молитвы Гурв-аштаки. В 2.00 дня я вместе с преданными принял участие в пире.
Мои головные боли посещают меня гораздо чаше. Они появляются около двух часов. Если так будет продолжаться и дальше, то мне нужно будет изменить мое расписание.
Вечером я говорил с моим духовным братом о верности Шриле Прабхупаде. Он сказал, что получил инициацию в 1976 году, однако, в действительности никогда не видел Прабхупаду. Его желание состояло в том, чтобы при встрече со Шрилой Прабхупадой посмотреть ему в глаза и сказать, что он делал все, что было в его силах, чтобы служить его миссии. Я подумал, что это было бы прекрасно. У меня тоже подобные чувства. Когда в какой-то из следующих жизней я встречу Шрилу Прабхупаду, я также хотел бы ему сказать, что я пытался делать все, что возможно, чтобы служить его миссии.
Суббота, 26 февраля 2000 года.
9.00 утра. Для этого времени года погода на удивление холодная. Из-за того, что в прошлом году зима наступила поздно, все другие сезоны также сдвинулись. Как предполагалось, сейчас должна быть середина весны, но на деле ощущается конец зимы.
Сегодня утром я проснулся с заложенным носом и больным горлом. Сезонные изменения влияют на мое здоровье. Я принял немного гомеопатического лекарства и имбирные леденцы, чтобы избавиться от этих утренних симптомов болезни.
Это мой последний день возле Говардхана. Думаю, что сегодня я мог бы пойти на Говинда-кунду, а завтра на Радха-кунду. Последнюю неделю мое воспевание становилось все лучше и лучше. Возможно, потому, что я накануне отъезда из Вриндаваны, и, как говорится, «разлука всегда навевает приятную тоску».
Я думаю о том, чтобы построить себе дом возле Говардхана. Я немного исследовал этот вопрос и начертил план небольшого двухэтажного дома. Но я не хочу прилагать к этому чрезмерные усилия. Если мне удастся построить этот дом без слишком больших хлопот, то я приму это как то, что устроил Гирираджи-Говардхан. Я видел многих преданных, которые попались в ловушку чрезмерных усилий в строительстве дома в святой дхаме. Самая главная вещь сосредоточить свой ум на Вриндаване. Тогда мы всегда будем жить в святой дхаме.
Я уже собрал свои чемоданы. Мне не нравится собирать вещи в последнюю минуту.
Молитва Говардхане
О Говардхана!
Пожалуйста, позволь мне вернуться
И жить в Дана-гхати,
До сих пор ты был очень добр ко мне
И позволял мне получить твое общение,
Но моя счастливая судьба может измениться.
Я падшая душа,
Зависящая от милости.
Пожалуйста, удержи меня в своей тени.
Я хочу видеть Твои поля и рощи,
Реки и кунды,
Лишь в таком случае моя жизнь будет совершенной.
5.00 вечера. В 12.30 дня я поехал на велорикше к Говинда-кунде. Уровень воды понизился. На другой стороне местные женщины, враджаваси, стирали одежду. Шум стирки, хлопанья бельем по камням, эхом разносились по всей кунде. Возвращаясь пешком во дворец, я увидел черную шалаграма-
шилу. Я немедленно подумал, что здесь ее мог оставить какой-то преданный. Я всегда замечал за собой то, что я могу делать что-то необдуманное, поэтому подобрал ее. Сейчас она находится на алтаре Ананга-манджари.
Моя привычка коллекционирования различных вещей началась еще в те времена, когда я был ребенком. Я собирал этикетки со спичечных коробок, с сигар, марки, винные наклейки, папиросные пачки, автобусные билеты, чайные коробки, монеты и старые ручные часы и будильники. Когда в 1975 году Шрила Прабхупада покинул Йоханнесбург, я вошел в его комнату и забрал оттуда все, что смог найти. К несчастью, там почти ничего не было - лишь коробка от сандалового мыла в ванной и деревянная зубочистка.
Также у меня есть шелковая курта Шрилы Прабхупады, которую мне дал один преданный, когда в 1974 году я впервые приехал в Южную Африку. К тому же мне удалось достать один из оригинальных «Шримад-Бхагаватам», написанных Шрилой Прабхупадой. Когда-то он. принадлежал Риши Кумара Свами, который был первым преданным, прибывшим в Южную Африку.
7.00 вечера. Около 3.00 дня у меня началась головная боль, и мне кажется, что у меня грипп. Я принял две таблетки, но мне нужно быть с этим поосторожнее. К ним можно привыкнуть, и они беспокоят ум.
Головные боли начали появляться у меня с 1980 года из-за того, что я часто постился. Каждый день с 1978 по 1983 год я постился до полудня, затем пил апельсиновый сок. Около 3.00 дня я принимал обед, который состоял из одной чашки молока, одного банана, а также горсти кешью и грецких орехов, прожаренных в гхи. Я следовал такой диете в течение пяти лет и весил к тому времени менее пятидесяти килограммов. Оглядываясь на свое прошлое, я вижу, что это было искусственной аскезой, но в то время это помогло мне контролировать мои чувства. В те дни в Южной Африке было очень трудно удерживать свое сознание Кришны. На нас давили, чтобы мы собирали пожертвования, носили западную одежду и продавали картины. Многие из моих духовных братьев в те дни постепенно соскользнули в майю. Некоторые из них даже ходили регулярно в кино.
Я вовлекся в проведение передвижных фестивальных программ, поэтому в каком-то смысле я был отделен от всех. И этот пост помог мне контролировать мои чувства. Позже, в