Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 33

голубое. Я сижу на крыше в толстых носках и в джемпере, но все равно замерз. Однако вид Говардхана. который открывается отсюда, захватывает дыхание. Через свой бинокль я вижу двух быков и теленка, которые пасутся на холме Говардхана. Также я вижу женщин-враджаваси, которые собирают хворост.

По-прежнему нет никаких новостей об операции Гирираджа Свами. Но как говорят, “отсутствие новостей — это уже хорошая новость’’. Громкие стуки во дворце продолжают беспокоить меня. Поэтому я не могу читать или отдыхать как следует. В комментарии к “Чайтанья-чаритамрите”(Мадхья-лила, 1.161) говорится:

“Шрила Нрисимхананда Брахмачари был великим преданным Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, поэтому, услышав, что Шри Чайтанья Махапрабху из Кулии собирался пойти во Вриндаван, он, не имея материальных средств, стал мысленно строить для Чайтаньи Махапрабху очень хорошую дорогу. В предыдущих стихах кое-что говорится о том, какой была эта дорога. Но даже в уме он не мог построить дорогу далее Канай Наташалы. Поэтому он и решил, что Шри Чайтанья Махапрабху во Вриндаван не пойдет.”

Для чистого преданного нет разницы в том, строит он дорогу на материальном уровне или же в своем уме. Это одно и то же, потому что Верховная Личность Бога. Джанардана. — бхава-грахи, и Он ценит чувства преданного. Для Него нет разницы между настоящей дорогой из драгоценных камней и дорогой из самоцветов уме. Ум —также материя, хотя и тонкая, поэтому Верховная Личность Бога одинаково принимает и ту, и другую дороги, как и что-либо другое, сделанное для служения Господу, будь то в грубой материи или в тонкой. Господь принимает чувства преданного и обращает внимание на то, насколько преданный готов посвятить себя служению Ему. Преданный волен служить Господу и в грубой материи, и в тонкой. Важно лишь то, что служение должно быть посвящено Верховной Личности Бога. Это подтверждается в `Бхагавад-гите“(9.26):

патрам пушпам пхалам тоям йо ме бхактья праяччхати

тад ахам бхактй-упахритам ашнами праятатманах

`‘Если человек предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, плод или воду. Я приму их.’

“В действительности подношение состоит из бхакти (преданности). Чистая преданность свободна от скверны гун материальной природы. Ахаитуки апратихата: необусловленное преданное служение не могут остановить никакие материальные преграды. Это означает, что для того, чтобы служить Верховной Личности Бога, не обязательно быть очень богатым. Даже самый последний бедняк может служить Верховной Личности Бога наравне со всеми, если у него есть чистая преданность. Если у преданного нет скрытых мотивов, то его преданному служению не могут помешать никакие материальные обстоятельства”.

Я поклонялся Божествам Шри Шри Гаура-Нитай начиная с 1976 года и по 1982 год. Каждый день я обычно проводил очень тщательную пуджу; которая занимала у меня два часа. В 1988 году я начал поклоняться Говардхана-лиле. Вначале моя пуджа была очень сложной, и я обычно повторял все рекомендованные мантры. Два года спустя я начал представлять манаса-пуджу, пуджу в своем уме. Постепенно я стал проводить больше времени, занимаясь манаса-луджей, чем настоящей физической пуджей. Мне больше понравилась манаса-пуджа, поскольку она дает больше возможностей, чем физическая пуджа. Я знаю, что вода, земля и огонь являются грубыми материальными составными частями, и что ум является тонким материальным элементом. Однако в этом нет большого различия, если мы берем грубые материальные элементы или же тонкие материальные элементы для того, чтобы приготовить наше подношение Господу. Но иногда мой ум находился в слишком возбужденном состоянии, и проводить маласа-пуджу было сложно. В таких случаях я занимался обычной физической пуджей. И сейчас, спустя несколько лет, мне удалось достаточно развить мою манаса-пуджу, и она стала тщательно разработанным поклонением различным личностям Шри Вриндавана-дхамы.

Есть две разновидности пуджи. Одна называется арчана-пуджа, а другая — бхавамайи-сева. Арчана-пуджа означает поклонение Господу в соответствии со строгими правилами и предписаниями процесса арчана-паддхати. Шрила Прабхупада в “Нектаре преданности” использует пример бедного брахмана, жившего в Южной Индии, который услышал на одной из лекций, что преданный может поклоняться Господу в своем уме. Он сел на берегу священной реки и стал медитировать на поклонение Шри Шри Лакшми Нараяне. Его манаса-пуджа была очень тщательной, и он совершал

ее в соответствии со строгими правилами арчана-паддхати. Но, тем не менее, всю свою пуджу он проводил в своем уме.

Бхавамайи-сева совершается, когда преданный поклоняется Господу, используя свою бхаву. Шрила Рагхунатха дас Госвами представляет собой пример преданного, совершающего такой тип поклонения; когда он совершал пуджу своей Говардхана-шиле, он прижимал шилу к своей голове или к сердцу, и затем омывал ее своими слезами. Такого типа сева возможна только лишь для продвинутых преданных, и мы не должны пытаться подражать им. Если мы сможем развить правильный тип духовных эмоций (бхаву), тогда мы будем квалифицированными, чтобы совершать бхавамайи-севу. Шрила Прабхупада подчеркивал, что мы должны следовать правилам и предписаниям в соответствии с авторитетными бхакти-шастрами. Тогда мы станем достаточно продвинутыми, используя метод авторитетного поклонения Божествам в соответствии со строгими правилами, тогда мы, возможно, поднимемся на платформу, где сможем поклоняться Господу на уровне бхавамайи-севы.

Воскресенье, 12 декабря 1999 года

11.00 дня. Я сижу на крыше моей комнаты. Нет никакого ветра и светит солнце. Путь парикрамы многолюден — в основном это

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31