие майи, для того чтобы посеять распри и раскол в обществе преданных. И принять оно может различные формы. Мой гуру — твой гуру... ты говоришь на хинди, а я на тамильском... богатая группа — бедная группа... брахманы — шудры. Кастовое деление положило начало Кали-юги. Шринги, брахман проклял Махараджу Парикшита, кшатрия.

Сектантство также может прятаться за масками борьбы за власть, соперничества, конкуренции, политики и дипломатии. Шрила Прабхупада определяет политику как действия, направленные на собственные чувственные наслаждения.

Что касается прихожан в Удупи, вначале я думал, что смогу помочь им. Многие из них не определились даже с выбором духовного учителя, хотя имеют более чем десятилетний опыт практики. Другими словами, они просто не хотят предаться руководству гуру.

Полночь. Ходили на пляж с Ниранджаной Свами и несколькими его русскими учениками. Борясь с усталостью, я заставил себя искупаться в океане, затем мы с Махараджем сели на берегу. Солнце на западе клонилось к горизонту, делая небо розовато-красным.

Похоже, Ниранджана Махарадж хочет приехать в Южную Африку, чтобы провести для меня церемонию саннйасы. Он предполагает пробыть там с 5 по 11 марта, и это будет первая церемония саннйаса-инициации в Южной Африке. Мне бы хотелось более тихой и скромной церемонии, но Шри Чайтанья Махапрабху, видно, другого мнения. Моё дело — не рассуждать, а делать, что говорят.

Четверг, 5 января 2006 года

Полдень. Грипп не сдаёт позиций... такова цена за вчерашнее купание в океане и две порции клубничного мороженого. Про себя отмечаю: лучше бы доктор Шив Кумар об этом не узнал, иначе он мне все выскажет по телефону.

Рано утром во время бхаджана ко мне пришло несколько глубоких мыслей, но это продлилось недолго. Мои круги обычно страдают, когда меня одолевает грипп, снижается и качество, и количество. Сегодня на вечер назначена программа в доме преданных, но не исключено, что придётся её отменить.

Все последние записи дневника я делал, пребывая в горизонтальном положении. Я также около часа изучаю и воспеваю в полулежащем состоянии. Для меня наиболее эффективным является положение лёжа... такова жизнь болезненной обусловленной души. Я болен даже вдвойне. Во-первых, я полностью отождествляю себя с материальным телом, и, во-вторых, это тело болеет. Выходит, я дважды болен...

Так каково же лекарство? Повторять святое имя без оскорблений. А какова дозировка? Повторять его нирантара — непрерывно и без остановок. И с чем я это лекарство сочетаю? Это лекарство святого имени я смешиваю с нектаром игр Господа. А кто мой доктор? Шри Чайтанья Махапрабху — высший врачеватель и Шрила Прабхупада ассистирует Ему. Сегодняшнюю проповедническую программу я отменил. Думаю, лучше будет отдохнуть.

Пятница, 6 января 2006 года

Вечер. Сегодня грипп процентов на десять убавился. Утренний бхаджан был достаточно хорош, два часа я мог молиться предыдущим ачарьям. Каништха-бхакта поклоняется только Кришне, имея смешанную преданность. Смешанную — значит материальные желания, наложенные на идею о том, что Кришна — Бог. Мадхьям-бхакта чисто поклоняется Кришне наряду с Его преданными, и это рождает шуддха-бхакти.

Таким образом, шуддха-бхакти, или чистая преданность включает в себя как Господа, так и Его преданных, в то время как мишра-бхакти, или смешанная преданность, означает: «только Господь» и небольшое почтение или его отсутствие к преданным.

Утром я сидел в саду возле Туласи-деви и два часа повторял в уме маха-мантпру. Последние два дня мои мысли были хаотичны из-за температуры, слизи и головных болей. Господь Чайтанья был добр ко мне сегодня, послав мне вкус. Если есть вкус, то все идет гладко. В шраванам, киртанам и смаранам энтузиазм и вкус подобны течению, несущему реку бхакти. Подобный энтузиазм является составляющей сварупа-шакти (личной энергии Господа) и даже будучи небольшой ее частью, тем не менее, поддерживает практику садхана-бхакти. Подобно тому, как мельчайшая душа приводит в действие материальное тело, так уткантха (стремление) поддерживает практику бхакти в преданных.

Посмотрите на карми, как они полны энтузиазма. Он движет ими в бизнесе, на выборах, в погоне за славой и почестями. Вайшнав также исполнен энтузиазма, но в прославлении Рад- хи и Кришны. Энтузиазм Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа был так огромен, что он повторял два лакха в день. На фоне его энтузиазма наш весьма скуден и зыбок. Часто преданные заставляют себя повторять мантру, а что касается чтения книг, то это им дается еще сложнее.

Но по милости Господа Чайтаньи наступит время, когда наш энтузиазм поднимется к высшей точке. Наша уткантха достигнет переломного момента, и тогда низойдёт шуддха-саттва, и мы достигнем бхава-бхакти.

Ниранджана Свами и Джайадвайта Махарадж приглашали меня выйти с ними к берегу, но грипп не дал мне это сделать.

Дневник сражающегося Садхаки

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14