Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 61

же самое время жить в Джаганнатха Пури, где Махапрабху провел 18 лет. Кто может быть более заботливым отцом, чем Шри Чайтанья Махапрабху?

Прогулка по пляжу

На корточках сидит человек и опустошает кишечник,

Блохастые собаки

Мертвые черепахи,

Женщины из Ориссы несут вязанки дров.

Рыбак спит.

Волны накатываются на берег,

Шумит толпа.

Туристы играют в мяч.

Сияет солнце. Местные жители продают жемчуга и сапфиры.

Пасутся коровы,

Пожалуйста, Махапрабху,

Позволь мне помнить о Тебе.

Прабху-датта-деша

Южная Африка это моя прабху-датта-деша, место, данное мне моим духовным учителем. Спасибо, Шрила Прабхупада, за то, что Вы послали меня туда. Южная Африка подходит мне. Я провел там четверть столетия, проповедуя, и видел множество перемен как в стране, так и в ИСККОН. Скорее всего, я так и останусь в Южной Африке до конца своей жизни, и даже если я буду приезжать и уезжать, она всегда будет моим домом не моим вечным домом, а временным домом. Мне нравятся тамошние преданные, мне нравится место, климат и настроение, царящее там, но больше всего мне пришлось по сердцу то, что этим я могу удовлетворить Шрилу Прабхупаду, который послал меня туда.

Вторник, 25 января 2000 года.

8.30 утра. Утром было туманно. Я впервые вижу туман в Джаганнатха Пури. Я мог расслышал два вида звуков прибоя в Пури и карканье ворон. Сегодня утром эта шумная индийская семья превзошла себя, и сейчас я имею представление о том, что значит жить в зоопарке. К счастью, они ушли знакомиться с достопримечательностями. Вчера вечером я был на даршане у главных ворот храма Джаганнатхи. Купол храма выглядит в точности так же, как во времена гаура-лилы. Я думал о том, как Махапрабху танцевал перед Джаганнатхой. Этот храм представляет встречу Кришны и Шримати Радхарани, и также здесь присутствует умонастроение самбхоги соединения. Шри Чайтанья Махапрабху находился в умонастроении Шримати Радхарани, а Господь Джаганнатха в умонастроении Господа Кришны. Изумительно думать о том, что 500 лет назад Шри Чайтанья Махапрабху ощущал в этом храме маха-бхаву.

Мне запретили войти в храм, поскольку я не индус, но я не почувствовал себя обиженным. Шрила Харидас Тхакур, Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами также не были допущены в этот храм. Кто я такой в сравнении со столь великими душами?

Садхана со слезами на глазах

Махапрабху плакал в разлуке.

Если ученик не может плакать о своем гуру,

То как он может плакать по Шриле Прабхупаде,

По Шри Чайтанье Махапрабху или же по Радхе с Кришной.

Наша садхана должна быть со слезами на глазах.

И эти слезы очистят сердце.

Нет другого пути.

Этот плач приходит, когда вы начинаете ценить, как Он спас вас,

Как Он добр,

Как Он милостив.

Что кроме Него у вас нет другого прибежища.

Уважение и благодарность,

Чувство долга и привязанность,

Нежность, близость

И чистая любовь.

Шрила Рагхунатха дас Госвами был особенно привязан к своему шикша-гуру, Шриле Рупе Госвами. Об этих чувствах он пишет в следующих двух стихах из «Шри Прартхана-ашраи Чатурдашаки»:

«Он - моя жизнь и душа.

Вновь и вновь он по своей доброте обрызгал меня благоухающей водой

Безбрежного океана бесконечной любви.

Сейчас, когда злая судьба поглотила меня

Лесным пожаром материальных несчастий,

У меня нет никакого прибежища.

У кого я могу принять прибежище, кроме него?»

«Сейчас у меня нет никого,

Кто поддержал бы мою жизнь.

Земля Враджа опустела и стала заброшенной,

Холм Говардхан уподобился огромному питону,

А Радха-кунда - раскрытой пасти свирепого тигра».

Среда, 26 января 2000 года.

10.30 утра. Сегодня я спал с открытыми окнами, чтобы дул небольшой ветерок и я мог слышать шум океанских волн. Через открытые окна проникают также комары, но меня это не сильно беспокоит, потому что на моей стороне современная технология: у меня есть специальное устройство, которое изгоняет комаров.

Утро в Пури особенно прекрасно. Это так, если вы не живете рядом с шумной индийской семьей, четырьмя взрослыми и тремя детьми. Я надеюсь, что сегодня они уедут. Так как они находятся в своих комнатах, эта гостиница похожа на калькуттский железнодорожный вокзал в час пик. То, как они любят хлопать дверьми, вне всяких сомнений, это, еще одна национальная гордость.

Чтобы игнорировать все эти внешние факторы, нужна большая сила. Поэтому очень важен энтузиазм. Если мы очень сильно хотим пить, то будем думать только о воде. Это станет нашей медитацией и наваждением. Вода нам будет даже мерещиться. Мы будем слышать звук открытого крана или даже видеть этот кран перед собой. Самадхи означает быть полностью поглощенным объектом нашей медитации. Если этот объект материальный вода, секс, наши дети то нет никакого смысла сосредотачиваться на них. Но, если мы погружены в Кришну, то сможем от этого что-то получить. Мы сможем вернуться назад домой к Богу.

Энтузиазму мы можем обучиться у материалистов. У них очень много энтузиазма, чтобы зарабатывать деньги, наслаждаться сексом, и чтобы наслаждать свои чувства различными способами. Если преданный сможет развить такой энтузиазм в служении Кришне и гуру, то тогда он станет очень продвинутым.

Сейчас 11.00 утра. Кришна очень добр - индийская семья шумит уже где-то в другом месте. Тишина это золото. По-настоящему вы можете оценить ее только тогда, когда ее у вас нет.

Выдержки из "Чайтанъя-чаритамриты"

Целью игр Шри Чайтаньи Махапрабху было затопить три мира нектаром. Как это возможно, показали Шрила Рагхунатха дас Госвами, а позже Тхакур

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59