Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 64 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 64

желания не изменились. Описывать жизненные цели, перечислять свои желания и стремления полезно для преданных. Такая практика помогает понять наши приоритеты.

Мои главные молитвы первые шесть. И они взаимозависимы. Санатана Госвами объяснял, что смирение (6) и жажда обрести любовь к Богу (1) связаны между собой как причина и следствие. Не имея одного, мы не сможем получить другое. Если бы я обладал смирением, то смог бы больше ценить других (7) и терпеть критику (4).

Обладая качеством смирения (6), я стал бы послушным Шриле Прабхупаде (8), научился бы ценить его (5) и оставался бы в его миссии (3). По мере увеличения моего энтузиазма (1), я смог бы понять духовное положение Шрилы Прабхупады (2).

Воскресенье, 30 января 2000 года.

9.00 утра Сегодняшнее повторение мантры было настоящей борьбой. Мыслив моей голове продолжали перескакивать с одной на другую, но нужная отсутствовала. После двухчасового повторения мантры в своей комнате я отправился на крышу гостиницы, и еще там повторял святое имя

какое-то время. Вороны на крыше увидели меня и стали каркать, посчитав меня тем, кто будет им мешать. Крыша это их территория, и я отошел в уголок.

Повторяй, повторяй, повторяй,

Не могу, не могу, не могу.

Молись, молись, молись,

Говори, говори, говори.

Ум, ум, ум,

Будь добр, будь добр, будь добр.

Утренние лучи раннего солнца отражаются на поверхности океана. Это напоминает мне о том, как я проводил фестивальную программу в тентах в Умзинто в 1980 году. Программа продолжалась две недели, и ежедневно я ездил по старой прибрежной дороге из Умзито в Дурбан. По дороге я наблюдал, как солнце вставало над Индийским океаном. Это было 20 лет назад, В те дни я был полон страсти и всегда был готов куда-то ехать. Сейчас я уже не такой.

6.30 вечера. Шридама убедил меня переехать в другую комнату. Он сказал, что там будет тише. Единственной проблемой в этой гостинице являются гости. Без гостей все было бы великолепно. Шридама собирается перенести мои вещи, когда я пойду` к Тота-Гопинатхе с бхактой Валерой и Ананга-манджари.

Мне не терпится увидеть Тота-Гопинатху - Он так привлекателен.

Понедельник, 31 января 2000 года.

Мой ум возбужден. Он то приходит, то уходит и лишь иногда слушается меня. Я чувствую небольшое разочарование в моей утренней садхане. Я повторил установленную норму своих кругов, но с небольшими чувствами. Это было так механично, что я решил попоститься до полудня.

11.30 утра. Пост делает ум легким, но вызывает головную боль. Поэтому я съем немного супа. В «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Прабхупада пишет: «Чистые преданные, ведущие отреченный образ жизни, которые полностью предались лотосным стопам Кришны, они должны всегда с великой любовью и верой повторять святое имя Господа, не переставая думать о лотосных стопах Кришны. У них не должно быть никаких других занятий, кроме воспевания святого имени Господа» («Чайтанья-чаритамрита», Антъя-лила 6.223, комм.)

Из этого можно сделать вывод о том, что у нас есть только лишь одно занятие: всегда думать о лотосных стопах Кришны. Но Шрила Прабхупада дал нам так много занятий в его движении. Кажется, что Прабхупада в разных случаях говорил различные вещи.

Шрила Прабхупада пишет: «Когда мысли о чувственном наслаждении проникают в ум преданного, то он оскверняется» («Чайтанья-чаритамрита», Антъя-лила 6.278, комм.)

Это означает, что я всегда осквернен. Каждый раз, когда я думаю, что чего-то добился, Прабхупада сбрасывает меня назад к реальности. Иногда это кажется безнадежным. Но Кришна дает преданному то, чего ему не достает, и сохраняет то, что у него есть. Попытки преданного совершать преданное служение достойны славы. Но гордость - наш враг, и если мы поражены ею, то нас очень легко победить. Такими заявлениями нас ставят на свое место. Это позволяет мне понять, что я всегда нахожусь в оскверненном состоянии, потому что постоянно думаю об удовлетворении чувств.

Среда, 2 февраля 2000 года.

6.00 утра. Я решил построить свой сегодняшний день по-другому. В 11.00 утра я поехал в Гамбхиру. Там было оживленно. Бабаджи принимали прасад. Мне удалось молиться Шри Чайтанье Махапрабху со всеми чувствами, которые я только мог обнаружить в себе. После посещения Гамбхиры я остановил медленного рикшу и поехал к Гундичу. Однако туда пускают только индусов, поэтому я предложил свои поклоны извне. Какой-то человек, по-видимому, охранник, подошел ко мне и стал жестикулировать, временами что-то бормоча. Я подумал, что он предупреждает меня, чтобы я даже и не пытался войти.

Затем я поймал еще более медленного рикшу и вернулся в гостиницу. Находясь на полпути назад, я попал на политическую предвыборную кампанию. И совсем неожиданно меня окружили полные страсти приверженцы Партии Конгресса. Все они ехали на мопедах и мотоциклах с развевающимися бело-зелеными флагами и скандировали какие-то лозунги. Я оказатся в ловушке. Затем на некотором расстоянии я увидел сторонников Коммунистической Партии с их красными флагами. Также повсюду собиралась полиция. Это не кажется хорошим местом, в котором стоило бы находиться, поэтому я соскочил с повозки рикши, дал водителю 10 рупий и быстро покинул это место.

Я остановил ближайшего рикшу и спросил, может ли он быстро передвигаться. Я вернулся в гостиницу и принял прасад. Я чувствовал усиление головной боли, поэтому решил отказаться от обычного

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62