Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 70

суть гуру-севы состоит в следовании наставлениям гуру. Шрила Прабхупада просил своих последователей проповедовать. Поэтому мы проповедуем.

9.00 вечера. В последний раз я отправился искупаться в океане. Волны были высокими. Я молился Шри Чайтанье Махапрабху, чтобы я мог продолжать продвигаться по этому пути. Вечером я посетил самадхи Харидаса Тхакура и получил даршан. По пути назад я в последний раз прогулялся по пляжу.

Моя последняя молитва

Мой дорогой Господь Чайтанья, пожалуйста, сделай меня преданным.

Глава 10

Холм Говардхан

Среда, 16 февраля 2000 года Отъезд из Джаганнатха Пури к холму Говардхане.

9.30 утра. Путешествую на «Раджани-экспресс». Воздушный кондиционер включен, и я лежу на верхней полке на спине. Пока все идет нормально. Потихоньку появляется головная боль, но в общем-то для экадаши довольно неплохо.

Я повторяю 25 круг. Последние несколько дней мое чтение улучшилось. Я возношу меньше молитв и больше времени уделяю непосредственно воспеванию. Святое имя сладко, но для меня оно горько, чрезвычайно горько. У меня нет вкуса.

Моя цель

Моя цель воспевать святое имя,

Не желать славы

И игр с Майей,

Ибо ты никогда не будешь тем же самым.

Моя цель

воспевать святое имя, сладкое-пресладкое,

Которое невозможно превзойти.

Моя цель

воспевать с чувством, непрестанно молиться,

Смиренно стоя на коленях.

Моя цель воспевать с преданностью,

Взывая к нектарному океану бальзама облегчающего страдания.

6.00 вечера. Головная боль средняя. На пути к Дели мы только что проехали Калькутту. Поезд раскачивается, и поэтому слишком сложно писать.

Чем можно заниматься, путешествуя 24 часа? Ты пишешь об увиденном или о том, о чем ты думаешь. Что же я вижу? Крышу вагона, воздушный кондиционер, неоновые огоньки. Что же еще я могу видеть, лежа на спине на верхней полке? Глядя вниз, я могу видеть также верхушку головы Шридамы.

О чем я думаю? Мне хотелось бы, чтобы я мог заявить, что думаю о Кришне, но я недостаточно продвинут для этого. Я вижу энергию Кришны, отделенную от Самого Кришны. В этом моя проблема.

Обусловленные души видят все отделенным от Кришны. Все, что существует, является либо Кришной, либо Его энергией. В высшем смысле все есть Кришна, поскольку энергия Кришны не отличима от Него. Но когда я смотрю из моего окна на сельскую местность, как я могу не помнить о Кришне? Потому что я неофит и сражающийся садхака.

Четверг, 17 февраля 2000 года День явления Господа Нитьянанды.

5.00 утра. Я чувствую себя уставшим, и болит голова. Покачивание поезда взад и вперед действует усыпляюще. Я по-прежнему еду на «Раджани-экспресс”. По расписанию мы прибываем в Дели в 9.30 утра.

Мне удалось вознести несколько молитв, но мои усилия были довольно жалкими. Я повторил несколько кругов, но я слишком сонный. Тело это наказание. Оно не делает того, что мы хотим от него. Я хочу просто бодрствовать, но это так сложно. У меня всегда были трудности с тем, чтобы чувствовать себя по утрам бодро. Утром моя энергия еще не на подъеме. Один кавираджа сказал мне, что я действую лишь на 20% моей истинной энергии. В храме после мангала-арати, когда я предлагал свои поклоны и вставал, то почувствовал головокружение. У меня кружилась голова, глаза слезились, а ноги как будто налились свинцом. Я не мог отчетливо думать. Я даже видел галлюцинации. Каждый вздох становился борьбой. Так я страдал ежедневно на протяжении пятнадцати лет.

Моей наибольшей проблемой было выдержать мангала-арати от начала до конца. Просто оставаться было наивысшим достижением. Я прыгал вверх и вниз, чтобы оставаться бодрым. Звучит неправдоподобно, но это и есть безумство. В 1989 году я перестал принуждать себя и начал больше отдыхать по утрам. Думаю, что в этом отношении я страдал больше, чем кажется на первый взгляд, и это не изменилось. Я по-прежнему не могу выдержать от начала до конца всю утреннюю программу. Мои духовные братья думают, что я преувеличиваю, когда я описываю мое состояние. Я чувствую себя виноватым, потому что редко посещаю утренние программы. Одним из моих прозвищ было «Сэр Досэлот”. Слово «сэр» указывает на мое английское происхождение из среднего класса, «дос» на сленге означает «спать» а «лот» - «много».

11.30 утра. Я нахожусь на заднем сиденье такси, которое едет к холму Говардхане. Водитель слегка неуравновешен, но я видал и похуже. Его предельная скорость, похоже, 80 км/ч. По-прежнему у меня болит голова, но если мне удается отдыхать каждые несколько часов, я могу это контролировать.

Мне осталось жить во Врадже десять дней, и я должен наилучшим образом использовать это время. Я собираюсь сосредоточиться на самом существенном и избегать суеты в моей жизни.

Суть

Отбросить и уничтожить

Суету и все пустое,

Несущественную деятельность

И то, что неблагоприятно

Для памятования о Кришне.

Сконцентрироваться на том, что важно,

Быть сосредоточенным и целенаправленным.

Погрузиться глубже

И собирать лишь суть.

Принимать вещи,

Которые благоприятны

Для памятования о Кришне.

3.30 дня. Я сижу в моей прежней комнате во дворце у Говардхана. В комнате холодно, поэтому я попросил Шридаму достать газовый обогреватель. Под лучами послеобеденного солнца холм Говардхана выглядит цветистым и блестящим. Путь парикрамы оживленный, вновь создающий пурниму через 3 дня. Очень хорошо, что я вернулся сюда. Холм Говардхана мое излюбленное место. Приняв омовение, я читал «Чайтанья-чаритамриту». Сегодня день явления Господа Нитьянанды. Позже вечером я буду петь «Нитай-пада-камала».

Выдержки из «Чайтанья-чаритамриты»

«Господь

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68