Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 67

всяких помех. Все помехи происходят из-за анартх. Множество глубоко укоренившихся, эгоистических желаний скрыто в моем подсознании, иногда я даже не знаю, что они из себя представляют. Но Кришна. Кришна помнит все совершенное мною в прошлом. Эти эгоистические желания побуждают меня заниматься греховной деятельностью. Эта греховная деятельность создает васану, отпечатки, которые сохраняются в уме многие жизни. Отпечатки вожделения, гнева и зависти - это те волны, которые топят мое сознание в океане материального наслаждения. Есть вишайя-раса и есть бхакти-раса. Вишайя-раса это так называемый мерцающий и временный вкус, который мы получаем от материальной деятельности; бхакти-раса это безграничный океан духовных ощущений. Его нес чем сравнить. Вишайя-раса приводит нас в мир темноты, разочарования, депрессии и отчаяния, а бхакти-раса возвращает в мир вечности, знания и блаженства.

Пятница, 11 февраля 2000 года.

8.00 утра. Сегодня утром я чувствовал себя опустошенным. У меня вот уже три дня не прекращается головная боль. Я ощущаю ее сразу же после пробуждения. Мое повторение мантры это сплошная борьба. Я стою перед выбором: больше отдыхать или же отправиться на прогулку. Я выбрал прогулку и оказался в восьми километрах к югу от Пури. Пару раз мне пришлось присесть отдохнуть, но в целом прогулка доставила мне удовольствие. По пути я проходил через различные рыбацкие поселения. Рыбаки, живущие там, не кажутся очень уж смышлеными. Вся их культура основана на ловле рыбы. Вероятно, рыба им даже снится. И статус человека в их общине основан на том, сколько рыбы он может выловить: чем больше человек может поймать рыбы, тем более высокой репутации он заслуживает.

Когда они тянут рыболовные сети, каждый чувствует волнение. Они совершали это уже тысячи раз, но по-прежнему от каждого нового улова они заранее ожидают чего-то.

Несчастная рыба

Тянут сети,

И все собрались посмотреть,

Пожирая глазами их улов.

Женщины, одетые в сари.

Держат корзины для рыбы,

А дети собирают мелкую рыбешку.

Собаки принюхиваются.

Рыбы содрогаются на песке.

Их глаза вытаращены.

«Посмотрите, какая большая! Я возьму ее!»

Рыба ловит ртом воздух

И делает последний вздох.

Человек улыбается и шутит.

Еще одна хорошо выполненная работа.

Какой же будет реакция

За убийство в дхаме?

В следующей жизни они сами родятся рыбой

И будут пойманы в сети своими же собственными детьми.

Выдержки из «Чайтанья-чаритамриты»

«В сердце Шри Чайтанья Махапрабху всегда был милостив ко всем, но внешне Он иногда пренебрегал Своими преданными. Не стоит, однако, проникаться внешней стороной Его поступков, иначе мы навлечем на себя беду» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.168)

Шрила Кришнадас Кавираджа подчеркивает, что мы не должны заострять свое внимание только на внешних особенностях Господа. Наоборот, мы должны пытаться понять Его внутреннее состояние. То же самое можно применить и к беспримесным преданным Господа. Шрила Прабхупада мог действовать и говорить по-разному, но мы должны попытаться оценить его внутренние мотивы. Однако это не просто. Понимание и уважение приходят по мере развития с духовной зрелостью.

Мы не должны представлять внутреннее желание Шрилы Прабхупады; по мере нашего продвижения в беспримесном сознании Кришны мы поймем это внутри себя.

«По милости Рамананды Рая я понял, что наивысшая цель жизни -это экстатическая любовь к Кришне, а высшее совершенство - это спонтанная преданность Кришне» («Чайтанья-чаритомрита», Антъя-лила 7.24)

Шри Чайтанья Махапрабху обращается к Валлабхе Бхатте в этом стихе. Он говорит Валлабхе, что рага-марга, спонтанная любовь, есть высшее совершенство. Существуют два пути развития преданности: мы можем думать о Кришне с Его шестью достоинствами, как об источнике творения, как об изначальной причине всего сущего, как о Высшем Боге среди богов. Это относится к айшварья-гьяна-юкта пониманию полного величия Кришны. Мы можем также пытаться приблизиться к Кришне как к нашему другу, сыну или возлюбленному. Это называется кевала- или шуддха-бхакти. Обитатели Вриндаваны обладают кевала-бхакти, и таким образом видят Кришну как объект своей наибольшей любви. Преданные за пределами Голоки Вриндаваны видят только величие Господа. Шри Чайтанья Махапрабху говорит: «Человек не сможет достичь Кришны, сына Панды Махараджи, просто познавая Его достояния».

Прежде чем научиться ценить Кришну как сына Панды Махараджи в шуддха-бхакти, вначале преданный должен понять аспекты величия Кришны.

9.30 вечера. Только что ходил в храм Тота-Гопинатхи. Кришна выглядел красивым. И Радхарани в Своем зеленом сари также выглядела привлекательной. Пуджари показал мне кухню. Он придет в гостиницу 14-го числа и принесет мне какие-то обещанные им секретные подарки. Думаю, что он также хочет получить от меня какое-нибудь тайное пожертвование. Когда я уходил из храма, он дал мне цветочную гирлянду от Гопипатхи. Когда я лягу спать, то положу ее рядом со своей подушкой. Гирлянда сделана из цветов чампы, смешанных с камфарой и цветами жасмина. Возможно, мне приснятся сладостные сны. Сладостное божество, сладостная гирлянда, сладостные сны, сладостный прасадам, сладостное имя, сладостные преданные, сладостная жизнь все, что касается Кришны, все сладостно.

Суббота, 12 февраля 2000 года.

8.30 утра. Сегодня Вриндавана дас уезжает из Мадраса. Было бы хорошо, если бы он приехал сюда. Для духовного учителя и его ученика очень важно узнать друг друга поближе. В противном случае настоящие

взаимоотношения установиться не смогут. Если нет физического соприкосновения, то ученик выдумывает что-то о своем гуру и наоборот. Однако очень редко наши выдумки совпадают с реальностью. Иногда ученики неудачливы и не имеют возможности близко

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65