Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 61

не совсем квалифицированна, как может гуру отказать ей? Такой отказ, по-видимому, будет противоречить принципам бхакти.

Я считаю, что отказ оправдан, если отношения будут по- настоящему непрактичны, например, если преданный из Южной Африки захочет получить инициацию у гуру, который никогда туда не приезжает. В чём тогда смысл инициации? Когда нет личных отношений между гуру и учеником, они не смогут узнать друг друга. Для меня очевидно, что между учеником и гуру должны присутствовать личные отношения.

Должен ли я перестать давать инициацию? Я думаю, придёт время, когда я уменьшу количество инициаций. Ниранджана Махарадж остановил инициации на два года. Прабхавишну Махарадж прекратил это делать вообще. Другие, такие как Му- кунда Махарадж, заставляют своих учеников просто ждать. Я буду молиться и смотреть, чего хочет Шри Чайтанья Махапрабху. Он подскажет, какое решение я должен принять.

Среда, 21 июля 2006 года

10.00утра. Сегодня экадаши, и я постараюсь усилить духовную деятельность. День начался достаточно хорошо, я проснулся

раньше, чем обычно, и повторял мантру в течение двух часов перед тем, как вновь лёг отдыхать. Во время моего бхаджана ко мне пришли несколько хороших мыслей о Нитай Гауранге. Это произошло потому, что вчера вечером я стоял перед Шри Шри Гаура Нитай во время вечернего арати и смотрел на Них. Также вчера в течение пятнадцати минут я пел киртан. Видя жалкое состояние моего сознания, Шри Гаура Нитай дали мне немного милости. Всё основано на милости. Без милости мы не можем продвинуться ни на дюйм. Мы не можем требовать или заставлять, чтобы эта милость пришла к нам. Однако мы можем стремиться к ней и желать её. Это стремление, желание, или энтузиазм, называется побха, трансцендентная жадность. В соответствии с Рупой Госвами, она является единственной ценой, которую надо заплатить за чистое спонтанное преданное служение. Он пишет в «Падйавали» текст 14 (этот текст также есть в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья пиле, 8.70):

кришна бхакти раса бхавита матих крийа там яди куто пи лабхйате татро лаулйам апи мулйам эклам джамна коти сукритайр на лабхйате

«Чистое преданное служение в сознании Кришны невозможно приобрести, даже занимаясь благочестивой деятельности в течение сотен тысяч рождений. Его можно достичь, только заплатив одну цену. Это очень сильное, жадное стремление обрести его. Если оно где-то доступно, то человек должен приобрести его без всякого промедления».

Поздний вечер. Легкая головная боль беспокоит меня с полудня. Я не могу найти никаких других причин кроме той, что Кришна лично посылает мне её. Это его метод по очищению меня. Мои круги были достаточно трудными, поскольку умственная деятельность выводит из равновесия вату, и она в свою очередь даёт боль.

Я молился Сатсварупе Махараджу и Варшане Махараджу — у них состояние здоровья ещё хуже, чем у меня. Я молился им, чтобы они дали мне духовную силу. Это тело воистину является олицетворением боли. За последние десять лет моё здоровье становится всё хуже и хуже. Если всё будет продолжаться таким образом, то мне придется внести серьёзные изменения в образ жизни и расписании. Мои бхаджан и проповедь пострадают от этого, по крайней мере, время, которое я трачу на проповедь и бхаджан, сократится. Если и дальше Кришна будет очищать меня через болезни тела, то надеюсь, что, по крайней мере, будет улучшаться качество проповеди и баджана. Нужно посмотреть, чего хочет Шри Чайтанья Махапрабху. Всё находится в Его руках. Он может заставить меня поступать, как Он того захочет.

Через час я буду давать инициацию девятнадцати ученикам. Я принял несколько таблеток. Надеюсь, что боль несколько уменьшится, как это обычно бывает.

Недавно думал о том, сколько я ещё смогу прожить. В итоге я пришёл к выводу, что не стоит тратить на это время. Лучше думать так, как говорил Шрила Прабхупада: «Мы здесь — всего лишь на несколько дней». Нет большой разницы, проживу я ещё десять или двадцать лет. Главное, готов ли я покинуть это тело? Действительно ли я достаточно отречен от своего тела? Действительно ли привязан к Кришне и Его святому имени? Я хочу включить в свой дневник небольшой отрывок из Шри «Прабхупада лиламриты», том 5, под названием «Земля теперь ваша». Прабхупада только что приехал в Нью-Дели в ноябре 1981 года и говорил с репортёрами о неминуемой смерти:

«Когда Прабхупада прибыл в дом мистера Рамниваса Дандариа в Нью-Дели, там его уже ждал репортёр для интервью.

Репортёр:

— Я понимаю, что под Кришной вы имеете в виду некий вечный принцип.

Прабхупада:

— Я не имею в виду никакого принципа. Я имею в виду личность, подобную мне или вам.

Прабхупада объяснял, что Господь Кришна является Верховной Личностью, как вдруг неожиданно раздались звуки сирен.

— Тушите свет! — закричали все находящиеся в доме. — Выключите электричество.

Война между Пакистаном и Индией в течение нескольких недель казалась почти неизбежной, и воздух раздирали тревоги и предупреждения. В то время это было обычным явлением в городе.

— Сэр, — сказал напряженно репортёр в сумеречной комнате, — вот это является проявлением реальности. Мы сейчас находимся под угрозой войны с Пакистаном. Сирена — вот зловещая реальность, которая нависает над нами.

Прабхупада ответил:

— Мы всегда живём в

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59