Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 20

величине.

По приезде вечером в понедельник я тут же пошёл в открытый бассейн. Было уже темно, и я около часа плавал в тёплой воде. Ощущение плавания в темноте было непривычным. Удивительно, но почти двухкилометровый заплыв нисколько меня не утомил.

Постепенно я вхожу в свою норму — шесть часов воспевания и час чтения. Читая жизнеописание Шрилы Гауракишора даса

Бабаджи Махараджа, я обнаружил, что он относился к жителям святой дхамы с очень большим уважением. Я подумал, что во время своего пребывания на Говардхане, возможно, я был оскорбительно настроен к местным враджаваси.

Считается, что те, кто получают рождение в дхамах Господа, ранее достигли высокого уровня преданности Господу. Такое рождение показывает, что человек практически квалифицирован стать обитателем духовного мира, а его благие качества неисчислимы. Хотя внешне такие жители могут казаться обусловленными душами, они, тем не менее, спонтанно привлекаются к Господу. Не стоит считать их обычными обусловленными душами, даже если они совершают неблаговидные действия, живя в святой дхаме. Шрила Прабхупада объясняет: «Тот, кто приезжает во Вриндаван или Майапур извне, пусть даже, живя в дхаме, он совершает какие-то грехи, но все же живёт и умирает там, примет всего лишь одно рождение животным. И после такого рождения животным он отправляется в духовный мир».

Шрила Прабхупада также пишет: «Преданные, подобные живущим ныне во Вриндаване кастовым госвами, которые осознанно совершают грехи, затем рождаются на святой земле в телах собак, обезьян и черепах. Они ненадолго попадают в низшие формы, а затем, покинув тело животного, возвращаются в духовный мир. Срок такого наказания невелик, и оно не является следствием кармы» (Ш.Б., 5.8.26, комм.).

Полтора месяца я жил на Говардхане, ежедневно совершая прогулку по местным деревушкам и дорогам парикрамы. Часто мне встречались сидящие вдоль дороги нищие. Многие, даже женщины, курили даггу, и если не сплетничали, то просто спали. Водители моторикш докучливо пытались выманить у нас

побольше денег, и это раздражало. Иногда я думал о них негативно или оскорбительно. Но факт в том, что они постоянно созерцают холм Говардхан.

Очень сложно всё упорядочить. С одной стороны, эти живые существа дхама-баси, с другой — их действия совсем не похожи на действия преданных. Оборачиваясь в прошлое, я чувствую, что смотрел на них мирскими глазами, впредь буду аккуратнее. И хотя, выходя по утрам из своего дома на Говардхане, я предлагал поклоны всем живым существам на ста шестидесяти восьми квадратных милях Враджа, думаю, мне следует стремиться к большему. Почтение должно исходить из сердца, а не из уст.

Когда бы ни встречал жителей Шри Майапура Шрила Гаура- кишора дас Бабаджи Махарадж, он всегда выражал им особое почтение и с чувством говорил: «Это обитатели святой дхамы». Благодаря этому Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж обрёл право тридцать лет жить во Вриндаване, повторяя два лакха в день.

Если я хочу ощутить вкус святого имени, как его ощущал Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж, мне также нужно смотреть на дхама-баси с неподдельной любовью.

Сейчас 20.00, пришла нежданная головная боль. Возьму чётки и буду ходить, повторяя мантру, по дороге за домиками. Постараюсь повторять два часа, но всё зависит от наличия сил и боли в голове. На самом деле всё зависит от того, есть ли у меня вкус (ручи). Когда есть вкус, слабое здоровье отходит на второй план. А от чего зависит ручи? От милости Кришны, Шри Чайтаньи Махапрабху и предыдущих ачарьев.

Дневник сражающегося Садхаки Четверг, 23 февраля 2006 года

Вечер. Сегодня я чувствовал себя лучше, как физически, так и духовно. За последние три дня боли в руке стихли настолько, что сегодня не беспокоили вовсе. Не знаю, чем это объяснить... единственное, что я изменил, это перешёл на беззерновую диету. От кичри я отказался, вместо него пью пахту. Слабость всё же остаётся, и когда я перенапрягаюсь, то получаю в ответ головную боль. Свои круги я увеличиваю, но их качество меня не удовлетворяет.

Вчера вечером я звонил маме в Англию, она снова и снова благодарила за звонок. В конце разговора она попросила меня произнести маха-мантру. Я выполнил её просьбу и попросил её тоже повторить маха-мантру. Она без единой ошибки сделала это.

Завтра мы покидаем это место и возвращаемся в Йоханнесбург проповедовать. Ближайшие четыре дня уже расписаны, затем один день свободный, и затем ещё четыре вечерних программы. Отдых прошёл гладко, думаю когда-нибудь ещё приехать сюда.

Осознания из шастр

Цитата Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа поразила меня: «Наш гуру Господь Нитьянанда обводит псевдовайшнавов вокруг пальца, исполняя их материальные желания, но лишая их любви к Богу».

Похоже, это описание моего положения. Господь Нитьянанда удовлетворяет мои материальные нужды, но я не получаю того, чего действительно хочу. Чего я хочу? Любви к Кришне. За последние пять лет мой материальный уровень значительно под-

рос, но, к сожалению, меня обходит стороной то, что принесло бы истинное удовлетворение. Говоря откровенно, я попадаю в категорию псевдовайшнавов. Внешне я одет как вайшнав, моё поведение говорит обо мне как о практикующем вайшнаве. Заглянув внутрь можно, однако, увидеть, что ум и разум где- то далеко. Далеко — это в мире чувственных удовольствий. Преданный, имеющий материальные желания,

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18