Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 18

нас нет достаточного знания о Его положении как верховной причине всех причин и Того, из кого все исходит, мы можем стать сахаджиями. Сахаджии принимают все очень дешевым. Поэтому очень важно, чтобы мы правильно прочитали все восемнадцать глав “Бхагавад-гить", а затем первые десять песен "Шримад-Бхагаватам” до того, как попытаемся глубоко погрузиться в игры, в особенности в те, которые описаны в Десятой песне. Преданный должен стать достаточно сведущим в духовной науке, для того чтобы понять Кришну. Если мы не можем понять даже вторую главу “Бхагавад-гиты`, где говорится, что мы не есть эти материальные тела, а являемся вечными духовными душами, то как же можно поднимать вопрос о постижении нашей стхаи-бхавы. Сахаджии пренебрегают “Бхагавад-гитой" и первыми песнями “Бхагаватам" и непосредственно переходят к изучению Десятой песни, где начинают выдумывать и представлять себе то, что они являются одними из непосредственных спутников Кришны. Выдумки и представления не помогут нам. Только лишь истинные откровения и осознания способны принести нам пользу. Кришна дал нам процесс, при помощи которого мы можем достичь этого понимания, и если мы будем шаг за шагом следовать этому процессу, то, без сомнения, достигнем цели.

Таттва (духовная истина), подобна озеру, а раса — это ряска и лотосы, которые покрывают это озеро. Если солнце светит на лотосы, но под ними нет никакой воды, то эти лотосы просто завянут. Лотосы питаются водой, которая находится в озере. Подобным же образом понимание преданным Кришны. Голоки Вриндаваны и различных взаимоотношений, существующих в духовном мире, питается озером таттвы.

Мы начинаем постигать духовную истину, вначале понимая джива-таттву, или знание о душе. Затем мы переходим к майя-таттве, знанию о материальной энергии и также о том, как действуют гуны материальной природы. После майя-таттвы идет гуру-таттва, знание о положении дикша и шикша-гуру. Затем мы изучаем бхакти-таттву, знание о процессе бхакти, в изучение которого входит ваиди-бхакти-таттва и рагануга-бхакти-таттва. Оба эти процесса должны быть очень четко и ясно поняты, прежде чем мы, сможем совершать дальнейший прогресс. После бхакти-таттвы мы переходим к изучению Кришна-таттвы, знанию о Кришне, Его различных экспансиях и воплощениях — лила-аватары, гуна-аватары, шакти-авеша-аватары, манвантары и пуруша-аватары.

Есть множество обманщиков, которые одеваются как бабаджи и живут во Вриндаване, особенно на Радха-кунде. Большинство из них даже не имеют элементарного знания о духовной жизни. Они не поняли “Бхагавад-гиту” или же первые девять песен “Шримад-Бхагаватам”. Некоторые из них верят, что чтение книг — это занятие для неофитов. Они лишены милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, Шрилы Бхактивиноды Тхакура и нашей гуру-парампары. Они не понимают внутреннего желания Шри Чайтаньи Махапрабху, не смотря на то что выставляют себя Его последователями, как и последователями Рагхунатхи дас Госвами. Шрила Бхактисиддханта и Шрила Прабхупада очень сильно порицали таких сахаджиев.

Сейчас уже 7.00 вечера. На протяжении последнего часа я повторял святое имя на улице, наблюдая за тем как садится солнце. Непонятно, по какой причине я чувствую сильную слабость и боль в моих скулах. Беспокойства последних трех дней взяли свое.

Вторник, 16 ноября 1999 года

Вчера вечером приехал и остановился во дворце мой духовный брат Бхуриджана Прабху. Он также является одним из членов Джи-Би-Си во Вриндаване. Уже на протяжении десяти лет у меня с ним прекрасные взаимоотношения.

Сегодня мои скулы болят меньше. Я пытаюсь не перенапрягать их. Я отказался от мысли написать книгу о том, как Шрила Прабхупада приехал в Южную Африку. Такое задание может переутомить меня и ухудшить мое состояние здоровья. Но все же я хочу записать некоторые из моих воспоминаний о различных встречах с Шрилой Прабхупадой, когда я виделся лично.

По мере того как приближается зима, солнце теряет свою силу. Прямо сейчас я сижу на солнце, и уже полдень. Неделю назад это было бы невозможно из-за сильной жары. Следующие четыре недели здесь уже будет слишком холодно. Но тогда я буду сидеть напротив своего обогревателя и все окна в моей комнате будут закрыты.

Недавно я получил последнюю копию ‘`Шри Кришна-катхамриты ” опубликованную учениками Гоур-Говинды Махараджа. В ней есть замечательная статья Шрилы Прабхупады. В ней он пишет: “Итак, Кришна, как Гопи-джана-валабха, занят только тем, что защищает гопи-джан. Тогда Кришна спасет нас от любой опасности, даже если Ему для этого понадобится поднять холм или гору. Кришна очень добр и могущественен."

Мамата означает “обладание, близость или же единство” — единство не в смысле того, что личность растворяется, а в смысле тадатма. Тадатма очень часто объясняется на примере кочерги, которую кладут в огонь. Когда железная кочерга помещается в огонь, она становится такой же горячей как и огонь, и так она становится единой с огнем, однако она сохраняет свое отдельное существование. Таким образом, можно сказать, что эта кочерга становится тадатмой с огнем.

По мере того как мамата преданного увеличивается, то все больше и больше проявляется его рати, или вкус. В шанта-расе мамата полностью отсутствует и она начинает лишь слегка проявляться в дасья-расе. В сакхйа-расе мамата становится более заметной, а в ватсалья-расе она характеризуется очень сильным чувством обладания. В мадхурья-расе мамата достигает своей наивысшей стадии.

В “Чайтанья-чаритамритс” (Мадхья-лила„ 19.218) говорится: “Природа шанта-расы такова,

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16