купан ил в море. Впервые за 18 дней моего пребывания здесь я не купался.
Сегодня утром я получил письмо от одного преданного из Южной Африки. Его жена провела две недели в больнице, и он был очень расстроен тем, что ее никто даже не навестил. Я также огорчился. Община должна оказывать поддержку своим членам, в особенности, если у них есть какие-то проблемы.
Четверг, 3 февраля 2000 года.
9.00 утра. Я проснулся в 1.30 утра и чувствовал слабость. Повторил немного кругов и продолжил отдых. Позже, на удивление, мои молитвы и повторение мантры были очень хорошими, несмотря на мою головную боль и слабость. Время от времени я думал о Шри Чайтанье Махапрабху. Я пребываю в Пури уже 19 дней, но в действительности я не живу в Пури. Здесь находится лишь мое грубое тело, а я вовсе не ценю происходящего здесь. Пури содержит в себе глубокое настроение разлуки, но я не могу ощутить его. Оно проносится над моей головой. Все, что есть в Пури, пропитано випраламбха-бхавой, которую испытывал Махапрабху. Он прожил здесь 18 лет: Он гулял по этому пляжу, вдыхал этот воздух, видел этот океан и чувствовал, как волны Пури ударялись о Его тело. Джаганнатха Пури воплощает в себе суть философии гаудиа-вайшнавов служение Кришне в разлуке.
Насколько же я несчастлив, что способен только ощущать вкусы еды и сна.
Молитвы Пури
Моя дорогая Пури,
Пожалуйста, будь ко мне добра,
Я нахожусь здесь преднамеренно.
500 лет назад Махапрабху` бежал по твоему пляжу,
Ошибочно принимая океан за Ямуну.
Он обнимал песчаную дюну,
Думая, что это холм Говардхана.
Пожалуйста, позволь, чтобы одна маленькая капля Настроения разлуки Махапрабху Утопила меня в океане такой же разлуки.
Будь добра ко мне
И исполни мое назначение,
С которым я приехал сюда.
Пятница, 4 февраля 2000 года.
8.30 утра. Становится жарче. Сейчас мой вентилятор включен уже весь день. Я делю свою комнату с муравьями. И чтобы не беспокоить их, я оставил в уголке моей комнаты немного маха-прасадного меда. У них есть точно такие же права на жизнь в этой комнате, как и у меня.
Каждое утро в Нандаграме волнуются, когда Кришна собирается покинуть дом и уйти в лес со Своими друзьями и коровами.
Волнение в Нандаграме
После завтрака Кришна готов уйти.
Мама Яшода и Рохини
С материнской любовью и озабоченностью
Обнимают Кришну и Балараму.
Нанда Махараджа выглядит взволнованным,
А мальчики-пастушки, шутя, кивают Кришне,
Показывая Ему, что пришло время отправляться.
Гопи бросают беглые и застенчивые взгляды,
Но в своих сердцах взывают
К Кришне.
Все преданные трех различных типов рас
В одно и то же время общаются с Кришной.
Воистину в Нандаграме все исполнено волнения.
Это праздник любви.
Юные гопи и старшие гопи,
Мальчики-пастушки и коровы с телятами,
Слуги, павлины и буйволы -
Все обнимают Кришну и своими телами, и в своих умах.
Волнение в Нандаграме.
12.00. Садхака должен отказаться от того, что он хочет делать, и действовать только для удовлетворения духовного учителя. Благодаря чистому служению духовному учителю мы можем обрести правильное
умонастроение служения, не ожидая ничего взамен. Такое «молчаливое» служение удовлетворяет духовного учителя, Шри Чайтанью Махапрабху и Радха-Кришну, и они даруют свою милость такому искреннему преданному. Эта милость проявляется посредством чайтья-гуру, и в конечном счете в сердце преданного нисходит шуддха-саттва. Когда нисходит шуддха-саттва, мы начинаем по-настоящему любить Бога.
Мне осталось жить в Пури 12 дней. Хотелось бы использовать их наилучшим образом. Сегодня я отправлюсь в Гамбхиру и буду молиться Шри Чайтанье Махапрабху. Мысли о том, что в этом месте Махапрабху` прожил 8 лет, вызывают изумление.
Читая «Чайтанья-чаритамриту», я встретил одно очень интересное утверждение: «Радхарани является той прозрачной средой, через которую Кришне передается служение преданного». Это интересное и на самом деле чрезвычайно глубокое утверждение. Бхакти - это среда, находящаяся между Господом и живым существом. При помощи этой среды мы можем установить связь или взаимоотношения между Кришной и дживой. Бхакти включает в себя преданное служение, и чистое бхакти (шуддха-бхакти) означает преданное служение, заполненное премой. Эта према в своем высшем проявлении известна как маха-бхава. Есть несколько видов премы: снеха, праная, мама, рага, анурага, бхава и, наконец, маха-бхава. Шримати Радхарани олицетворяет Собой маха-бхаву. Поэтому бхакти является неотъемлемой частью Шримати Радхарани. Бхакти в своем наиболее полном проявлении присутствует в Шримати Радхарани. Прабхупада пишет: «Бхакти является прозрачной средой и бхакти является экспансией Шримати Радхарани. Поэтому Она также является той средой, через которую происходит обмен между Господом и дживой».
Это замечательная медитация, но, возможно, она слишком возвышенна для меня. Моим посредником в служении Кришне является мой язык. Если мой язык всегда будет вкушать прекрасный прасад, то я счастлив заниматься служением.
9.00 вечера. Я побывал в Гамбхире вместе с тремя преданными. Там всегда слегка оживленно. Мне удалось вознести несколько молитв. Там же я увидел хромающего кота. Похоже, что он живет в храме. Когда пуджари раздавал маха-прасадную кширу, кот хотел, чтобы ему также дали немного. Один из бабаджи шлепнул его по голове, и кот убежал. Это очень удачливый кот, которому повезло жить в Гамбхире. Возможно, в своей предыдущей жизни он был одним из бабаджи.
Суббота, 5 февраля 2000 года.
Вентилятор работает целый день. Сегодня утром восход солнца над океаном был мистическим. Шри Чайтанья Махапрабху, возможно, видел то