Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 19

но применение его бывает очень трудным». Думаю, мне придётся отводить меньше времени на вечерние программы. Встречи и беседы в течение дня также даются с трудом. Раньше по ночам я чувствовал небольшой прилив сил, но, похоже, и это в прошлом. Во всём этом заключается план Шри Чайтаньи Махапрабху, предназначенный для того, чтобы приблизить меня к Его лотосным стопам.

По этому поводу Шрила Прабхупада пишет: «Страдания, которые Господь посылает Своим преданным, представляют собой ещё один вид обмена трансцендентной бхавой между Господом и преданными» (Ш.Б., 1.9.19, комм.).

Реализации из шастр

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж определяет смирение как:

«То, что отсутствует, когда есть дух наслаждения».

«Имитация возрастает при склонности к пратиштхе».

«Настроение наслаждения — это настроение эксплуатации, подразумевающее также агрессию. В агрессии не может быть смирения».

Пятница, 17 февраля 2006 года. Холм Говардхан

Я решил перейти на питание без злаковых... теперь ем много пахты и фруктов. Чувствую немного больше сил. Это может быть также связано с луной: на Амавасью (новолуние) мне обычно лучше, чем на Пурниму (полнолуние).

Днём я отправился на Кусум Саровару и проплыл около километра. Вода была холодная, но не настолько, чтобы сковывать тело. Завтра вечером я покидаю Говардхан и возвращаюсь в Южную Африку. Я с нетерпением жду сегодняшнего вечера, когда буду воспевать на крыше и прощаться с Говардханом. Как говорит английская пословица «в расставании печаль сладка». Уже многие годы холм Говардхан очень добр ко мне. Гирирадж позволил мне провести не один месяц под его сенью.

Осознания из шастр

Агйата-сукрити (неосознанное преданное служение в прошлом) — это то, что уберегает нас от подводных камней. Употребление слова «подводный» объясняется тем, что агйата- сукрити или пурва самскарг. являются невидимыми и неуловимыми для восприятия, подобно быстрой и бурной подземной реке, которую невозможно проследить. Её не слышно и не видно, но она есть. Сукрити перерастает в шраддху, или божественную веру. Некоторые преданные обладают дхама- шраддхой (верой в святую дхаму), другие — нама-шраддхой (верой в святое имя) или гуру-шраддхой (верой в духовного учителя).

Очень сложно судить об уровне преданного, есть столько разных факторов, которые его определяют. Я видел на опыте многих преданных, начинающих всё делать правильно и затем сбившихся с пути. Видел я и таких, у которых в начале пути были проблемы, а впоследствии они становились примером для многих.

Некоторые верят в святую дхаму и настолько мало верят в других вайшнавов, что даже не принимают гуру. Есть такие, их вера в гуру грандиозна, а привязанность к святой дхаме мала.

Наша прошлая благочестивая деятельность в преданном служении, накопленная за несколько жизней, определяет качество нашей шраддхи в этой жизни.

Шраддха (божественная вера) может быть рассредоточена неравномерно. У преданного может быть больше веры в святое имя, в поклонение Божеству, в «Бхагаватам» или в святую дхаму. Живущий на Варшане известный Бабаджи Рамеш рассказал мне, что впервые пришёл на Варшану в 1952 году и с тех пор не покидал её. Никогда не покидал... Это образец дхама-ништхи, твёрдой веры в святое место. Мне знакомы и такие преданные, которые, обладая огромной верой в святую дхаму, не сильно привязаны к философии. Другими словами, шраЬЬха присутствует, но не хватает самбанЬха-гьяны (знания о взаимоотношениях).

Можно сделать вывод, что не следует по обложке судить о книге. Сложно поместить преданного в определённую категорию. Однако способ определить искренность или неискренность есть, и способ этот — время. Через 10, 15, 25 лет вы увидите, кто продолжает с энтузиазмом практиковать, а кто отложил своё бхакти на дальнюю полку.

Суббота, 18 февраля 2006 года

Сегодня ездил на Радха-кунду и в дом Шрилы Бхактисиддхан- ты на последний Ьаршан. Через шесть часов я уезжаю в Дели, оттуда — в Йоханнесбург.

Омываясь в Радха-кунде, я молился о ВраЬжа-бхакти. В доме

Шрилы Бхактисиддханты я также молился и прочитал свою полуденную гаятри.

Обходя Радха-кунду и Шьяма-кунду, я дал пожертвования пожилым бенгальским вдовам. В конце пути мне повстречалась вдова, которая курила беди (дешёвую сигарету). Заметив меня, она смутилась и спрятала беди под сари.

Сложно сказать, как это все сочетается. С одной стороны, они живут на Радха-кунде, а с другой стороны украдкой курят сигареты. Шрила Прабхупада не выражал особого почтения ба- баджи Радха-кунды. Он редко о них говорил, а когда говорил, то для того, чтобы показать их недостатки.

Глава четвертая

каноон реки Блайд, Южная Африка

21 февраля - 3 марта 2006 г.

Вторник, 21 февраля 2006 года. Отдых.

Каньон реки Блайд, Южная Африка

Вечер. Переезд из Говардхана в Южную Африку оказался суровым и напряжённым. Я выжил только по милости Кришны.

Мне потребовалось двое суток, чтобы вернуться к привычному распорядку. Я почувствовал, что ум осквернился и было сложно медитировать на имя Господа. Однако необходимо путешествовать и терпеть неудобства ради поддержания процесса проповеди. Я стараюсь свести к минимуму свои дальние переезды, за год их выходит четыре. Будь я более отрешён от тела, можно было бы больше передвигаться. Шрила Прабхупада много ездил по разным странам, будучи к тому же гораздо старше.

Сейчас я приехал в северо-восточную провинцию Южной Африки. Это место называется Каньон реки Блайд, здесь я побуду на отдыхе. Этот каньон считается третьим в мире по

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17