Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 71

Шри Чайтанья Махапрабху - это Верховная Личность Бога, и потому Он во всех действиях принимает во внимание только намерения исполнителя. Он принял во внимание любовь Дамаянти к Нему, и потому испытывал огромное удовольствие даже от сухих горьких листьев сукуты и от кашанди (кислой приправы)» («Чайтанья-чаритамрита”, Антья-лила 10.18). Понимание: слово бхава-грахи означает «тот, кто принимает намерение». Это также означает «тот, кто принимает суть подношения”. Подношение можно совершить в мыслях, словами или действием, но суть подношения это бхава, или умонастроение, с которым это подношение совершается.

Кришна хочет ощущать бхаву преданного. Кришна восхищается любовным умонастроением преданного. Подобно тому, как преданный чувствует вдохновение, точно также и Кришна может становиться оживленным. Мы можем обрадовать Кришну, предлагая Ему нашу спонтанную любовь.

Любовь обитателей Вриндаваны настолько могущественна, что она контролирует даже Кришну. Хотя Кришна Сам по Себе - высший контролирующий, тем не менее, Он находится под контролем Своих преданных. Это утверждение кажется непостижимым, что верховный контролирующий находится под контролем, но према может управлять Кришной. Следовательно, према является высшей, и как Кришна, так и Его преданные находятся под ее контролем.

8.00 вечера. Только что беседовал со своим духовным братом в течение 90 минут. Мне было неловко попросить его уйти, поэтому наша встреча продолжалась дольше, чем мне хотелось. Сейчас я чувствую себя опустошенным. Моя головная боль стала невыносимой, а мои глаза слезятся. Я хотел пойти к Дана-гхати, но сейчас чувствую себя слишком слабым, чтобы делать что-либо другое, кроме как лежать на спине.

Читая книгу Сатсварупы Махараджи, я встретил очень интересное высказывание об одиночестве:

«Я обнаружил, что быть одному большую часть моего времени благотворно для здоровья. Пребывание в компании, даже самой лучшей, вскоре лишает сил и рассредоточивает. Мне нравится быть одному. Я никогда не встречал такого товарища, который был бы столь же общительным, как одиночество. (Ашде ха ха де торо, стр. 35) с. 372

Уединение

Мне нравится уединение,

Оставаться в покое со своими мыслями,

Жить в своем уме.

В компании я испытываю напряжение.

Будучи обязанным говорить.

Я бы сначала лучше подумал об этом, чем сказал.

Тишина и молчание Дают мне спокойствие ума.

Махапрабху также хотел Жить в уединенном месте.

Не слишком ли я увлекаюсь?

Будучи постоянным проповедником

И гуру ИСККОН,

У которого множество учеников,

Я хочу остаться в спокойствии.

Может быть, это фаза моей жизни, через которую я должен пройти?

Смогу ли я измениться И вновь стать экстравертом?

Или же я останусь таким навсегда?

Сейчас 9.30 вечера. Перед тем как лечь спать, я хочу записать некоторые из своих последних мыслей. Я хочу глубже погрузиться лишь в одну вещь, которая важна в моей жизни. И вот я пытаюсь изложить ее здесь простым и понятным языком: Я хочу попасть во Вриндавану, я хочу быть слугой Радхи и Кришны. Я хочу быть слугой Шрилы Рупы Госвами. Я хочу быть слугой Шрилы Прабхупады.

Пятница, 18 февраля 2000 года.

12.30 дня. Я сижу в своем обычном месте около холма Говардхана на крыше моей комнаты. Путь парикрамы переполнен людьми, и я вижу враджаваси, совершающими парикраму.

Головная боль довольно противна. Я достаточно отдохнул, затем съел немного супа, но боль по-прежнему ощутима. Возможно, это относится к тому что говорил кавираджа: он сказал, что в этом году мое здоровье будет в особенности слабым.

Шиварама Свами сидит на соседней крыше и говорит с группой из двадцати преданных. Они могут быть его учениками. У него есть силы и он исполняет свои обязанности, берет своих учеников на Говардхана парикраму. Я не могу делать этого, но я не должен скорбеть. У махараджей также есть свои проверки. У каждого из нас свои испытания, но конечный результат тот же самый. Все проверки предназначены для нашего очищения. Солнце довольно жаркое. Возможно, я вернусь в свою комнату, где более прохладно и тихо, и смогу почитать там «Чайтанья-чаритамриту», лежа на моей кровати.

7.30 вечера. После того как я принял болеутоляющую таблетку, моя головная боль пошла на убыль. Я могу ее слегка ощущать, но она вполне терпима. По сравнению с той головной болью, которая была у меня до этого, эта головная боль приносит удовольствие.

Я сижу в соломенном кресле за пределами моей комнаты и наблюдаю за тем, как заходит солнце. Я повторил мантру и помолился Говардхане. Рядом с дворцом находится открытое поле. Когда я был здесь в последний раз, оно было полно ярко желтых цветов горчицы. Сейчас оно опустело. Кто-то скосил все эти горчичные цветы. Местные враджаваси сейчас используют это поле для оправления нужды. Возможно, они всегда это делали, но тогда высокие стебли горчицы скрывали то, что оставалось после них. Сейчас все становится явным. Иногда целые семьи приходят и вместе справляют нужду. Я вижу как маленькие дети шутят друг с другом, сидя на корточках. Поскольку все они приходят из мест, которые находятся на противоположной стороне дворца, то во время опорожнения кишечника они поворачиваются лицом к своим домам. Это означает, что их спины обращены к дворцу.

Однажды я прочитал статью, в которой говорится, что в Индии 750 миллионов человек ежедневно оправляются в открытых полях. Реализация: Тело подобно мешку с испражнениями. Этот мешок удерживает все вместе благодаря тонкому

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69