Моими глазами?" (Ч.-ч., Мадхья-лила. 2.56. 58-63, 65).
К своем комментарии к 63-му тексту Шрила Прабхупада пишет: аутсукйа, или рвение, представляет собой состояние нетерпения, при котором сила желания увидеть объект желаний становится очень сильным, отчего преданный не может выдержать никакого промедления, которое мешает встрече с объектом желаний.”
Все эти стихи описывают возвышенное настроение разлуки с Кришной, которое имел Шри Чайтанья Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху проявлял умонастроение одной из Своих наивысших преданных Шримати Радхарани. Это настроение в точности соответствует печали Шримати Радхарани, когда Кришна покинул Вриндаван и уехал в Матхуру. В материальном мире есть искаженные отражения подобных эмоций. Если сразу после свадьбы молодой муж неожиданно умирает, то довольно часто жена падает в обморок. Ее печапь может даже породить е ней желание покончить с собой. Если привязанность в этом материальном мире к каким-то временным объекта настолько сильна, представьте себе духовные чувства, которые могут родиться от привязанности к Кришне. Мы можем получить лишь небольшое представление о таких духовных чувствах, используя примеры материальных аналогов; материальные чувства и отношения являются искаженным отражением изначальных чувств и отношений в духовном мире.
ПОВСЮДУ ВО ВРИНДАВАНЕ
После обеда я читал книгу “Великое трансцендентное приключение”, которая описывает игры Шрилы Прабхупады в Австралии и Новой Зеландии. В ней много интересных историй, которые зачастую довольно комичны. Очень вдохновляет читать о том, как Шрила Прабхупада ободрял своих молодых учеников-неофитов проповедовать сознание Кришны по всему миру.
В одном разделе Шрила Прабхупада говорит о Вриндаване:
“Как-то утром Шрила Прабхупада давал лекцию по “Шримад-Бхагаватам" о жизни во Вриндаване: `Вриндаван находится повсюду. Где есть храм Кришны, санкиртана— все это Вриндаван. Чайтанья Махапрабху сказал, что Его ум всегда пребывает во Вриндаване, потому что Он постоянно думает о Кришне, то Кришна находится там. Он — Сам Кришна. Так Он учил нас. Подобным же образом, где бы вы ни жили, если вы являетесь истинным последователем наставлений Кришны, как говорит Кришна: ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру (`Бхагавад-гита" 18.65), значит это и есть Вриндаван. Где бы вы ни жили. Неправильно думать, что если мы живем в Мельбурне, и в Мельбурне есть храм, а в храме есть Божества, то это не Вриндаван. Это также Вриндаван. Если мы очень строго поклоняемся Божеству, следуем правилам и предписаниям, то где бы мы ни занимались этим —там и Вриндаван.”
Воскресенье, 19 декабря 1999 года — Последний Экадаши этого века
11.00 утра. Я сижу на крыше и через свой бинокль наблюдаю за путем парикрамы. Туда пребывает все больше и больше людей в сравнении с прошлым вечером; я думаю, что к полудню будет максимальное количество людей. Порой я слышу, как некоторые группы паломников кричат: "Гирираджа Махараджа, ки джай!"
Сегодня ученики Сатсварупы Махараджи празднуют его Вьяса-пуджу. Они пригласили меня прийти туда и сказать несколько слов. Обычно мне не нравится посещать подобные мероприятия, но то, что будет происходить сегодня — это совсем другое. Сатсварупа Махараджа — это особый ученик Шрилы Прабхупады. Помимо того что он принадлежит к первой группе инициированных учеников, также на протяжении многих лет он доказал, что является верным и преданным последователем Шрилы Прабхупады. Его честность и прямодушие иногда даже болезненны. Отсутствие в нем притворства не знает границ. Среди старших учеников Шрилы Прабхупады он обладает бесценным качеством смирения, который подобно драгоценному камню ярко сияет в личностных отношениях с ним, а также в его произведениях.
Пару раз в год я пишу ему письма и всегда получаю смиренный и поощряющий ответ. Из всех вайшнавов нашего Общества Сатсварупа Махараджа - один из немногих, с кем бы я с радостью развил более близкие взаимоотношения. Я очень вдохновлен тем, что наследство Шрилы Прабхупады находится в руках таких вайшнавов, как Сатсварупа Махараджа.
8.00 вечера. Вьяса-пуджа Сатсварупы Махараджи была очень вдохновляющей. Его духовные братья сели на балконе и непринужденно говорили о его личностных качествах. Все, что там происходило, приносило удовлетворение.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВИТЕ СЕБЯ
Всем известно,
Что гуру может появиться перед учеником,
И во Вриндаване все возможно.
Мой дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, проявите Себя мне,
Этому низкому слуге.
Вы привели меня сюда
И Вы можете вести меня дальше.
Во сне или наяву, пожалуйста, явите Себя мне.
Ваше имя, форма, качества и игры
Являются моей единственной медитацией
И целью жизни.
Я не могу продвинуться ни на дюйм
Без Вашей милости.
Ваша милость — это все. что поддерживает меня.
Понедельник, 20 декабря 1999 года
Я благословлен тем, что мне позволено провести еще один блаженный день возле Говардхана, не имея никаких других дел, кроме как помнить о Кришне. Вчера вечером во Вриндаван уехал Бхуриджана Прабху. Он проведет там неделю, а затем вернется к своей семье в Австралию. Пока он находился здесь, мне удалось узнать его поближе. Его приезд стал одним из самых ярких моментов моего пребывания здесь. Я всегда хотел углубить свои отношения с ним, но в прошлом он всегда был занят своими обязанностями как Джи-Би-Си, и у него не было времени. Сейчас у него больше свободного времени, и поэтому мы регулярно встречались с ним в течение нескольких вечеров.
В 70-х годах Шрила Прабхупада лично попросил Бхуриджана Прабху и его жену, Джагаттарини-деви даси открыть центр в Гонконге.