Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 38

И, получив это наставление, они провели четыре трудных года, пытаясь установить центр в том месте. В конце концов, когда они решили уехать оттуда, то не оказалось других достаточно предавшихся санньяси, кто мог бы принять на себя их обязанности. В итоге на это место были назначены два брахмачари из Австралии. Через неделю после прибытия туда, они также отказались.

Милость духовного учителя очень редко достижима, но мы должны быть готовы заплатить за нее цену. Ученик должен служить духовному учителю не так, как он сам того желает, а в соответствии с волей духовного учителя. Бхуриджана Прабху и его жена пожертвовали четырьмя годами своей жизни, совершая очень суровые аскезы и не имея практически никакого общения с преданными. Но благодаря этому преданию они обрели милость Шрилы Прабхупады.

Бхуриджана Прабху дал мне очень много хороших советов и вдохновил меня в моем сознании Кришны. У него хорошее философское видение жизни, и он всегда анализирует события, происходящие вокруг него.

Дханурдхара Свами, который является близким другом Бхуриджана Прабху, — это еще один замечательный вайшнав, который всегда вдохновляет меня в развитии сознания Кришны. Впервые я встретил его в 1989 году во Вриндаване. Дханурдхара Махараджа — энтузиаст, и он использует любую возможность, чтобы принести наибольшую пользу для Движения сознания Кришны. Он также является интеллектуальным гигантом и великим философом. Он жил месяц во дворце, и у нас с ним было очень много интересных бесед. Надеюсь, что однажды я смогу пригласить его в Южную Африку, где он, без сомнения, будет с радостью принят тамошними вайшнавами.

Вторник, 21 декабря 1999 года

Полдень. Я сижу на крыше. Дует холодный ветер. Тонкая пелена облаков покрывает солнце, поэтому пасмурно. Солнечные лучи утратили свою силу. Во Вриндаване погода меняется очень быстро. Именно поэтому здесь существуют шесть сезонов. Я ношу джемпер и чадар, и попиваю горячий овощной суп. Я хотел поехать сегодня на Радха-кунду, но для омовений уже слишком холодно, поэтому я поеду туда позже.

Путь парикрамы полностью забит паломниками. Перед дворцом я могу также видеть укротителя змей, который играет на своей схенаи.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ “ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТЫ"

“Нам посчастливилось получить рождение от отца-вайшнава, и он замечательно заботился о нас. Он молился Шримати Радхарани, чтобы в будущем мы стали слугой вечной подруги Шри Кришны. И благодаря этому сейчас мы так или иначе служим Ей." (Ч.-ч., Антья-лила. 1.24. комментарий)

Иногда последователи Шрилы Прабхупады размышляют о том, какие взаимоотношения были у него с Кришной. Один из моих духовных братьев убежден, что на Голоке Вриндаване у Шрилы Прабхупады были дружеские взаимоотношения с Кришной. Но есть также и другие, которые думают, что у Шрилы Прабхупады были другие взаимоотношения с Господом. Особенно в этом утверждении Шрила Прабхупада допускает, что его отец, Гоур Мохан, молился о том, чтобы Прабхупада стал слугой вечной супруги Шри Кришны. И Шрила Прабхупада подводит итог, говоря: “Таким образом, сейчас мы заняты этим служением”. Похоже, что Шрила Прабхупада допускает, что он является слугой, занимающимся служением Шримати Радхарани.

Когда последователи Шрилы Прабхупады достаточно продвинуты, то Шрила Прабхупада сам показывает им свою вечную сущность. Как говорится в поговорке: “Сначала заслужи, а потом уже желай”. Чтобы заслужить такое возвышенное понимание мы должны делать то, что от нас требуется. Это значит, что мы должны вначале выполнять служение Шриле Прабхупаде, используя наше тело, ум и слова, полностью освободившись эгоизма. Если мы хотим понять такие возвышенные темы.

не обладая необходимой квалификацией, то рискуем взрастить в себе сахаджия-бхаву. Сахаджии принимают духовную жизнь очень дешево.

Несмотря на то, что мы, может быть, и не знаем о вечной духовной сущности Шрилы Прабхупады, тем не менее, мы знаем о его личности, которой он был в этом мире. Здесь он известен нам как всемирный ачарья Международного общества сознания Кришны. Поэтому мы должны обращаться к Шрилы Прабхупаде так, как мы знаем его в его праката-лиле, или как мы слышали о нем от его истинных и верных учеников. Когда мы станем достаточно продвинутыми, он сам явит нам свою духовную сущность.

Позже в этой же самой главе Шрила Прабхупада обращается с просьбой к членам Общества ИСККОН:

“Поэтому следует просить всех преданных нашей ИСККОНовской общественности становиться чистыми вайшнавами. Тогда по их милости все жители мира перенесутся на Вайкунтхалоку.” (Ч.-ч.. Антья-лила. 1.32. комментарий)

Среда, 22 декабря 1999 года

11.00 утра. Путь парикрамы по-прежнему многолюден. За минуту я насчитал 150 паломников, что означает 10.000 за час. Большинство из них — местные Враджаваси. Я думал о том, чтобы поехать на Радха-кунду, но из-за большого наплыва людей передумал. Вместо этого я, скорее всего, совершу тихую прогулку на Дана-гхати.

Прошлым вечером я отвечал на письма учеников из Южной Африки. Там было несколько проблем, но все эти проблемы, в общем-то, довольно тривиальны и незначительны по сравнению с той огромной удачей, которую живое существо получает, повторяя Харе Кришна и общаясь с преданными. Чтобы достичь хоть чего-то в этом материальном мире, требуется сильная решимость и терпение. Когда мы пытаемся использовать материю, то всегда встречаем какое-то сопротивление. То же самое и в духовной жизни: если мы ничего не вложим, то ничего

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36