Шрилы Прабхупады, и затем мы приняли пир. Во время прасада Дханурдхара Махараджа шутливо взял немного пищи с моей тарелки, сделанной из листа, а я в ответ на это набросился на него и взял немного остатков пищи с его усов. Дханурдхара Махараджа соблюдает Карттика врату и он не бреется уже в течение месяца. На его
бороде и усах остались частички прасада, и я, потерев своей рукой об его усы получил маха-маха-прасад.
После обеда я отдыхал, еще позже завершил повторение своих кругов.
ГОВОРЯ СО ШРИЛОЙ ПРАБХУПАДОЙ
Как Вы можете видеть,
Я не очень то уж и искренен,
Возможно, я один из самых эгоистичных Ваших учеников
В 1973 году Вы были добры,
А я совсем не заслуживал того, чтобы Вы дали мне инициацию
Будучи двадцатилетним юношей
Я не имел никакого представления о том, кем были Вы
Мое служение Вам лишено всяких чувств У меня также нет чувства благодарности
И я не могу по достоинству оценить Вас
Мои духовные братья удовлетворяют Вас
В то время как я наслаждаюсь Вашей собственностью
И меня интересует лишь собственная выгода
Как Вы можете видеть.
Все, что я делаю, — просто шоу
И при этом внутри ничего не происходит
КТО ТАКОЙ ВЫ. И КТО ТАКОЙ Я?
Мой дорогой Шрила Прабхупада!
Разница между Вами и мной
Подобна дню и ночи
Черному и белому
Вы очень глубоко погружены
А я лишь барахтаюсь на поверхности
Вы очень заботливы и внимательны
А я груб и резок
Вы отважны в служении Кришне,
А я — трус, который бежит с поля битвы
Вы учены в бхакти-шастрах,
Я же подобен попугаю, лишенному памяти
Вы служили своему Гуру Махараджу,
А я служу своим чувствам, полным вожделения
Вы спасли бесчисленное количество душ,
Но я не способен спасти даже себя
Вы — аристократ, джентльмен.
А я — бомж с улицы
Вы — личность с Вайкунтхи,
А я — последователь Кали-юги
И если подытожить,
То как стало возможным, что Вы стали моим духовным учителем?
Только по Вашей милости
Повторяя свои крути в ранней утренней атмосфере, я смог расслышать звуки киртана, который пели не местные Враджаваси, а другие группы гаудиа-вайшнавов. Вчера утром с крыши дворца я видел около трехсот членов Гаудиа-Матха, которые совершали Говардхана- парикраму. Там было много преданных из Европы и Америки полных энтузиазма, которых возглавляли гаудиа-вайшнавы санньяси. Они остановились в большом храме рядом с кинотеатром возле холма Говардхана. Их лидер — ученик Мадхавы Махараджи, который является учеником Шрилы Бхактисиддханты.
Через три дня сюда прибудет также Нараяна Махараджа и остановится в Моди Ашраме. В прошлом году с ним приехало триста преданных, а в этом году, как я слышал, приедет около четырехсот. Похоже, на то, что сознание Кришны на Западе уже более не является собственностью только Международного общества сознания Кришны. Всегда существовало несколько вайшнавских групп, и сейчас санньяси из этих групп также путешествуют по Западу и привлекают своих собственных последователей.
Когда Шрила Прабхупада начал проповедовать сознание Кришны за пределами Индии, он был единственным гаудиа-вайшнавским проповедником за рубежом. Шрила Прабхупада был наделен полномочиями и привлек к себе тысячи искренних преданных, которые приняли прибежище Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Незадолго до того как оставить этот мир в 1977 году, он попросил одиннадцать своих искренних учеников продолжать традицию гуру-парампары и служить как гуру. Эти преданные изо всех сил пытались сделать это, но, к несчастью майя сбила некоторых из них с толку. Из начальных одиннадцати остались только четверо, которые все еще практикуют сознание Кришны. Это неудача, но нет никакого смысла скрывать это. Когда Шрила Прабхупада выбирал этих учеников в 1977 году, некоторые их них практиковали сознание Кришны всего лишь семь лет. Самый старший из них практиковал
сознание Кришны одиннадцать лет. Принять на себя обязанности гуру в таком молодом возрасте было очень опасно. Если посмотреть на это со стороны, можно заметить, что Его Святейшество Бхакти-прамода Пури Махараджа, самый старый из ныне живущих учеников Шрилы Бхактисиддханты (ему 102 года), начал принимать учеников в возрасте 90 лет. Другими словами, перед тем как начать принимать учеников, он практиковал сознание Кришны до 90-летнего возраста, и все это время изучал шастры и повторял 64 круга в день.
У Шрилы Прабхупады не было другого выбора, кроме как попросить своих молодых учеников взять на себя ответственность и стать духовными учителями. Основа духовной жизни находится в вере. Мы совершаем продвижение по мере того, как увеличивается наша вера. Это естественно и желательно для ученика — иметь веру в своего духовного учителя. По если этот духовный учитель оставляет практику сознания Кришны, то духовная вера ученика разрушается. Это естественно для такого неудачливого преданного — однажды обжегшись, затем быть осторожным вдвойне. Он будет осторожен, когда ему придется вновь поверить в другого духовного учителя. Из-за того что многие духовные учителя ИСККОН отклонились, молодые преданные ИСККОН склонны сомневаться во всей системе. Часто эти сомнения приводят их к тому, что они начинают искать духовного прибежища вне ИСККОН. Они привлекаются другими гаудиа-вайшнавами, которые обладают знанием, утвердились в сознании Кришны и достигли почтенного возраста. Таким образом главная причина, почему преданные принимают прибежище в других гаудиа-вайшнавских организациях помимо ИСККОН состоит в том, что лидеры ИСККОН разочаровали этих преданных. Однако есть преданные, которые по-прежнему служат миссии Шрилы Прабхупады, не смотря