Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 34

паломники из Дели. Женщины в сияющих шелковых сари, а мужчины одеты в пуловеры и в очень тщательно наглаженных брюках. Сегодня в пять часов утра мне позвонили из Южной Африки. У одного из моих учеников были проблемы, и президент храма захотел поговорить со мной.

По устройству Кришны у меня сейчас 127 инициированных учеников, и все они живут в Южной Африке, есть также около 200 кандидатов на инициацию как в Южной Африке, так и в Украине. 90% из моих учеников являются прихожанами, и средний возраст их 46 лет. Когда духовный учитель принимает молодых и не замужних девушек или неженатых парней, есть большой риск, что в будущем они станут причиной для беспокойств. Шриле Прабхупаде нужны были проповедники, которые могли бы заниматься проповедью все свое время, поэтому он согласен был сосредоточиться на том, чтобы давать инициацию молодым ученикам. За все время он дал инициацию только лишь нескольким членам общины. В последние годы ИСККОН изменил эти установки, ибо сейчас около 90% членов ИСККОН являются прихожанами. Однако из-за того что Шрила Прабхупада взял на себя риск и инициировал молодых юношей и девушек, я также мог бы решиться на это. Но у меня нет духовной силы, чтобы поглотить их греховные реакции. Поэтому я должен быть аккуратен. “Чайтанья-чаритамрита” говорит: баху шишья на кариба. “Не следует

принимать неограниченное количество учеников.” (Ч.-ч., Мадхья-лила, 22.П 8)

Шрила Прабхупада пишет: “Для тех, кто не проповедует, принимать неограниченное количество преданных или учеников очень рискованно. В соответствии со Шрилой Дживой Госвами, проповедник должен принимать много учеников, чтобы распространять учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Это опасно, поскольку, когда духовный учитель принимает ученика, он, естественно, принимает и грехи ученика, а также и реакции на них. Если он не владеет достаточной силой, он может не справиться со всеми последствиями грехов своих учеников и должен страдать за них. Поэтому принимать много учеников запрещено.`’ (Ч.-ч., Мадхья-лила, 22.118, комментарий)

Понедельник, 13 декабря 1999 года — Поездка на Радха-кунду

По какой-то причине путь парикрамы вокруг Говардхана по-прежнему многолюден. Возможно, сегодня какой-то праздник. Однако на Радха-кунде было на удивление тихо. Я увидел лишь четырех омывающихся паломников. Возле места отдыха Джахнава Маты я встретил одну пожилую вайшнави из Бенгалии по имени Омадеви. В первый раз я встретил ее 8 лет назад. Ей около 60 лет и она говорит по-английски. Она описывала некоторые из игр Джахнава Маты, и поэтому я почтительно слушал ее. Когда она закончила, я дал ей пожертвование. Затем, приняв омовение, я сел на берегу Радха-кунды и читал. Это будет одной из последних моих возможностей омыться здесь перед началом зимы. В прошлом году в это время было уже гораздо холоднее, и повсюду был туман. Как рассказывают местные преданные, зима прошлого года была особенно холодной.

Вторник, 14 декабря 1999 года

Я сижу на крыше, и сегодня солнце кажется особенно сильным. Разглядывая холм Говардхана, я увидел трех мальчиков, Враджаваси, которые лазали по Его склону. У них были пращи, и я думаю, что они использовали камни с Говардхана как свои снаряды. 5.000 лет назад во время игр Кришны гопи были вооружены палками. Однако их потомки в Кали-югу используют пращи. Это напомнило мне о детстве и о том времени, когда наша группа ребят, где я был старшим, обычно носили с собой ножи, луки и стрелы. Мы играли в кустах, лазали по деревьях и разжигали костры.

Среда, 15 декабря 1999 года

Сегодня Дханурдхара Махараджа уехал во Вриндаван. Там ему нужно посетить одну программу. Также он дает лекции по “Чайтанья-бхагавате” после обеда группе преданных во Вриндаване. Во время его пребывания здесь, у нас с ним состоялось множество замечательных бесед. Прошлым вечером Дханурдхара Махараджа, Бхуриджана Прабху. Кешава Бхарати Прабху и я обсуждали очень интересный вопрос: Если Кришна знает каждое будущее действие дживы, то как же тогда джива может быть независимой? Джива обладает крошечной независимостью, и используя эту независимость, она отвернулась от Кришны и сейчас занята служением майе. И чтобы восстановить наши утраченные взаимоотношения с Кришной, мы должны добровольно использовать нашу незначительную независимость для служения Кришне. Такое обращение лицом к Кришне и выражение Ему своей любви и составляет преданное служение. Но вопрос состоит в том, знает ли Кришна, в какой момент в будущем живое существо предастся Ему? Или проще, знает ли Кришна, что живое существо будет делать в будущем, предастся оно Ему или будет далее оставаться запутанным в материальной природе, или же совершит самоубийство или что-нибудь еще? Если Кришна знает об этом, то как же быть с независимостью живого существа? Если Кришна не знает, то как же Кришна может быть полностью сознающим прошлое, настоящее и будущее? Это кажется противоречием.

Один из ответов, который предложил один из моих духовных братьев, заключается в том, что Кришна не знает о том, что живое существо будет делать в будущем. Еще один ответ состоит в том, что Кришна знает все. Если Он захочет, Он может понять, что живое существо будет делать в будущем, но Он просто не хочет знать этого. И третий ответ

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32