один день позже, чем Враджаваси и Гаудиа-Матх. В каком-то смысле это благословение, поскольку я могу принять участие в двухдневном празднике. Сегодня утром мое повторение было сосредоточенным и сладким. В 11.00 утра я отправился к холму Говардхане вместе с Лханурдхарой Махараджей, Индрадьюмной Махараджей, Бкактивидьяпурной Махараджей и Кешава Бхарати Прабху, и все вместе мы провели абхишеку Говардхану. После обеда я принял пир вместе с моими духовными братьями.
МОЛИТВА ГОВАРДХАНУ
Мой дорогой Говардхана! По твоей доброте
Я живу в твоей тени последние пять недель.
По твоей милости я был представлен
Шри Вриндавану и по своему желанию
Ты пришел ко мне в 1989 году и был моим проводником
В преданном служении
Каждый день я поклонялся тебе в течение двух часов.
Украшая твою черную форму
Кункумон, подобными раковине глазами, чанданом,
Цветами жасмина, золотом и драгоценными камнями
Моя медитация начиналась с мысли
О сакхья-расе и постепенно перешла к мадхурья-расе
Ты из Харидева превратился в Харидаса.
Затем моя первая ученица. Ананга-манджари,
Продолжила севу, тогда как я сконцентрировался
Больше на молитвах.
И вновь в 1997 году ты помог мне,
И я начал твою севу
В этот раз ты пришел ко мне в Джаганнатха Пури.
Но спустя год история повторилась,
И я вверил тебя заботам моей ученицы.
И в первый раз, когда я получил твою милость,
И много раз потом я замечал,
Что после этого происходило нечто совершенно необычное
Как говорит Шримати Радхика,
“Ты являешься лучшим преданным Кришны.’’
Хари-даша-варья
Пожалуйста, будь милостив ко мне и помоги на этом пути
Он извилист и усыпан колючими шипами и острыми камнями
Разбойники в форме вожделения и гнева
Прячутся в кустах и ждут подходящего случая, чтобы напасть!
Здесь полно скал и ядовитых змей.
Без твоей защиты я никогда не смогу пройти этот путь
По своей природе я горд и высокомерен.
Но все зависит от милости,
А у тебя эта милость имеется в изобилии.
Среда, 10 ноября 1999 года
Вне сомнений, холодает, особенно ночью и ранним утром. Вчера ночью в первый раз за все время я спал в своем спальном мешке, а днем больше не использую вентилятор. Сегодня утром, повторяя мантру возле холма Говардхана, я нашел Говардхана-шилу ’совершенно замечательной формы. Я думаю, что смогу взять ее для себя. Сейчас она стоит на моем алтаре, который я устроил на оконном выступе. Последние три-четыре дня происходит очень много событий, поэтому я не следую своему расписанию по изучению книг. Надеюсь, что сегодня я по крайней мере два часа смогу почитать.
НИТЬЯНАНДА-НИШТХА
Мой дорогой Господь Нитьянанда
Я очень неудачлив
У меня нет гуру-ништхи
Я просто беру у моего духовного учителя
Не давая ему ничего взамен
Пожалуйста, помоги мне стать достойным учеником
Ты являешься вечным духовным учителем
По Твоей милости я смогу приблизиться к Радхе и Кришне
Пожалуйста, помоги мне стать искренним учеником
По Твоей милости я смогу понять гуру-таттву
Пожалуйста, помоги мне стать благодарным учеником
Во время моей медитации ранним утром я молюсь
Твоим лотосным стопам, приносящим прохладу
Пожалуйста, помоги мне углубить
Мое понимание своего духовного учителя
Гуру-сева — это основа бхакти
Без этого я не смогу продвинуться ни на дюйм
Я хочу служить Тебе в этой жизни и в следующей
Без разницы, на более низком или же на более высоком уровне
В своих мыслях, внешне и внутренне.
Мой дорогой Господь Нитьянанда, Ты очень добр
Пожалуйста, исполни мои желания и сделай меня счастливым
Ибо без Твоей милости я не смогу достичь успеха
Четверг, 11 ноября 1999 года
Приближается зима. Я уже больше не включаю вентилятор. По милости Кришны мое воспевание и мои молитвы очень хороши. Но я перестал обращать особое внимание на количество кругов, я больше сконцентрировался на их качестве. На протяжении долгих лет я принуждал себя, чтобы поддерживать то одну норму, то другую, но мое тело больше уже не выдерживает такого напряжения. У меня нет другого выбора, кроме как повторять с большим вниманием и искренностью. Кажется, что я смогу повторять 40 кругов, не испытывая при этом чрезмерного напряжения, но истинным вызовом при этом будет развить полную сосредоточенность и концентрацию. Сосредоточить разум на слушании святого имени в течение четырех или пяти часов, это не так-то просто. Однако, если разум сосредоточен, тогда ум не будет блуждать. Наилучший метод для сосредоточения разума, — это медитация на форму, качества и игры Господа. Иногда я также пытаюсь медитировать на Шрилу Прабхупаду и различные аспекты его характера и его игры.
Вид холма Говардхана, который открывается из моего окна, прекрасен. Деревья и растения, которые растут у подножия холма Говардхана, придают всему неописуемые краски. Я могу видеть листья, которые шевелятся на легком ветерке, и слышать голоса попугаев и других птиц.
Мне больше всего нравится, когда Говардхан тих и умиротворен. По-моему, паломники портят всю атмосферу. Чего еще остается ждать от интроверта подобного мне. Но даже когда Господь Чайтанья посещал Вриндаван, Он хотел оставаться подальше от толпы.
Пятница, 12 ноября 1999 года — День ухода Шрилы Прабхупады
В 11.00 у гра я спел два бхаджана на небольшой фисгармонии. Затем я читал переводы и говорил о том, как преданный может получить милость Шрилы Прабхупады. Я делал ударение на том, что крипа-шакти можно получить от чистых преданных и что привязанность к великим душам помогает получить милость.
Затем Дханурдхара Махараджа объяснил природу того, как человек может предать свою сущность воле духовного учителя. После пушпанджали я предложил аратиизображению