слою кожи и содержит в себе кровь, мочу, жир, гной, кости и старые добрые испражнения. Я могу доказать это. У тела есть девять врат: два глаза, две ноздри, два уха, один рот, один анус и одни гениталии. Желчь исходит из глаз, сера исходит из ушей, темная желчь - из носа, испражнения и плохие запахи исходят из ануса, моча - из гениталий. Когда мы просыпаемся утром, наш рот пахнет отвратительно, и мы должны чистить язык и зубы. Это доказывает, что все, что находится внутри тела, является вонючим и отвратительным.
Тем не менее, мы привязаны к этому телу. Мы хотим прикасаться к нему, заботиться о нем и обнимать его. Эта привязанность называется иллюзорной энергией. Иллюзорная энергия настолько могущественна, что человек может привлечься даже деревянной формой женщины.
Вечерние мысли
Я сижу в сумерках И смотрю на Говардхан,
Паломники совершают парикраму,
Выкрикивая «Гирираджа ки джая!»
Попугаи и вороны отдыхают,
А летучие мыши и совы вышли на поиски добычи.
Прошел еще один день.
Они приходят и уходят так быстро,
Но приблизился ли я к моей цели?
Возможно, да, но на одно горчичное зернышко.
Суббота, 19 февраля 2000 года.
12.30 дня. Сияет солнце, и день теплый. У меня средняя головная боль, но не настолько сильная, как вчера. Я сижу на крыше. По-прежнему путь парикрамы переполнен тысячами паломников, у некоторых из них есть мешочки с четками и они повторяют мантру. Уличные торговцы продают земляные орехи, морковь и бобы. В воздухе царит оживление. На расстоянии я слышу постоянный звук сигналящих автобусов и такси.
У местных враджаваси так много энергии. Они ходят так быстро, а иногда просто бегут сломя голову. У меня нет столько энергии. Я вынужден совершать мою Говардхана парикраму в своем уме. Может быть, в моей следующей жизни я получу более энергичное тело. Тогда я смогу служить миссии Шрилы Прабхупады лучше. Но если у человека есть здоровое тело, одновременно с этим он может упасть в настроение наслаждающегося. Это настоящая проблема. Я всегда думал, что Кришна по доброте ко мне, дал мне слабое здоровье. Когда вы сами страдаете, то можете лучше оценить страдания жизни, и это понимание может послужить дополнительным побуждением к тому, чтобы предаться.
Выдержки из «Чаетанья-чаритамриты» (Антья-лила 12.10-31)
Когда преданные шли из Навадвипы в Джаганнатха-Пури, то Шивананда Сена поддерживал каждого на этом пути.
«Шивананда Сена заботился о каждом человеке, и давал каждому преданному место, где бы тот мог остановиться. Он знал все дороги, ведущие в Ориссу». Понимание: Шивананда Сена обладал настолько сильной верой в Господа Нитьянанду, что даже когда Господь Нитьянанда выгнал его, вера его ничуть не изменилась. Шраддха, вера, это основа духовной жизни, и ученик должен обладать неотступной верой в своего духовного учителя.
В Кали-югу духовный учитель должен осторожно обходиться со своими учениками. Если он пренебрегает ими или игнорирует их, то они могут стать беспокойными. Ученики в Кали-югу имеют слабую и уступчивую веру. Если духовный учитель будет пинать ногой своего ученика, то ученик, вероятнее всего, отвергнет его или даже подаст на него в суд.
Шивананда Сена был не калиюжным учеником. Его вера была настолько глубока, что ничто не могло разорвать его отношения с Господом Нитьянандой. Именно такой силы веры мы и хотим достичь. Такая вера быстро развивается в асакти, бхаву и прему.
Вера
На что похожа твоя вера?
Веришь ли ты в то, что Шрила Прабхупада до сих пор присутствует в своей миссии?
Веришь ли ты в то, что ИСККОН может изменить весь мир?
Веришь ли ты в то, что Кришна присутствует в Своем святом имени?
Веришь ли ты в то, что есть океаны молока и сока сахарного тростника?
Веришь ли ты в то, что есть демоны и говорящие обезьяны?
Веришь ли ты в то, что Кришна это личность?
Веришь ли ты в то, что Он заботится о тебе несмотря ни на что?
Есть ли у тебя вера в то, что все сказанное Шрилой Прабхупадой, правильно?
Моя вера подобна маслу -
Она тает в огне сомнений.
4.00 вечера. Я попросил одну преданную отредактировать мой дневник, но она отказала. Она занята редакцией других материалов. Я ведь всего лишь новичок, и написанное мною не стоит того, что тратить время на его редактирование. Взгляни правде в лицо, Партха, ты не годишься на то, чтобы быть участником состязания. Ты даже не можешь довести это до конца. Во всяком случае, я собираюсь продолжать попытки.
У меня только что возникла другая мысль о том, кто может отредактировать мой дневник. Когда я жил в Гитанагари в 1997 году, я встретил Каишори. Она ученица Сатсварупы Махараджи и занимается редактированием его книг. Кажется, что она обещала мне помочь. Я напишу ей и узнаю, можно ли на нее рассчитывать. Чтобы ни произошло, я приму это как волю Кришны.
Воскресенье, 20 февраля 2000 года.
9.00 утра. Сегодня утром я ходил на прогулку. Я ходил в окрестностях Дхана-гхаги, осторожно проходя между Говардхана-шилами. Обезьяны забавлялись на деревьях, свисая с ветвей и изображая из себя акробатов.
Осталось семь дней, затем я покину Индию и отправлюсь в Южную Африку. Я чувствую, что сегодня произойдет что-то особенное. Возможно, я поеду в какое-то особое место,