Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 51

в этом имени. Немедленно Накула Брахмачари повелел своим спутникам позвать и привести Шивананда Сену, который сидел вдалеке под деревом. Когда они привели Шивананда Сену, Накула Брахмачари сказал:

«Ты повторяешь мантру Гаура-гопала, состоящую из четырех слогов. Сейчас, пожалуйста, оставь все свои сомнения» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 2.31).

Шивананда Сена избавился от своих сомнений, предложил поклоны, признав, что вся шакти Шри Чайтаньи Махапрабху вошла в сердце Накулы Брахмачари.

ШРИЛА ПРАБХУПАДА БЫЛ УПОЛНОМОЧЕН

Есть множество примеров как Шри Чайтанья Махапрабху уполномочивал другие живые существа. Он уполномочил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура проповедовать в Индии, а Шрилу Прабхупаду проповедовать на западе. Шрила Прабхупада распространил сознание Кришны всего лишь за одиннадцать лет! Это не случалось никогда ранее. В 1970-х годах было время, когда каждую неделю открывался новый храм. Шрила Прабхупада был уполномочен, чтобы сделать это.

Ему предавались молодые преданные. И Шрила Прабхупада посылал их в другие страны, чтобы распространять сознание Кришны, хотя они сами практиковали сознание Кришны всего несколько месяцев. Например, Шивананда, шестнадцатилетний юноша, был послан в Германию для распространения сознания Кришны. Он в одиночку начал проповедь в Германии. Также Шрила Прабхупада посылал проповедовать других саннйаси и грихастх в другие страны по всему миру. Шрила Прабхупада давал им шакти - так они становились уполномоченными сделать это. Это второй метод, которым Шри Чайтанья Махапрабху распространял любовь к Богу - шакти-авеша.

АВИРБХАВА

Третий метод - авирбхава. В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 2.34-35) говорится:

шачира мандире, ара нитйананда-нартане

шриваса-киртане, ара рагхава-бхаване

эи чари тхани прабхура сада ’авирбхава‘

премакришта хайа, - прабхура сахаджа свабхава

«Шри Чайтанья Махапрабху всегда появлялся в четырех местах: в домашнем храме матери Шачи, там где танцевал

Шри Нитьянанда Прабху, в доме Шривасы Пандита во время совместного пения святого имени и в доме Рагхавы Пандита. Он появлялся там, потому что Его привлекала любовь Его преданных. Это Его природное качество».

Природным, естественным качеством Шри Чайтаньи Махапрабху является то, что Его привлекает любовь. Господь присутствует в том месте, где Его преданные проявляют любовь к Нему. Шри Чайтанья Махапрабху являлся в четырех местах одновременно из-за той любви, которую испытывали к Нему преданные - в любом месте, где бы ни танцевал Господь Нитьянанда, в доме Рагхавы пандита, в мандире Шачиматы и во время киртанов Шриваса. В эти места Его приводила их любовь.

Шестым качеством чистого преданного служения является то, что преданные контролируют Кришну. Кришна подчиняется этой любви. Если у нас будет эта любовь, то Он также придет к нам. Появление Господа в этих местах называется авирбхава, также она известна как спрути.

Спрути означает, что даже если Господь и не присутствует на планете лично (апраката), из-за силы любви преданного, Господь становится видимым для него. Хотя игры Шри Чайтаньи Махапрабху не проявлены сейчас, все же из-за любви Своих преданных Он может появиться, прийти, и тогда преданный сможет увидеть Шри Чайтанью Махапрабху. Это отличается от сакшат-даршана. Сакшат-даршан можно было получить, когда Шри Чайтанья Махапрабху был гграката, проявлен, и это было пятьсот лет назад.

Шрила Прабхупада сейчас также не проявлен, апраката, но двадцать пять лет назад он был праката, проявлен. Авирбхава премакришта - Господь Чайтанья являлся из-за любви (премы) Своих преданных. Поэтому самое главное - жадное стремление увидеть Господа Кришну и Господа Чайтанью.

ЧТО ТАКОЕ ЛОБХА?

Жадное стремление на санскрите называется лаулйам или лобха. Шрила Рупа Госвами в четырнадцатом стихе «Падйавали» пишет следующее:

криила-бхакти-раса-бхавита матих

крийатам йади куто пи лабхйате

татра лаулйам апи мулйам экалам

джамна-коти-сукритаир на лабхйате

«Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя обрести даже благочестивой деятельностью сотен и тысяч жизней. Его можно достичь, только заплатив одну цену -жадное стремление его обрести. Если это преданное служение где-то есть, нужно немедленно купить его» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

Татра лаулйам апи мулйам экалам - чистое преданное служение невозможно купить с помощью благотворительной деятельности за миллионы жизней. Есть только одна цена, за которую его можно купить - это жадное стремление. Лаулйам - это цена, а жалам - это единственная. Поэтому есть единственная цена - лаулйам. Что такое лаулйам? Это стремление и энтузиазм (утсахан), чтобы увидеть Кришну или Господа Чайтанью. У нас должен быть сильный энтузиазм, чтобы получить даршан Господа. Это является ценой. Мы должны хотеть усилить наше жадное стремление увидеть или услышать Кришну и Вриндаван. По мере того, как наша лобха усиливается, мы духовно прогрессируем.

Рагхунатха дас Госвами обладал очень сильной побхой, двадцать четыре часа он думал о Господе. Пишется, что Рагхунатхе дасу Госвами нужно было всего девяносто шесть минут в течение дня (чари-данда), чтобы поесть, поспать и омыться. Данда это сколько? Это половина мухурты, а мухурта это сорок восемь минут. Поэтому данда это двадцать четыре минуты.

День состоит из тридцати данд. Рагхунатха дас Госвами тратил двадцать два с половиной часа на смаранам. Как же Рагхунатха дас Госвами мог делать это? У него было жадное стремление, он не мог спать, даже если он ложился. Он был слишком взволнован размышлениями о Шримати Радхарани и Кришне, об Их играх во Вриндаване.

Нам необходимо усилить наше стремление, сделав его постоянным, ибо сейчас это стремление очень слабое. Как сделать такое стремление постоянным? Мы должны больше узнать об этом жадном стремлении.

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49