Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 57

времени, как я приехал в Украину, идёт дождь и небо затянуто облаками. Это стало причиной похолодания. Я лежу на кровати (похоже, это моё вечное положение) и смотрю в окно. Лёгкий ветерок колышет листья и ветви. Я ходил по саду и повторял мантру, однако начали болеть скулы. Думаю, это от холода. Мне кажется, сегодня один из тех дней, когда ты просто сидишь дома и размышляешь о чём-то, лёжа на спине. Это не смертельно для преданных — время от времени смотреть какие-то игры, однако это не цель жизни. Разные спортивные мероприятия и фильмы являются тем, что отвлекает нас, ибо мы не способны концентрироваться на Кришне двадцать четыре часа в сутки.

Только выдающиеся преданные, на уровне ручи, асакти или бхавы, могут естественным образом или спонтанно занимать свой ум и разум в сознании Кришны в течение двадцати четырёх часов в день. Преданные на более низких уровнях должны использовать для этого комбинацию настоящего вкуса и разума. Чаще мы занимаемся преданным служением благодаря разуму, чем благодаря вкусу.

Постепенно вкус будет увеличиваться и станет нашим главным стимулом в совершении преданного служения. Иногда на более низких уровнях бхакти нас привлекают различные виды отвлечений, и тогда в течение двух часов мы смотрим футбол или другие виды спорта. Но это не конец света!

Ранний вечер. Я принял горячую ванну в доме Ананды. Я представлял себе, что нахожусь на Ямуне, и повторил пару кругов. Принятие горячей ванны или душа — это не совсем то, чем занимались шестеро Госвами. Однако я сам не на их уровне. После прасада я поблагодарил моих поваров. Зайдя на кухню, я насчитал семерых женщин. Ананда Киртан сказал мне, что уже сходит с ума от такого множества преданных в его доме.

К счастью, у меня есть отдельная тихая комната на другом конце дома. Также у меня есть мои верные наушники, которые абсолютно необходимы, особенно когда ты окружен лающими собаками и плачущими детьми.

Реализация из шастр

Шрила Бактивинода Тхакур пишет в «Харинама чинтамани» в 15 главе:

«Ручи, или вкус, является естественной склонностью, рожденной из концентрированного сукрити, или благочестия. Есть два вида благочестия: прошлое сукрити и настоящее сукрити».

Ручи, вкус к определённому виду поклонения, указывает на стхаи-бхаву преданного, или на его вечные отношения с Кришной. Вкус должен быть естественным, а не сентиментальным. Шйамананда Пандит, один из великих последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, был инициированным учеником Хридойи Чайтаньи. Хридойа Чайтанья был в сакхйа расе и был преданным последователем своего гуру Гауридаса Панди- та, воплощения мальчика-пастушка по имени Субала. Шйамананда Пандит пытался развивать в себе настроение сакхйи (настроение мальчика-пастушка). Однако позже, пообщавшись с Дживой Госвами, он осознал, что в действительности его больше привлекала мадхурья раса.

В «Чайтанья-чаритамрите», Мадхйа-лиле, есть история о том, как один великий преданный Господа Рамачандры, который повторял только имена Господа Рамы, получив общение со Шри Чайтаньей Махапрабху, отказался от поклонения Господу Раме и стал верным последователем Господа Кришны.

Всё это показывает, что оба преданных изначально не осознавали своей стхаи-бхавы, поэтому ручи, который привлекает нас к определённой расе, должен быть естественным. Ещё одним важным аспектом утверждения Шрилы Бхактивиноды Тхакура является «концентрированное сукрити» (или сгущенное). Для того чтобы осознать свою расу с Кришной, необходимо совершить достаточно большой духовный прогресс. Этот прогресс к нам может прийти из прошлого (пурва-самскара), или же от настоящего (адхуника-самскара).

Проблема заключается в том, что слишком много преданных неофитов воображают свои отношения с Кришной. Представление, или выдумывание является каупаной, т. е. не является истинным. Это чувство должно быть настоящим. Один из основных недостатков бабаджи, живущих на Радха-кунде, то, что они себе что-то воображают. Я помню, как несколько лет назад один бабаджи на Радха-кунде сказал мне о моей сварупе. Я не воспринял это серьёзно. Я видел, что у него не было настоящей реализации, он всего лишь притворялся. Позже я узнал, что этот так называемый бабаджи занимался незаконным сексом. Подобные люди живут в святой дхаме. Без сомнения, это приносит им благо. Но это называется марката-вайрагьей, обезьяньим отречением. Если вы являетесь лидером в ИСККОН, вы не сможете притворяться. Ваша суть — как постоянная привычка: рано или поздно она обязательно проявится наружу. Это потому, что ИСККОН является ветвью Гаура-лилы, личной проповеднической миссии Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада пишет в комментарии к «Чайтанье-чаритамрите», что деятельность ИСККОН неотлична от игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Поскольку чистота является силой, любые отклонения гуру ИСККОН, Джи-Би-Си или саннйаси будут раскрыты, разоблачены. Сам Шри Чайтанья Махапрабху раскроет это, для того чтобы ИСККОН мог оставаться чистым. Мы можем возразить: что же тогда насчёт системы зональных ачарий в 1980-х? Это было отклонением и постыдным моментом для ИСККОН. Однако тем не менее ситуация была исправлена. На это нам понадобилось девять лет. В конце концов восторжествовало духовное чувство разума. Это как раз и является примером того, что Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Прабхупада хранят и оберегают свою миссию проповеди.

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Харинама чинтамани», в 15 главе, несколько поучительных наставлений:

«Этот путь поклонения, или бхаджан, является наиболее простым. Однако, если чистота бхаджана в

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55