Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 18

дабы не совершить вайшнава-апарадху, т. к. собаки Вриндавана — особенные.

Суббота, 11 февраля 2006 года

Вечер. Сегодняшний день — просто какое-то несчастье. Ночью я два раза просыпался от того, что болела голова и крутили ноги. Круги мои были поверхностны, а мысли хаотичны. В течение дня слабость и боли в руке возросли. В отчаянии я принял болеутоляющее, и стало немного легче. Усугублялось всё это ещё и тем, что по решётке, окружающей сад, прыгали обезьяны, а железные громкоговорители работали на полной громкости.

Около полудня меня пришли повидать несколько южноафриканских преданных. Это было замечательно, поскольку переключило меня на проповедь, хотя говорил я всего двадцать минут.

Чуть позже поднимусь на крышу повторять мантру. Надеюсь продержаться как-то остаток дня.

Ещё мне нужно позвонить Варшане Махараджу, пока он в Удупи. Хотя у меня был шанс получить его даршан перед отъездом оттуда, но я не воспользовался им. Сейчас я хочу позвонить ему и выразить своё почтение. Варшана Махарадж — очень смиренный преданный. Его болезненное состояние увеличивает его естественное смирение. Он также поглощён Гаура-лилой, прочёл и знает наизусть много книг по ней. Могу откровенно сказать, что он один из моих любимых преданных. Он подвержен синдрому хронической усталости, и, будучи интровертом- затворником, духовно чувствует окружающих его людей. Он черпает величайшее наслаждение в Гаура-лиле. В нём нет ни капли самонадеянности, демонстративности и напыщенности (этим словом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур называл тех, кто делает что-то напоказ). Он никогда не выдвигает себя вперёд, смиренно довольствуясь своим положением и не имея амбиций к материальной славе и почестям.

Полночь. Только что вернулся с крыши... мне удалось воспевать полтора часа, соревнуясь с громкоговорителем, включённым на полную громкость. Залитый белым лунным светом, Говардхан выглядел очень красиво. Завтра полнолуние.

Воскресенье, 12 февраля 2006 года Вечер. Осознания из шастр

Шрила Шридхара Махараджа (духовный брат Шрилы Прабхупады) пишет: «Сердце наше жаждет экстаза, сладости, очарования и красоты. Это удел сердца, не мозга, поэтому сердцу отведена самая главная роль. Последующий эффект происходит на платформе знания».

Экстаз, сладость, очарование и красота — компоненты энергии наслаждения (хладини-шакти) Господа Кришны. Эта энергия Господа наиболее пленительна, притягательна и всепоглощающа. Это то чистое наслаждение, которого мы ищем. В действительности только это чистое наслаждение способно нас удовлетворить. Всё прочее сводится к незавершённости и лишениям.

Для достижения хладини-шакти мы должны следовать должному процессу. Чтобы следовать ему, необходимо использовать свой разум. Поэтому разум способствует достижению нашей чистой цели — премы. Сам по себе разум не является целью, но будучи определённо настроенным, он способен перенести нас в обитель блаженства. Если мне хочется горячего молока, то разум должен подсказать мне способ, как его получить. Для начала нужно приобрести корову, затем аккуратно подоить её, полученное молоко подогреть, добавить кардамон, сахар и мёд. Процесс получения молока вторичен, а вот его сутью является собственно вкус горячего молока.

Таким образом, применение разума занимает второе место, в то время как обретение сладости, премы, первично. Примером этого являются жители Вриндавана. Не имеющие знания шастр о том, что Кришна является Богом, они обладают неимоверной рагой (привязанностью) к Нему как к другу, сыну и возлюбленному.

На начальных стадиях нам необходимо оперировать на уровне разума, однако на высших ступенях, на которых находятся вечно свободные враджаваси, следует забыть о рассудительности, разуме, логике и свидетельствах шастр.

Для проповеди обусловленным душам в материальном мире не обойтись без разума. К его помощи также следует прибегать, находясь на всех уровнях, ниже премы.

Понедельник, 13 февраля 2006 года

Повторял мантру с полуночи до трёх часов ночи. Левая рука побаливала, хотя в целом энергии было достаточно. Боли не прекратились даже после нескольких таблеток и разогревающего бальзама. Наступившая слабость сделала утро тяжёлым. Похоже, полтора месяца аюрведического лечения привели к очень незначительным улучшениям. Боли в руках беспокоят сейчас даже больше, чем раньше.

В час дня я всё же пошёл на Кусум Саровару и принял омовение. Смог проплыть полкилометра, но молиться было сложно. Слабость отобрала умственную силу молиться искренне.

Среда, 15 февраля 2006 года

Вечер. Сидя на кровати, слышу, как профессиональный чтец «Бхагаватам» декламирует на поле неподалёку. Также слышен хор воющих и лающих собак, как будто ведущих свою собственную Бхагавад Саптаху. Снова подводит здоровье... полная разбитость. Около полудня я прогулялся по здешней деревушке и вышел затем к Дана-нирвантана кунде, там прочитал гайатри. Детёныш обезьяны упал прямо в воду и радостно барахтался в ней по-собачьи или, скорее, по-обезьяньи.

Надеюсь по приезде в Южную Африку быть в форме для служения миссии проповеди. Проповедовать — означает быть среди преданных, проводить встречи и выслушивать их проблемы. Подчас для того, чтобы поддержать и вдохновить преданного, достаточно выслушать его проблему с сочувствием. Но для этого требуются физические и умственные силы, которых мне часто недостаёт. Придётся подстраиваться. Согласно популярной книге «Кто украл мой сыр», говорящей о том, как не бояться перемен в жизни, следует помнить о четырёх вещах. Это, во-первых, само предвкушение изменений, затем приспособление к ним, извлечение из них положительных эмоций и, наконец, готовность снова и снова всё изменять.

Это легче сказать, нежели сделать. Как пишет Шрила Прабхупада о повторении Харе Кришна: «Процесс несложен,

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16