Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 17

Суббота, 7 января 2006 года

Вечер. Похоже, наступает жара... несмотря на середину зимы, и я за весь день не смог из-за жары нормально отдохнуть. У меня к тому же не падает температура, и грипп не проходит... сегодня было особенно не по себе. Хотя я верю аюрведическим средствам, всё же на всякий случай я принял антибиотики.

Воспевание сегодня не на высоте... грипп взял надо мной верх. У меня уже бывали проблемы, когда поднималась жара. Я уже стал было подумывать остаться в Удупи до середины февраля но, похоже, жаркая погода не позволит мне этого. Ничего не поделаешь.

Среда, 11 января 2006 года

Вечер. Мне по-прежнему жарко... Принесли вентилятор но, похоже, он не сильно помогает. Аюрведическое лечение продолжается. Мне закончили делать масляные массажи и паровые ванны, и я начал пить гхи. Сегодня уже выпил сто пятьдесят миллилитров гхи, смешанного с лекарством. Надо будет пить его пять дней, а затем будут рвотные процедуры. Мне сказали, что это очистит желудок, и он станет, как у младенца. В прошлый раз доктору Шив Кумару так и не удалось заставить меня вырвать, но, тем не менее, он полон уверенности, что у него все получится в этот раз.

Сегодня ездил плавать на реку Папа-винашини и проплыл один километр. Папа означает грех, а винашини — уничтожать. Таким образом, как следует из названия реки, она уничтожает прошлые греховные реакции человека. Вода была очень теплой, и я провел сорок пять минут, плавая и вознося молитвы.

Рядом Ниранджана Свами поет киртан и я, лежа на кровати, могу четко слышать его мелодичный голос, доносящийся сквозь открытое окно моей комнаты. Там уже собрались Джайадвейта Махарадж, Дханурдхар Махарадж, Варшана Ма- харадж, все преданные из Южной Африки и ученики Ниран- джаны Свами из Украины. Я вскоре тоже собираюсь к ним присоединиться.

Полночь. Мой вентилятор работает, не выключаясь.... Оба окна открыты, но все равно жарко. Я одолжил свой водный охладитель воздуха Ниранджане Свами: он ему нужнее, да и впрочем, он не очень-то снижает температуру.

Жара делает человека усталым и неподвижным. На Говардхане я мог повторять мантру до двенадцати ночи, а здесь, в Удупи, мне удается это делать только до пол-одиннадцатого вечера. Завтра Шридама должен будет купить мне и Ниранджане Свами кондиционеры.

В Шри «Чайтанйа-чаритамрите» Шрила Прабхупада пишет о том, что звук Харе Кришна мантры представляет собой звук флейты Кришны. Сегодня во время того как Ниранджана Свами пел киртан, я думал о высшей пиле, маха-лиле Кришны. Этой лилой является раса-лила, когда Кришна танцует с Радхой и другими гопи; она включает в себя танцы, пение и водные игры.

Среда, 8 февраля 2006 года. Холм Говардхан

Двенадцать часов пути — и вы возвращаетесь обратно к Богу. Холм Говардхан принадлежит духовному миру, чтобы попасть сюда, мне потребовалось 2 перелёта, 2 поездки на такси и четыре таблетки болеутоляющего. К сожалению, я только теоретически понимаю, что я в духовном мире. Может, через тысячу рождений я смогу что-то осознать.

Пришлось заплатить за это путешествие... Я не мог нормально спать и сегодня чувствую крайнюю слабость. Однако с духовной стороны я чувствую шакти, исходящее от Говардхана. Хотя Южная Африка стоит на более высоком материальном уровне, чем Говардхан, чувствуется, что там нет Гирираджа и его настроения. Приехав сюда, я испытываю возрастающий вкус к святому имени. Вчера вечером сразу по приезде я повторял святое имя на крыше дома до полуночи. Силуэт Говардхана был залит лунным светом, до пурнимы четыре дня, и луна практически полная.

Поскольку памятование святого имени Господа является целью жизни, и поскольку легче всего делать это во Вриндаване, то эти 168 квадратных миль превосходят любую точку этой вселенной. Добрая удача позволяет мне скрываться в сени холма Говардхан.

Пятница, 10 февраля 2006 года.

День явления Господа Нитьянанды

Полночь. В течение двух часов повторял мантру на крыше. Говардхан как-то особенно сиял под лунным светом. Несмотря на поздний час, Говардхан не спит. Паломники совершают ночные парикрамы, профессиональные чтецы декламируют «Бхагаватам» на фоне звучащих бхаджанов. Соединившись, эти звуки эхом отдаются на Говардхане.

Я провёл пятнадцать часов, лёжа на спине, приходя в себя после переезда из Удупи. Чувствуется, что энергии всё ещё мало, и хотя я исправно принимаю аюрведические лекарства, улучшений в аппетите и общем состоянии практически нет.

Лёжа на кровати, здесь, у подножия Говардхана, и ведя записи при свете свечей (электричества, как обычно, нет), что я испытываю? Передо мной в слабом освещении прекрасный портрет Шрилы Прабхупады, написанный маслом. Слышны бхаджаны. Думаю, это в Моди-ашрсше. Сейчас я вставлю в уши свои беруши, сделанные для меня по индивидуальному заказу, и будет полная тишина. Или почти полная. Собаки пока не лают. Они проявляют себя разными способами: могут молчать, рычать, скулить и лаять. Первый лучше всего, но три остальных просто невыносимы. Когда собаки начинают лаять, я в мыслях готов их пристрелить, но это никак не сочетается с миролюбивой, неагрессивной, с позволения сказать, самореа- лизованной душой. Поэтому я поработал над собой, и теперь, когда они лают, я представляю себе не автомат АК 47, а всего лишь водяную пушку.

Уму на заметку

Будь осторожен,

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15