Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 35

заключается в том, что Кришна непостижим. Он находится выше наших возможностей понимать. Он выше влияния грех гун материальной природы, и Он выше влияния калы (фактора времени). Из-за того что Он является непостижимым, мы не можем понять Его, находясь в нашем обусловленном состоянии. Например, мы слышали о том, что Кришна вечен. Но все, что мы можем видеть вокруг себя, временно. Тогда как же мы можем понять какое-то существо, которое является вечным? В нашем обусловленном состоянии мы также не обладаем способностью осознать, что Кришна знает прошлое, настоящее и будущее, и в то же самое время джива обладает своей крошечной независимостью.

Шрила Джива Госвами объясняет в своих постулатах, что без принятия непостижимой природы Верховного Господа, наше понимание Господа несовершенно. То, что Кришна знает прошлое, настоящее и будущее, говорит о том, что Он знает все, что произойдет в будущем, но в то же самое время и о том, что живое существо сохраняет свою способность к независимому выбору. Хотя это и непостижимо по отношению к нашему ограниченному разуму, все-таки мы должны так или иначе принять это.

Сатсварупа Махараджа задавал Шриле Прабхупаде тот же самый вопрос в 1975 году, когда Шрила Прабхупада находился в Южной Африке. По возвращении в Южную Африку я должен буду прочитать некоторые из писем. Прабхупады, которые он написал в то время Сатсварупе Махарадже.

Позже утром я сел на моем излюбленном месте па крыше моей комнаты лицом к холму Говардхана. Дул несильный, но все же довольно приятный ветерок. Поле за дворцом заполнено ярко-желтыми цветами горчицы. Они напоминают мне о цвете тела Шримати Радхарани. Рано утром цветы покрыты тонким слоем тумана. Это делает их вид мистическим. Говинда Махараджа сказал, что это напоминает ему о золотой Радхарани, покрытой прозрачной вуалью. Когда ранним утром встает солнце, оно отбрасывает нежный и прекрасно-розовый цвет, и это также напоминает мне о глазах Шримати Радхарани. “Говинда-лиламрита описывает: “Из-за слез глаза Шримати Радхарани покраснели и стали подобными восточному горизонту в момент восхода солнца. Ее губы стали двигаться в ликовании из-за желания близости. Ее брови изогнулись, Ее лотосоподобное лицо нежно улыбалось. Видя лицо Шримати Радхарани, проявляющей такие чувства, Господь Шри Кришна почувствовал Себя в миллион раз более счастливым, чем когда Он обнимал Ее. Воистину, счастье Господа Шри Кришны совсем не мирского склада.”

Во Вриндаване есть очень много природных уддипанов. Уддипана — это нечто, пробуждающее мысли о Кришне. В материальном мире, когда мать разлучена со своим ребенком и когда она видит туфельку своего малыша, она немедленно вспоминает о нем. Ее охватывают чувства материнской привязанности, из ее глаз могут политься слезы и она может на какое-то мгновение застыть. Подобным же образом продвинутый преданный видит все разнообразные объекты в этом материальном творении как различные вещи или переживания, которые напоминают ему о Верховной Личности Господа. Когда Шримати Радхарани, наивысшая среди всех преданных, видит голубое облако, то это немедленно напоминает Ей о Шьямасундаре. Когда Шри Чайтанья Махапрабху находясь во Вриндаване, увидел голубую шею павлина. От любви к Богу Он тут же и немедленно упал на землю без сознания. Когда Мукунда, царский врач, увидел веер, сделанный из перьев павлина, он также наполнился любовью к Богу и в экстазе от переполнявших его чувств упал на землю. Когда Шри Чайтанья Махапрабху в Джаганнатха Пури увидел море, это подействовало на Него как уддипана и напомнило о реке Ямуне, пробуждая в Нем чувство восторга.

Мой уровень преданности, если я вообще могу назвать это преданностью, очень печален и достоин жалости. Слишком смело относиться к себе как к преданному третьего класса. Когда я смотрел на холм Говардхана, я смог лишь слегка вспомнить о Кришне, но то, что я чувствовал, совершенно ничто по сравнению с тем, что чувствует продвинутый преданный, созерцая Гирираджа Говардхана. Живя в тени Говардхана, я надеюсь, что смогу очиститься так, чтобы все эти уддипаны могли действовать ка мое сердце и служить причиной того, что я буду помнить Верховную Личность Бога и Его спутников.

Единственный уддипан, в отношении которого я чувствую волнение, — это прасадам. Когда у меня есть возможность принять прасадам, то я переедаю и проявляю такие мирские качества, как жадность и вожделение. Однако прасадам очищает, поэтому даже если я буду, принимая его, испытывать мирское вожделение, то в конечном счете смогу выйти из под влияния страсти и понять всю ту милость, которую он несет в себе. Я убежден, что по милости вайшнавов через тысячу рождений я смогу действительно назвать себя преданным и тогда что-то сделать в служении моему духовному учителю Шриле Прабхупаде.

Четверг, 16 декабря 1999 года - 70-й день возле Говардхана

Последние 70 дней прошли так быстро, что мне кажется, будто это были лишь три дня. Хотя сейчас уже середина декабря, погода на удивление прекрасна. Мои молитвы и повторение мантры также улучшились. По милости Гири-Говардхана ко мне пришли прекрасные осознания, и я надеюсь, что вернувшись в Южную Африку, я смогу сохранить испытываемые сейчас ощущения.

Во время утренней молитвы я почувствовал очень сильную необходимость развить в себе больше

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33