Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 58

той или иной степени смешана с нечистыми желаниями признания, поклонения или собственной выделенности, тогда садхака будет сброшен с пути враджа-садханы, или бхаджана в настроении Враджа. Необходимо обращаться к духовному учителю с полным смирением и изучать этот чистый процесс должным образом».

Здесь упоминается пратиштха, или желание положения и славы. Это является наиболее тонкой из всех анартх. Пра- тиштха долго остаётся в тонкой форме и преследует преданного, от неё очень трудно избавиться. Все хотят признания. Дух эксплуатации и чувственного наслаждения диаметрально противоположен духу самопожертвования.

Воскресенье, 9 июля 2006 года

Полдень. День начался с усталости. Мой ум затуманен и апатичен. Несмотря на то, что я сделал упражнения, это не очень мне помогло. В три часа дня я должен давать воскресную лекцию в Донецком храме. Я собираюсь говорить о наставлениях Господа Ришабхадева («Шримад Бхагаватам» 5.5.1) к своим сыновьям. Этот стих вдохновляет нас на практику божественной аскезы «тапо дивйам» с целью достижения духовного уровня, исполненного блаженства.

Из-за того что у меня синдром хронической усталости, я вынужден спать десять часов. Это оставляет мне всего лишь четырнадцать часов для духовной жизни. Семь часов я трачу на повторение, слушанье и чтение. Если бы я мог спать меньше, то я бы ещё увеличил повторение мантры, изучение и проповедь.

Вечер. Только что провёл воскресную лекцию, на которой присутствовало около трехсот преданных. Четверо учеников проехали на машине три с половиной часа, чтобы послушать мою лекцию, а затем опять три с половиной часа — назад! Это являет собой разительный контраст с моими учениками, находящимися в Северном Натале (который находится в трёх часах езды от Дурбана). Там живут двадцать инициированных преданных и кандидатов в ученики. В прошлом году ни один из моих учеников не приехал из Северного Натала на мою вйаса-пуджу в Дурбан. Я был расстроен и подумал, «Какой смысл давать инициацию, когда ее воспринимают так дешево?» В любом случае, в Кали-югу можно ожидать подобных вещей.

После лекции я провёл киртан, и все танцевали. К удивлению, я сохранил голос и силы. В конце программы я видел, как преданные расселись рядами и им раздавали прасад. Я ощутил чувство волнения и радости. Меня всегда изумляет вид могущества святого имени, танцев и принятия прасада. Это магическая формула духовного успеха — просто, но тем не менее возвышенно. Просто в том смысле, что даже ребёнок может делать это. И возвышенно в том смысле, что эта деятельность приносит наивысший результат — даёт нам любовь к Кришне.

Понедельник, 10 июля 2006 года

Сегодня чувствую себя вдвойне обессиленным, поскольку вчера съел четыре кусочка свежевыпеченного хлеба. Мой желудок не может переваривать пшеницу, поэтому я стараюсь избегать хлеба и чапати. Однако иногда язык берёт верх надо мной.

Вторник, 11 июля 2006 года

Полночь. Я устал быть уставшим. Особенно после того, как я поем. Я вновь сменил свою диету и ем кичри. Большее количество раз жую, перед тем как глотать, и не смешиваю кичри с жидкостью.

Сегодня день ухода Шрилы Санатаны Госвами. В Индии отмечают Гуру пурниму. Во время вечерней лекции я говорил об играх Шрилы Санатаны Госвами вместе со Шри Чайтаньей Махапрабху. После лекции около двадцати преданных провожа-

ли меня до дома Ананды. Вайшнавы на Украине по-прежнему сохраняют настроение почтения: когда они задают вопросы после лекции, они поднимают руку и ждут, когда лектор посмотрит на них, и только потом начинают задавать вопросы. Да и сами вопросы и ответы могут с легкостью длиться час.

Среда, 12 июля 2006 года

Полдень. Сегодня вечером мы будем три с половиной часа ехать до Запорожья. Я чувствую, что сил у меня стало на 10% больше, хотя головные боли по-прежнему сильны. Моим главным занятием является бхаджан. Проповедь важна, но для меня она стоит на втором месте. Моя логика следующая. На следующей неделе я проведу время с моими родителями в Оксфорде, там у меня практически не будет никакой проповеди. Я смогу хоть как-то поддерживать в себе сознание Кришны, если буду по крайней мере заниматься своим бхаджаном. Если я не буду повторять свои круги в течение недели, то мой ум придет в полное волнение и беспокойство.

Бхаджана означает попытки преданного найти Кришну. И даже более того. Это искренние попытки преданного восстановить свои изначальные утраченные отношения с Кришной. Святое имя является как средством, так и целью. По мере того, как сердце станет чище, Сам Кришна низойдёт туда в звуках святого имени. Сначала Кришна придёт в звуках святого имени, затем придут Его качества, затем — Его Божественные игры.

Шрила Прабхупада пишет: «Слова бхаджате является важным. Бхаджате имеет глагольный корень бхадж, который используется тогда, когда есть необходимость служения» («Шримад Бхагаватам», 6.47, комм.).

Слово бхаджате берёт свой корень в глаголе бхадж. Поскольку бхадж означает служение, бхаджана также включает служение.

Это служение направлено к личности. Если бхаджан направлен на Шри Чайтанью Махапрабху или Шримати Радхарани, тогда именно Им мы и служим. Бхаджана, в основном, совещается в уме. Манаса-сева, или служение в уме, и бхаджана являются взаимозаменяемыми словами, синонимами. Есть внешнее служение, которое мы совершаем при помощи пяти познающих и действующих чувств,

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56