смирения. Я начал предлагать свои поклоны индивидуально каждому из старших преданных, которых я знаю. Хотя они физически не присутствовали передо мной, я предлагал свои поклоны каждому из них. Я предложил свои поклоны около шестидесяти вайшнавам. Это заняло у меня около 20 минут, и думаю, что я очень хорошо провел свое время.
СМИРЕНИЕ
Я думаю о себе как о большой шишке,
Но это ложь и иллюзия.
В океане бхакти я просто малек,
А думаю, что я вечен, хотя в любой момент я могу умереть.
Мое ложное эго сбивает меня с толку,
И все, что я в себе вижу — вожделение, гнев и жадность, —
Это природа неофита.
В моем сердце есть их семена.
Садху-санга — моя единственная надежда,
Но когда я остаюсь наедине с собой, веревка майи душит меня.
Что же мне делать? Следовать голосу Бога.
Но я всегда слушаю то, что говорит майя.
Пятница, 17 декабря 1999 года
11.00 утра. Моим ежедневным занятием стало сидеть на крыше моей комнаты. В одиннадцать часов утра я беру мою соломенную подстилку, рюкзак, наполненный книгами и поднимаюсь по узким каменным ступенькам на крышу. Со своего места я могу видеть холм Говардхана и путь парикрамы. а также окружающую их местность. Солнце, на удивление, горячее. В прошлом году в это время повсюду уже был туман.
Сегодня я чувствую беспокойство. Прошло уже три дня с тех пор. как я решил покинуть дворец. Возможность визита к Дана-гхати и омовении в Манаси-ганге звучит привлекательно. Манаси-ганга — это место, где Радха и Кришна играют, катаясь на Своих лодках. Возможно, если пыль с Манаси-ганги будет добра ко мне, то эта лила проявится в моем сердце. Я еще не посещал Манаси-гангу, но это очень важная лила-стхана. Там на берегу Манаси-ганги у Санатаны Госвами был бхаджан-кутир.
4.00 вечера. Я взял велосипед Шридамы, чтобы поехать на Манаси-гангу. Это заняло у меня всего десять минут. Наилучшее место для омовения находилось рядом с бхаджан-кутиром Санатаны Госвами. Вода освежала. Плавая в кунде, я молился со всей преданностью, которая у меня только была.
Суббота, 18 декабря 1999 года
Сегодня утром, когда я повторял мантру и молился, то почувствовав разочарование из-за состояния моего сознания. Для компенсации этого я постился до двух часов дня. Мой ум не бунтовал, но я чувствовал безнадежность: уже так много лет я молюсь, чтобы осознать мой объект медитации, Шри Шри Радха-Шьямасундару, но после всех моих попытсг я все же лишен Их божественного общения. Я также беспокоился из-за этого.
Когда же придет тот день,
Когда я смогу получить Их даршан?
Это звучит безнадежно.
От повторения и возносения молитв
Иногда приходит лишь небольшая капля,
Но Кришна вновь забирает ее.
Когда же я смогу достичь цели моей жизни?
Они с легкостью могут открыть Себя,
И это зависит не от моих попыток, а от Их милости.
Что я могу еще делать, кроме как продолжать?
Я хочу предложить мое служение на Голоке,
Но для этого мне нужно духовное тело.
Я буду увеличивать мою уткантху, мое стремление.
И когда оно станет очень сильным,
Тогда я смогу получить Их даршан.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ “ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТЫ”
Здесь описываются экстатические чувства разлуки, которые испытывал Шри Чайтанья Махапрабху:
“Шри Чайтанья Махапрабху убивался: “Где же Шри Кришна, чье тело изогнуто в трех местах? Где сладкая песня Его флейты и где же берег Ямуны? Где танец раса? Где же все эти танцы, песни и смех? Где мой Господь, Мадана-мохана, который пленяет даже купидона? О мой Господь, Верховная Личность Бога, о друг беззащитных! Ты единственный океан милости!
Без встречи с Тобой мои злополучные дни и ночи стали невыносимыми. Я не знаю, как я выдержу это время! Я не могу пережить все эти злосчастные дни и ночи, потому что я не могу увидеться с Тобой. Очень трудно понять, куда Мне деться, пока пройдет это время. Но Ты друг беззащитных и океан милости. Пожалуйста, подари Мне встречу с Тобой, ибо я нахожусь в очень жалком положении.” Эти экстатические чувства привели Господа в смятение и возбудили Его рассудок. Никто не мог понять, в каком направлении будет развиваться этот экстаз. Из-за невозможности встретиться с Верховной Личность Бога, Кришной, ум Господа Чайтаньи пылал. Он стал расспрашивать Кришну о том, какими способами можно Его достичь. “О, Кришна, игрок на флейте! Очарование Твоей юности удивляет все три мира. Ты знаешь Мое непостоянство, а Я знаю Твое. Никто больше об этом не знает. Я хочу увидеть Твое прекрасное, привлекательное лицо где-нибудь в уединенном месте, но как это сделать? Любимый Кришна, только Ты и Я знаем силу Твоей красоты, вот в каком Я теперь положении: Я не знаю, что Мне делать или куда Мне идти. Где Я смогу найти Тебя? Я прошу Тебя, скажи Мне, как это сделать.” Под натиском разных экстазов разум Господа впадал в противоречивые состояния, и это приводило к битве между различного типа экстазами. Тревога, беспомощность, смирение, гнев и нетерпение соревновались подобно солдатам, и причиной тому была безумная любовь к Верховному Богу. ОМой Господь! О самый дорогой! О единственный друг вселенной! О Кришна, о единственный океан милости! О мой повелитель, наслаждающийся Мной, о
возлюбленный Моих очей! Когда же Ты вновь появишься перед