Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 69

массажирует Его стопы,

Сварупа Дамодара поет «Гита-Говинду»,

Рамананда Рая читает «Гопи-гиту»,

Говинда служит Ему в непосредственной близости.

Чувствую, что я что-то упускаю.

Мое тело было в Гамбхире,

Но мой ум находился где-то в другом месте.

Нет бхавы - нет чувств.

Нет слез - нет угрызений,

Нет вздоха - нет плача,

Нет погружения - нет ничего.

Понедельник, 14 февраля 2000 года.

8.30 утра. Чувствую небольшой прилив энергии. Мои крути были сносными. По крайней мере, я смог повторить предписанное мне количество. Между мыслями о моем возвращении в Южную Африку и упаковкой чемоданов я помнил Кришну всего лишь на несколько минут. 4 часа упражнений челюстей (повторения Харе Кришна) и пять минут памятования о Кришне. Таков по глубине уровень моего сознания Кришны.

Милость

Рожденный в невежестве,

Я вырос на культуре «Биттлз», «Лед Зеппелин» и хиппи.

Нервозный, как Джагай, и сумасшедший, как Мадхай.

Все это требует милости.

Используя свои усилия, я ничего не достигну,

Однако, если обрету милость, то смогу получить все.

Попытка бегства

Я чувствую себя подобно мухе,

Бьющейся о стекло окна,

Стараюсь, стараюсь, стараюсь вырваться.

Вриндавана прямо на другой стороне, за окном,

Но я не могу туда попасть.

Стараюсь, стараюсь, стараюсь,

Однако все мои усилия напрасны.

Но если какая-то добрая душа

Откроет окно,

Тогда все станет достижимо.

Кто же эта добрая душа?

Один из спутников Кришны.

Когда же он откроет окно?

Когда я по-настоящему захочу уйти.

6.00 вечера. Искупался в океане. Был высокий прилив, и море было бушующим. Сегодня самые большие волны, которые я когда-либо видел в Пури. Я боялся, что меня утянет на сотню метров в открытое море. Возможно, тогда акула сжует мою ногу. Я старался думать о Махапрабху, пребывающем в экстазе, но я еще недостаточно отречен. Мне удалось поймать волну и плыть в ней. После этого я повторил четыре круга на пляже и вернулся в гостиницу.

Павана саровара

Каждый день после обеда Кришна возвращается

С пастушками и коровами.

Купаясь в Павана Сароваре.

Они шутят и играют.

Покрытые пылью,

Они плавают в кунде,

А Яшода и Нанда

Радушно приветствуют Его возвращение.

Все это происходит,

Но я не мог}` видеть это,

Потому что мое зрение

Заслоняют анартхи.

Как мне избавиться от анартх?

Слушать об играх,

Проповедовать святое имя,

Молиться, молиться и молиться.

Вторник, 15 февраля 2000 года.

8.00 утра. Я пробыл в Пури целый месяц. Он был спокойным. Лишь однажды меня побеспокоили. Завтра мы уезжаем к холму Говардхане.

Прошлым вечером я попрощался с Тота-Гопинатхом. Гопинатха был ошеломительным, когда мы пришли туда, Он был одет в Свои ночные одежды - никаких украшений, обнаженная грудь и длинные черные руки.

После того как я получил даршан божества Гиридхари Джагадананды Пандита, тамошний священник, Кришна Чаран старался убедить меня дать большое пожертвование. Он сказал, что Гиридхари не может спать по ночам, потому что у Него нет дверей на алтаре. Затем он попросил у меня 1800 рупий, чтобы сделать мраморный пол. Ему удалось повлиять на меня, и я почувствовал себя виноватым. У меня было с собой 500 рупий, и я отдал их все ему.

На том же алтаре стояли небольшие Божества Радхи-Дамодары. Господь Чайтанья дал эти Божества Шриле Сварупе Дамодару 500 лет назад. Это необычные Божества, потому что Кришна играет на Своей флейте с другой стороны. Я подарил Радхе-Дамодаре золотую флейту; которую сделал один из моих учеников в Южной Африке.

Сегодня утром мое повторение мантры и мои молитвы прошли гладко. Постепенно я выбираюсь из моего кризиса нехватки энергии, но по-прежнему я должен быть осторожным. Когда я повторяю мантру слишком долго и воодушевленно, мои челюсти начинают болеть.

Последний визит к Гонинатхе

Мой дорогой Господь!

Кто же не привлечется

Твоей прекрасной черноватой формой,

Твоей широкой грудью

И длинными темными руками?

У Тебя изогнутая улыбка,

И Твоя голова запрокинута.

Пожалуйста, останься в моем уме

И играй в моем сердце.

Пусть же звук Твоей флейты

Покорит мои уши!

Пусть же запах Твоего тела

Войдет в мой нос!

Пусть же сладость Твоего прикосновения Возбудит мои чувства!

1.00 дня. Харе Кришна дас, пожилой бабаджи из храма Тота-Гопинатхи, пришел ко мне и принес мне подарки две фотографии Тота-Гопинатхи, немного воды от абхишеки, и чандаяу. Я дал ему 250 рупий. Он попросил у меня еще десять рупий на рикшу. Замечательный пожилой человек; я попросил его благословить меня.

Выдержки из «Чайтанья-чаритамриты»

«Я не могу оставаться здесь дольше, сказал Господь, Я пойду в Алаланатхи. Здесь слишком много беспокойств, и Я не имею возможности даже отдохнуть». («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 9.60.)

«Как нищий санньяси, путешествующий отшельник, Я хочу жить в одиночестве в уединенном месте, но эти люди приходят жаловаться Мне на свое горе и беспокоят Меня» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 9.64).

«Когда мы слышим о поступках материалистов, наш ум возбуждается. Для Меня нет никакой необходимости оставаться здесь и беспокоиться о таких вещах» (“Чайтанья-чаритамрита”, Антья-лила 9.66).

Понимание: В этих стихах Шри Чайтанья Махапрабху жаловался Каши Мишре на то, что Его чрезмерно беспокоят. Он хочет жить в уединенном, спокойном месте. Нет ничего плохого том, чтобы желать жизни в уединенном месте, если наши мотивы чисты, но если у нас есть хоть какое-то желание денег, славы или же общения с женщинами, то пребывание в уединенном месте будет обманом. Мы будем обманывать себя и других.

А как же быть с теми преданными, у которых нет материальных желаний? Могут ли они отойти от проповеди и жить в уединенном месте? Нет, поскольку суть духовной жизни это гуру-сева, и

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67