Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 73 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 73

и, может быть, это будет Радха-кунда. Там я смогу омыться и помолиться Джахнава-Мате и Рагхунатху дасу Госвами. Воскресенье подходящий день для такого визита, и наивысшим местом для такого визита является Радха-кунда. Несколько моих южноафриканский учеников пришли повидаться со мной. Я хотел взять их на Радха-кунду, но скорее всего я отправлюсь туда один. Когда я один, я не чувствую себя зависимым от других. Нет, это не какое-то чувство долга, а, скорее, я просто чувствую себя обязанным говорить. Когда я нахожусь в обществе других преданных, я говорю, и это меня беспокоит. Когда я нахожусь с другими и не разговариваю с ними, то я чувствую себя, как будто я игнорирую их, и тогда это уже беспокоит других.

1.00 дня. Мне удалось выбраться на Радха-кунду, но усилия, которые я приложил к этому, вызвали сильную головную боль. Я потратил 30 минут в поисках авторикши, и к тому времени, когда я его нашел, я уже потерял большую часть своей энергии.

Я омылся в Радха-кунде. Вода была прохладной, скорее всего 18°С. После того как я вознес несколько молитв, я нашел тенистое место и прилег отдохнуть. Моя головная боль становилась все сильнее, поэтому я уехал с Радха-кунды, вернулся во дворец и снова лег отдыхать. После этого боль начала утихать.

Выдержки из «Чайтанья-чаритамриты»

6.00 вечера. Приняв прасад, я выпил таблетку от головной боли. Отдохнув еще немного, я ощутил, что боль окончательно ушла. Во время чтения «Чайтанья-чаритамриты» мне случайно встретилось несколько комментариев Шрилы Прабхупады, касающихся жизни в браке. Они поразили меня своей важностью, в особенности из-за того, что 99% людей, которым я проповедую, либо уже состоят в браке, собираются вступить в брак в будущем. «Жизнь в браке это уступка для людей, которые не в состоянии обуздать свои чувства. Женившись, человек обычно не способен быстро прогрессировать в духовной жизни. Он привязывается к своей семье и склонен к удовлетворению чувств. Таким образом, его духовный рост очень замедляется или почти равен нулю» {«Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 13.112, комм.).

“Очень замедляется или почти равен нулю». Это пугает меня. Ранее, возвращаясь во дворец, я увидел одного преданного и его жену. Этот преданный повар. У них недавно появился ребенок. Я видел, как он играет со своим сыном. На его лице я мог видеть привязанность, которую он испытывал к своему пятимесячному сыну. Но с другой стороны, поскольку этот преданный выражал родительскую любовь к своему сыну, я подумал о Кришне, вечном отце на Голоке Вриндаване. Это напомнило мне о Нанде Махарадже, держащем пухлые ручонки Кришны, когда Кришна пытается ходить.

Вечерние мысли №2

Сидя на веранде, я получаю даршан Говардхана,

Цвета тускнеют по мере того, как солнце садится.

Вороны пируют на мертвой собаке.

На пути парикрамы Загораются огоньки паломников.

Враджаваси возвращаются в свои дома,

Ужинают и ложатся спать.

Все почти так, как и везде.

Но все же есть отличие,

Потому что это Вриндавана,

Место, откуда не возвращаются.

Понедельник, 21 февраля 2000 года.

2.30 дня. Только что вернулся с Радха-кунды. На этот раз я попросил Шридаму найти мне рикшу. Я потратил 30 минут, плавая на Радха-кунде и вознося молитвы. Затем я пошел к самадхи Рагхунатха даса Госвами и обошел две кунде. Было тихо. В следующую Картику, если мне не удастся остановиться во дворце возле Говардхана, то я остановлюсь возле Радха-кунды. Спустя два часа я почувствовал приближение головной боли, и поэтому вернулся во дворец.

Через неделю я буду находиться в сингапурском аэропорту. Какой контраст! Какой человек в здравом смысле выберет аэропорт в Сингапуре, а не Радха-кунду? Однако назначение материального мира - изменять вещи. Ничто не остается постоянным. Мое тело меняется, и места вокруг меня также меняются. Даже мое бхакти меняется (надеюсь, оно увеличивается). В этом материальном мире нет постоянных ситуаций.

6.00 вечера. Мне сказали, что на Радха-кунде живет много бывших преданных ИСККОН. Недавно я встретил четырех, но, по-видимому, там их сотни. Я думал о том, каким образом можно попасть на Радха-кунду или в другое место во Врадже.

Вы можете получить прогресс, живя возле Радха-кунды, но без совершения чистого, лишенного эгоизма служения преданный не сможет по-настоящему оценить Радха-кунду Есть разные уровни восприятия Радха-кунды. Видеть Радха-кунду как вечное место омовения Шримати Радхарани это наивысший уровень восприятия. Чтобы достичь его, мы должны развить в себе настроение гопи, которые полностью лишены всякой зависти. У гопа нет ни малейшего желания к удовлетворению личных чувств, они хотят лишь доставить удовольствие Кришне.

Для практикующего садхаки лишенное эгоизма служение означает отказаться от того, что он хочет делать, и действовать только для удовлетворения духовного учителя. Благодаря самоотверженному служению духовному учителю мы можем научиться служить без личных ожиданий. Такое служение без желания выгоды удовлетворяет духовного учителя, Шри Чайтанью Махапрабху Радху и Кришну, а также всех других личностей, которые даруют свою милость такому искреннему преданному Эта милость проявляется через чайтья-гуру и, в конечном счете, пробуждает шуддха-саттву. Нисхождение шуддха-саттвы является начальной стадией любви к Богу.

На Радха-кунде живут преданные, которые ранее были в ИСККОН, и, возможно, некоторые из них запутаны или потеряны, но есть и другие, чьи намерения не похожи на то, чтобы доставить удовольствие

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71