Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 16

на то что их духовные учителя упали.

Хотя ИСККОН остается лидирующей и самой выдающейся духовной организацией, проповедующей по всему миру, другие гаудиа-вайшнавские группы сейчас также становятся на этот путь. Нередко бывает сложно понять план Шри Чайтаньи Махапрабху. Вначале милость Шри Чайтаньи Мaxaпpaбxy нисходила исключительно через Шрилу Прабхупаду. И хотя нам как членам ИСККОН может не нравиться признавать это, но есть также много других гаудиа-вайшнавских групп, которые следуют цепи ученической преемственности и также набирают силу. Очень важно, чтобы лидеры ИСККОН все больше и больше погружались в практику чистого сознания Кришны, чтобы они могли наделить своих учеников подлинным духовным могуществом.

Воскресенье, 14 ноября 1999 года — Вьяса-пуджа у Говардхана

11.00 дня. Сегодня мои ученики будут праздновать мою Вьяса-пуджу. Они украсили комнату рядом с Моди Ашрамом, и в полдень я приду на празднование. Там будет присутствовать дюжина моих южноафриканских учеников. Также туда придет Дханурдхара Махараджа, чтобы отметить это событие. К несчастью, я чувствую слабость. Со вчерашнего вечера я ощущаю усталость. После двухчасового отдыха я пошел к Моди Ашраму, где мои ученики омыли мне стопы и предложили арати. Я был удивлен, увидев здесь матушку Каулини. Она — искренняя ученица Шрилы Прабхупады, которая живет в Гита-нагари в Соединенных Штатах. Она сказала, что собирается пробыть во Вриндаване четыре месяца.

Понедельник, 15 ноября 1999 года

Последние три дня я не изучал книги. Сначала был день ухода Шрилы Прабхупады, затем я повел преданных на парикраму, а вчера был день моей Вьяса-пуджи. Я с нетерпением жду того времени, когда смогу почитать сегодня книги. Я только что закончил 22-ю главу Мадхья-лилы `‘Чайтанья-чаритамриты”. Сегодня я начал 23-ю главу, которая называется ‘"Высшая цель жизни”. Последние при дня дует ветерок и, когда я сижу в тени, он приносит мне прохладу. За последнюю неделю я ни разу не включал вентилятор.

Сегодня утром я встречался с Субала-сакхой. Он прожил со мной около Говардхана последние пять недель. Завтра он отбывает из Нью-Дели в Южную Африку. Надеюсь, он вернется туда ободренным. Большую часть времени за эти пять недель он повторял святое имя и совершал длинные прогулки вокруг холма Говардхана. Как духовный учитель, я хотел бы дать больше моим ученикам, но даже после практики в течение 27 лет у меня все еще нет духовной шакти. Я могу лишь направить их к лотосным стопам Шрилы Прабхупады и молиться за них об их прогрессе в сознании Кришны. Сегодня перед своим отъездом из Вриндавана ко мне пришли четверо учеников из моей общины в Дурбане. Возможно, это эгоистично, но я хочу вновь оказаться в одиночестве. Приближающийся декабрь должен быть спокойным, и я хочу сконцентрироваться на чтении книг и повторении святого имени. Когда живешь возле Говардхана в рамках ИСККОН, к тебе приходит больше людей, чем в Южной Африке. В Южной Африке я могу планировать график визитов ко мне посетителей, тогда как здесь это не получается. Мои духовные братья и ученики приходят без всякого предупреждения, и было бы неправильно игнорировать их. Однако все это заканчивается ухудшением здоровья. Например, перед отъездом Субала-сакхьи, я проговорил с ним в течение часа. Он — президент храма, и на него возложено множество обязанностей. После того как он ушел, я отдыхал, и до сих пор я чувствую, как болят мои челюсти от этой долгой беседы. Я совсем не жалею, что я проговорил с Субала-сакхой — он выполняет искреннее служение гуру и Гауранге, — но я должен также помнить, что подобные встречи ухудшают мое самочувствие. Иногда мне хочется принять обет молчания. Один мой духовный брат, как мне известно, принял такой обет и молчал три месяца.

МЫСЛИ О РУПЕ ГОСВАМИ

За последние несколько дней я чувствовал, как Рупа Госвами отвечает на мои молитвы. В соответствии с философией гаудиа-вайшнавов мы являемся рупанугами,, последователями Шрилы Рупы Госвами. Мы следуем его примеру как в материальном мире, так и в духовном. В материальном мире Рупа Госвами жил как отреченный человек, большую часть своей жизни проведя в пределах 168 квадратных миль вокруг Враджа. Иногда он жил возле холма Говардхана, а иногда на Сева-кундже, или же возле Тер Кадамба и в других святых местах. Он написал множество разных священных писаний, таких как “Бхакти-расамрита-синдху` (“Нектар преданности "в изложении Шрилы Прабхупады основан на этой книге), “Упадешамрита ”, “Уджджвала-ниламани” и др. В духовном мире он является вечной спутницей Шримати Радхарани и устраивает встречи Радхи с Кришной.

Шрила Рупа Госвами не принадлежит к категории джива-таттвы; он является экспансией Шримати Радхарани. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пишет: “Шри Рупа-манджари — это олицетворение рупы, или красоты, Шри Радхи.” Позже днем я читал перевод к песне, написанной Шрилой Нароттамой Дасом Тхакуром (песнь 41 в “Шри Прартхане"). В своем комментарии Шрила Прабхупада пишет: “Кришна означает Кришну вместе с Его преданными. Кришна никогда не бывает один. Кришна всегда со Шримати Радхарани. Радхарани — всегда с гопи. И Кришна также всегда окружен мальчиками-пастушками. Мы не имперсоналисты. Мы не видим Кришну одного." Медитировать на Кришну без Его преданных — определенная разновидность имперсонализма. Поэтому будет правильно, что когда

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14