Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 60

шее. Только иллюзорная энергия заставляет нас думать, что противоположный пол является привлекательным. Единственное, что привлекает, так это душа, что даёт жизнь этому телу. Никого не будет привлекать мертвое тело, издающее запах. Хотя если подумать, то и у живых тел может плохо пахнуть изо рта или из подмышек. Ещё одной стороной темы тела как воплощения болезней является то, что нашей изначальной болезнью является зависть. Зависть к Богу, которая привела нас в материальный мир. Мы родились в материальном мире и получили материальное тело.

Воскресенье, 16 июля 2006 года. Днепропетровск

После обеда. В семь часов буду давать воскресную лекцию. Последние два дня мучают очень сильные головные боли. Также болит левая рука. Это подтверждает высказывание Шрилы Прабхупады, что тело является символом болезней. Я принимаю аллопатические лекарства, но они не дают должного результата. Я отказался от обычного плаванья в реке из-за сильной головной боли. Вместо этого преданные повели меня в музей. Там я увидел довольно интересные старинные часы, картины второй мировой войны, однако там не было ничего, связанного с Кришной. Должно быть, я выглядел довольно подозрительно, одетый в шафрановое дхоти. Охранники музея постоянно смотрели на меня. Может, они ожидали, что я что-то украду? Вначале мне было немного интересно, но поскольку все было на русском, мне стало скучно. Вернувшись в храм, я съел немного кичри и сейчас отдыхаю. По-прежнему болит голова.

Понедельник, 17 июля 2006 года

Ранний вечер. Интенсивность головных болей слегка уменьшилась. Ко мне вернулось немного энергии. Я это чувствовал, когда поехал плавать в Днепре. Я проплыл более километра без труда. Я мог бы продолжать, но подумал, что для меня на сегодня достаточно. Не хотелось злоупотреблять. Через час я буду давать лекцию на вечерней программе. Прошлым вечером и за день до этого я читал текст 8 из «Нектара наставлений»:

тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану смритйох краена расана-манаси нийоджйа тиштхан врадже тад-анураги-джананугами калам найед акхилам итйупадеша-сарам

«Все наставления сводятся к следующему: необходимо стремится всё время — двадцать четыре часа в сутки — сосредоточенно повторять Божественное имя Господа, воспевая Его трансцендентный образ, качества и вечные игры, и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует поселиться во Врадже (Голоке Вриндавана-дхаме) и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам возлюбленных преданных Господа, которые очень привязаны к преданному служению Ему».

Я в подробностях объясняю каждое слово. Просто для того, чтобы проверить, как преданные понимают темы, касающиеся расы, я спросил что такое стхаи-бхава? Об этом знали всего лишь один или два мужчины. Никто из женщин даже не поднял руку. Это указывает на квалификацию данной аудитории.

Вторник, 20 июля 2006 года

Полночь. Сегодня храм отмечает десятилетие со дня установления Шри Шри Джаганнатхи дева и Субхадры деви. Я дал лекцию о махабхава-пракаше, основанную на книге Гоур Говинды Свами «Берег разлуки». Там говорится, что Джаганнатха, Баладева и Субхадра являются тремя поленьями дерева, плавающими в океане разлуки Шримати Радхарани.

Служение гуру и Гауранге в разлуке гораздо более благоприятно, чем служение им в непосредственной близости. Благоприятно в том смысле, что такое служение быстрее даёт ощутить привязанность к гуру и Гауранге. Вираха (разлука) питает милану (встречу). Глубина разлуки, которую мы можем чувствовать к Господу и преданным, пропорциональна нашей привязанности.

Ещё одним важным моментом является то, что чувство разлуки к Господу начинается с чувства разлуки с Его преданными. Многие вайшнавы неправильно понимают это и пытаются направлять своё чувство разлуки непосредственно на Радху и Кришну. Однако это неправильный процесс. Вначале идут вайшнавы, в особенности наши дикша и шикша гуру.

После вечерней лекции я поехал в парк, где закончил свои круги. Парк был приятным. Но там были две парочки влюбленных, которые обнимались. Я отметил, что это не самое лучшее место для брахмачари или саннйаси. Мне удалось найти укромное место, где я уединился и повторял мантру. Голова разболелась сильнее, поэтому после часовой прогулки я вернулся назад в храм. Завтра экадаши, и я буду инициировать девятнадцать преданных. Раз в год, в конце моего тура, и всегда в Днепропетровске я даю инициацию. Одному мальчику, бхакте Арджуне, всего лишь пятнадцать лет. Он будет моим самым молодым инициированным учеником. Ранее это место занимал Шридама, который получил инициацию в восемнадцать лет. Я также инициирую нескольких людей, которых можно назвать «объектами для милости». «Объектами для милости» являются те преданные, которые ждут инициации многие годы, но не сильно квалифицированны для этого и вряд ли когда-нибудь сильно изменятся. Возможно, мне следует слегка приостановиться. У меня уже более трехсот инициированных учеников и около сотни кандидатов в ученики. Я не являюсь великим мета-гуру, способным поглотить всю карму моих учеников. Лучше всего, конечно, инициировать только серьёзных учеников, которые интересуются бхаджаном, повторяют больше шестнадцати кругов и имеют глубокое понимание философии. Однако мне трудно отказывать ученикам, которые просят меня о милости. Я никогда никому не отказывал, хотя мои духовные братья это делали. Сострадание означает мягкость сердца по отношению к другим живым существам. Если искренняя душа обращается к гуру, ища у него прибежища, хотя, может быть, эта душа и

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58