Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 62

Нароттама дас и Шьямананда Госвами, воплощавшие собой милость Шри Чайтаньи Махапрабху. И сейчас та же самая милость заполнила весь мир благодаря усилиям движения сознания Кришны. Нынешнее движение сознания Кришны не отличается от игр, которые устраивал Шри Чайтанья Махапрабху в Свое личное присутствие, поскольку это движение; незыблемо придерживается тех же самых принципов и проводит ту же самую деятельность. («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 5.88, комм.).

Конечно, довольно трудно понять, что современное движений сознания Кришны неотличимо от настоящих игр Господа Чайтаньи. Очень! просто увлечься лишь внешним видом ИСККОН - видеть его недостатки., ошибки и несправедливости. Но чтобы подняться над материальной

концепцией, необходимо настоящее духовное видение. Это не просто какая-то смена умонастроения. Чтобы понять изречения, подобные этому, преданному нужны откровения, вигьяна и сильная вера в слова Прабхупады.

Даже когда Шрила Прабхупада физически присутствовал здесь и руководил движением, между преданными все равно были проблемы, разногласия, падали санньяси, искажалась философия. Проблемы будут существовать до тех пор, пока мы будем оставаться в этом материальном мире. Но однако, не смотря ни на что, ИСККОН продолжает знакомить падшие души с сознанием Кришны. Жизнь бессмысленна, если мы не слушаем о Кришне. ИСККОН действует под непосредственным руководством Шри Чайтаньи Махапрабху. Члены ИСККОН в зависимости от степени их чистоты более или менее успешно выполняют волю Махапрабху.

В 2.00 дня я, как обычно, ходил к океану. После омовения я прогуливался по берегу и читал джапу.

Прогулка но пляжу №2

Рыбак ловит рыбу,

А рыба - последние вздохи.

Дрожат хвосты, таращатся глаза,

Дети волнуются.

Собаки принюхиваются.

Но не будь оскорбительным, думая, что они падшие,

Потому что они - потомки того рыбака,

Который поймал Махапрабху,

Они - обитатели дхамы.

4.45 вечера. После обеда солнце светит мне в окно. Я лежу на своей кровати. Только что закончил читать книгу о писательском искусстве. В пять часов вечера эта шумная индийская семья наконец-то выезжает. Я думаю, что когда они уедут, вся гостиница погрузится в глубочайшую тишину. То, о чем обычный человек думает, они говорят, а что обычный человек говорит, они кричат. Я отпраздную их отъезд долгожданным отдыхом.

Только что пришел бхакта Валера. Он с Украины. Я встретил его в Киеве в 1998 году. Ему 23 года, и его брат - ученик Индрадьюмны Махараджи. В прошлом году бхакта Валера путешествовал со мной по Украине в качестве помощника. Он находится в Индии уже месяц, распространяя книги в Мадрасе. Первое, о чем он спросил меня, было: «Могу ли я получить инициацию»?

Что же делать? Он выполняет все, что может. Он повторяет 16 кругов и следует принципам. Если я не ободрю его, то могу получить реакции. Преданные должны поощрять друг друга, и инициация это своего рода поощрение. Бхакта Валера ждет уже два года. Я буду молиться Шри Чайтанье Махапрабху и посмотрю, какой ответ Он даст мне.

Четверг, 27 января 2000 года.

12.00 дня. Сегодня я проснулся в 1.00 утра. Обычно, поднимаясь, я закутываюсь в чадар, но сегодня было так холодно, что я завернулся в мой спальный мешок. Мои утренние молитвы и повторение мантры были неплохими. Я чувствовал усталость, и поэтому мне пришлось приложить больше усилий для того, чтобы преодолеть свою сонливость. Когда я очень устаю и давлю на себя, то обычно все это заканчивается головной болью и болью в челюстях. Но сегодня утром было не настолько плохо. Я чувствовал усталость, но не такую сильную.

Я думал о бхакти. Бхакти одновременно и энергия и личность. Преданный занимается тем или иным видом преданного служения потому, что в его сердце присутствует Бхакти-деви. Если преданный-неофит повторяет святое имя, это означает, что Бхакти находится в его сердце. Даже если непреданный только один раз произнесет Харе Кришна, это будет означать присутствие Бхакти. Она может проявляться в большей или в меньшей степени по ее желанию, но суть в том, что она может проявиться даже в сердце преданного-неофита.

Когда мы видим проявление Бхакти, то должны выражать ей наше почтение. Если мы думаем подобным образом, то для нас будет гораздо проще пенить других преданных.

Но Шрила Прабхупада пишет, что преданные-неофиты неизменно очень завистливы: «Поскольку неофиты находятся на более низком уровне преданного служения, они постоянно завидуют». Когда преданные-неофиты критикуют нас, нам трудно оставаться нейтральными или выражать им почтение. Но если мы сможем помнить, что Бхакти-деви присутствует в их сердцах, ведь они же все-таки повторяют имя Кришны и поклоняются Божеству, то мы сможем увидеть их по-другому и предложить наше уважение проявлению Бхакти-деви.

Эти 16 недель, проведенные мною в Индии, прошли очень быстро. Минует еще один месяц, и я вернусь в Южную Африку. В Джаганнатха Пури было особенно замечательно. Здесь нет преданных, которые беспокоят меня. Знаю, что это звучит немного странно, особенно потому, что садху-санга есть основополагающий принцип преданного служения. Однако я понимаю, что могу принимать только определенные дозы садху-санги. Я уже получил достаточно прекрасного общения возле Говардхана. Во всяком случае, именно сейчас мне нужно побыть в одиночестве.

4.30 вечера. Мое вечернее омовение в океане освежило меня. Вода была чистой, и волны были средней высоты. Я повторил несколько кругов на пляже, а затем вернулся в свою комнату.

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60