Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 59

а есть внутреннее служение, которое совершается в нашем уме. Оба находятся на платформе смирения и предания. Ни одно из этих служений нельзя совершать в духе эксплуатации и наслаждения.

Есть одно неправильное суждение, утверждающее, что бхаджа- нананди заботятся только лишь о себе и поэтому практикуют уединенный бхаджан в духе наслаждения. Это ошибка. В соответствии с определением, истинный бхаджанананди — это тот, кто совершает настоящий бхаджан и занимается трансцендентным любовным служением. Нет и речи о том, чтобы он черпал какое-то личное чувственное наслаждение из такого бхаджана. Тогда это уже не служение и не бхаджан — это уже чувственное наслаждение.

Ещё один важный момент заключается в том, что члены ИСККОН являются, в основном, последователями Шрилы Прабхупады. Настроение Шрилы Прабхупады вполне понятно: он был ярым проповедником. Он пожертвовал своим бхаджаном ради проповеди. Это означает, он пожертвовал долгими часами бхаджана ради проповеди другим. Но Шрила Прабхупада все же занимался бхаджаном: когда он проповедовал на западе. Он не проводил восемь или десять часов, повторяя мантру, поскольку надо было проповедовать — переводить «Шримад Бхагаватам» и давать лекции, он повторял минимум шестнадцать кругов в день.

Ещё одним интересным примером является Шрила Бхакти- сиддханта Сарасвати Тхакур, который повторял каждый день шестьдесят четыре круга и проповедовал, как лев. Другими словами, это возможно — совмещать многочасовое повторение мантры и проповедь. Бхаджанананди — это преданный, чья склонность преимущественно направлена на бхаджан. Шри- лу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура обычно не относят к бхаджанананди, хотя он повторял шестьдесят четыре круга в день.

Полночь. Я приехал в Запорожье и остановился на турбазе на берегу реки Днепр. Из моего домика видно реку, несущую свои воды. Она шириной около двух километров. Преданные арендовали эту базу на три дня.

Четверг, 13 июля 2006 года. Запорожье

После обеда. Возможность расслабиться — впервые за все то время, что я могу припомнить. База достаточно хороша. Сегодня я двадцать минут плавал в Днепре. Течение сильное, поэтому я плавал недалеко от берега, на случай, если вдруг схватит судорога.

Реализация из шастр

«Преданный должен всегда думать о Кришне внутри себя и также должен выбрать дорогого Кришне преданного, который является Его слугой во Вриндаване. Он должен постоянно говорить и слушать на темы, связанные с этим слугой, его любовными отношениями с Кришной. Также он должен жить во Вриндаване. Если человек не может физически отправиться во Вриндаван, он должен жить там в своём уме» («Чайтанья- чаритамрита», Мадхья-лила, 22.165).

Этот стих также можно найти в «Бхакти-расамрита-синдху», написанной Шрилой Рупой Госвами, 1.2.294.

Здесь подчеркнуты три важные вещи, которые необходимы в практике враджа-бхакти:

Надо всегда помнить о Кришне во Вриндаване (Кришна сма- ранам).

Надо всегда думать о севе, трансцендентном любовном служении определённого спутника Кришны во Вриндаване (прешт- хам ниджа самихитам).

Надо жить во Вриндаване, если не физически, то, по крайней мере, в своём уме (курйат васам врадже сада).

Три эти вещи являются фундаментом спонтанного преданного служения. В соответствии со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, спонтанное преданное служение называется рагануга-бхакти. Оно очень редко встречается и является сокровенным.

Пятница, 14 июля 2006 года

После обеда. Сегодня у меня выходной. Хочу больше читать, повторять и писать. До сих пор по милости Кришны я смог повторять святое имя в течение шести часов в день. Качество вполне нормальное, хотя если бы у меня был истинный вкус, я смог бы повторять больше. Моей главной проблемой является викшепа, или отвлечения. (Мой ум склонен отправляться на прогулки). Моими любимыми мыслями во время повторения являются мысли о Джаганнатхапури и холме Говардхан. Поскольку я прожил в каждом из этих мест в течение многих месяцев, мне нетрудно думать о них. Однако это также является милостью самих Пури и Говардхана. Если мне удаётся думать об этих духовных местах, то это происходит только по их милости, а не благодаря моим усилиям. Мои усилия сосредоточены на том, чтобы молиться об этой милости. Если эти святые места решат дать мне какую-то милость, ,уогда они явятся в моём сознании. Это произойдет только по их желанию.

Суббота, 15 июля 2006 года

Полдень. Сегодня последний день, который мы проведём на турбазе. Я уезжаю в три часа дня и поеду в храм в Запорожье, где дам лекцию. Затем я поеду в храм города Днепропетровска, который находится в часе езды. Сегодня почему-то особенно сильно болит голова. Я специально заставил себя больше отдыхать. Тем не менее Гарри-Головная Боль беспокоит меня. Но это, по крайней мере, не мигрень. Я думаю, что в таком состоянии еще смогу действовать в соответствии со своим расписанием, только бы не переусердствовать.

Шрила Прабхупада пишет: «Это тело является воплощением болезней».

Молодые люди пытаются строить из себя мачо, а молодые девушки всячески выставляют свои тела. Для материалиста женское тело является символом секса. Всё в женском теле предназначено, чтобы возбуждать влечение: волосы, брови, ноги, бёдра, голос, даже запах. Однако Шрила Прабхупада пишет, что и мужское, и женское тела являются символом болезни. Тело склонно болеть и изнашиваться. Со временем постареет даже самое привлекательное женское тело. Кожа покроется морщинами, станет старой и рыхлой, потеряет свою упругость и цвет, свисая на руках и

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57